3.5. Правовое регулирование службы в таможенных органах
Служба в таможенных органах — вид государственной службы в Республике Беларусь. Государственный таможенный служащий — лицо, занимающее за вознаграждение должность в таможенных органах, учреждениях и организациях, участвующее в осуществлении таможенного дела и обладающее определенным объемом прав и обязанностей.
Должностными лицами таможенных органов Республики Беларусь могут быть только граждане Республики Беларусь, способные по уровню образования, личным деловым и моральным качествам, состоянию здоровья выполнять возложенные на таможенные органы Республики Беларусь задачи.
Правовой статус должностных лиц таможенных органов регулируются законодательством о государственной службе в Республике Беларусь и законодательством о труде Республики Беларусь.
На службу в таможенные органы принимаются на добровольной основе граждане, достигшие возраста 21 года, имеющие высшее образование, независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья выполнять задачи, возложенные на таможенные органы.
Заключение о пригодности по состоянию здоровья к прохождению службы в таможенных органах граждан, поступающих на службу в таможенные органы, дается по результатам медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией.
Граждане не могут быть приняты на службу в таможенные органы в случаях:
—признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, а также лишения гражданина судом права занимать государственные должности в течение определенного времени;
—несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующей должности в таможенных органах;
—отказа от прохождения специального тестирования и специальной проверки;
—отказа от представления декларации о доходах и имуществе или указания в ней неполных либо недостоверных сведений;
—наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
—близкого родства или свойства с должностным лицом таможенного органа, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
—отсутствия гражданства Республики Беларусь;
—представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для приема на службу в таможенных органах;
—наличие не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости.
Для граждан, впервые поступающих на службу в таможенные органы, устанавливается предварительное испытание. На время предварительного испытания на стажера распространяются права и обязанности, установленные для должностных лиц таможенных органов. При неудовлетворительном результате предварительного испытания лицо, принятое на службу, увольняется из таможенных органов.
Должностное лицо таможенного органа не вправе:
—принимать участие лично или через представителей в управлении коммерческой организацией;
—заниматься предпринимательской деятельностью;
—принимать участие в забастовках;
—выполнять связанные с таможенным делом работы по договорам гражданско-правового характера;
—выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях;
—использовать после прекращения службы в таможенных органах в интересах юридических лиц и граждан в течение срока, определенного законодательством, информацию по вопросам, которые являются государственной или иной охраняемой законом тайной.
Основаниями для прекращения службы в таможенных органах являются:
—увольнение;
—смерть;
—признание должностного лица безвестно отсутствующим;
—выход из гражданства;
—достижение пенсионного возраста;
—собственное желание;
—нарушение условий контракта;
—перевод в другой государственный орган;
—служебное несоответствие;
—состояние здоровья и др.
- Введение
- Основные понятия таможенного права
- 1.1. Сущность и содержание таможенного дела.
- 1.2. Понятие и принципы таможенной политики
- 1.3. Таможенная территория и таможенная граница
- 1.4. Меры тарифного и нетарифного регулирования
- Таможенное право как отрасль права
- 2.1 Понятие таможенного права, основные принципы
- 2.2. Предмет таможенного права
- 2.3. Методы таможенного права
- 2.4. Субъекты таможенного права
- 2.5. Система и источники таможенного права
- Таможенные органы республики беларусь
- 3.1. Понятие и правовой статус таможенных органов
- 3.2. Система таможенных органов
- 3.3. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
- 3.4. Таможня Республики Беларусь
- 3.5. Правовое регулирование службы в таможенных органах
- Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу
- 4.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- Глава 6 тк рб содержит основные положения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 4.2. Товары, запрещенные и ограниченные к перемещению через таможенную границу
- 4.3. Страна происхождения товаров
- Таможенные режимы и условия их применения
- 5.1 Таможенные режимы: порядок, сущность, классификация
- 5.2. Порядок помещения товаров под таможенные режимы
- 6.1. Сущность таможенного оформления: предварительные операции и основное таможенное оформление
- 6.2. Склады временного хранения
- 6.3. Деятельность таможенного агента
- 6.4. Деятельность таможенного перевозчика
- Таможенные платежи в республике беларусь
- 7.1 Понятие и виды таможенных платежей
- 7.2. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Условия и порядок применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей
- 7.3. Таможенные льготы
- Таможенная стоимость товаров
- 8.1 Понятие таможенной стоимости товаров. Методы определения таможенной стоимости товаров
- 8.2. Влияние условий поставки на таможенную стоимость
- Таможенный и валютный контроль
- 9.1 Сущность таможенного контроля: формы и принципы его организации
- 9.2. Таможенный контроль за товарами, перемещаемыми через таможенную границу физическими лицами
- 9.3. Валютный контроль и его организация
- 9.4. Контроль за деятельностью таможенных органов
- Правоохранительная деятельность таможенных органов
- 10.1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности
- 10.2. Таможенные органы как органы дознания
- 10.3. Преступления в сфере таможенного дела
- Электронное декларирование
- 11.1. Экономическая сущность системы электронного декларирования
- 11.2. Система электронного декларирования: этапы внедрения
- 11.3. Анализ международного опыта электронного декларирования
- 11.4. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования