Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
Статья 328. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами
Комментарий к статье 328
1. Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции является одной из основных задач таможенных органов, закрепленных за ними ст. 6 ТК ТС. Положения указанной главы базируются на Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), представляющем собой основополагающий документ ВТО, который устанавливает минимальные стандарты для признания и защиты основных объектов интеллектуальной собственности.
Помимо ТК ТС, важные положения, направленные на обеспечение эффективного пресечения оборота контрафактных товаров на единой таможенной территории Таможенного союза, содержатся в Соглашении о Единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, принятом государствами - членами Таможенного союза 9 декабря 2010 г. В перспективе планируется дальнейшая унификация законодательства союзных государств в области защиты прав интеллектуальной собственности. В этом направлении Евразийской экономической комиссией уже разработаны проекты Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, Договора о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе и др.
2. Комментируемая статья возлагает на таможенные органы обязанность по принятию в пределах своей компетенции мер по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности. ТК ТС не раскрывает понятие "объекты интеллектуальной собственности", что свидетельствует о том, что его содержание определяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, согласно ч. 2 ст. 305 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ к объектам интеллектуальной собственности, в отношении которых принимаются указанные меры защиты, относятся товары, содержащие:
1) объекты авторского права и смежных прав;
2) товарные знаки;
3) знаки обслуживания;
4) наименования мест происхождения товаров.
Как можно заметить, перечень объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых таможенные органы принимают меры защиты, включает не все объекты интеллектуальной собственности, которым гражданским законодательством РФ предоставляется правовая охрана (часть четвертая ГК РФ). Поэтому в случае перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличные от указанных в ч. 2 ст. 305 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д.), таможенные органы отказывают в принятии указанных мер.
Анализ положений комментируемой главы во взаимосвязи с положениями главы 42 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ мерами по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности позволяет считать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров. Таможенными органами РФ данные меры принимаются в отношении объектов, указанных в ч. 2 ст. 305 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, ввоз которых в РФ или вывоз из РФ либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем влечет нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством РФ, т.е. товаров, обладающих признаками контрафактных.
3. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень товаров, перемещаемых через таможенную границу, в отношении которых меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не применяются:
1) товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования;
2) перемещаемые в качестве международных почтовых отправлений, поступающих в адрес физических лиц;
3) перемещаемые в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
4) перемещаемые дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, их персоналом для официального и личного пользования.
4. Применяемые таможенными органами меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не препятствуют правообладателю прибегать к иным средствам защиты своих прав в соответствии с национальным законодательством государств - членов Таможенного союза. ГК РФ (часть четвертая) к способам защиты интеллектуальных прав относит защиту личных неимущественных прав авторов и защиту исключительных прав. Защита личных неимущественных прав авторов осуществляется, в частности, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, компенсации морального вреда, публикации решения суда о допущенном нарушении (ст. 1251 ГК РФ). Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования:
1) о признании права;
2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
3) о возмещении убытков;
4) об изъятии материального носителя;
5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя.
В отдельных случаях вместо возмещения убытков правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение своих прав (ст. ст. 1252, 1515 ГК РФ).
5. Часть четвертая комментируемой статьи конкретизирует спектр действия применяемых таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. В частности, данные меры применяются в отношении трех категорий объектов интеллектуальной собственности:
1) включенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС);
2) включенных в Единый таможенной реестр объектов интеллектуальной собственности (ЕТРОИС),
3) не включенных в указанные таможенные реестры.
В каждом государстве - члене Таможенного союза ведется свой национальной ТРОИС. Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности имеет прямое действие непосредственно в трех союзных государствах.
Статья 329. Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами
Комментарий к статье 329
1. Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности устанавливается при включении в таможенные реестры с учетом срока, указанного правообладателем в заявлении, но не более двух лет со дня включения в такие реестры.
2. Абзац второй комментируемой статьи предусматривает возможность пролонгации правообладателем срока защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Срок защиты может продлеваться неограниченное количество раз, однако срок истребуемой защиты каждый раз не должен превышать двух лет. Обязательным условием пролонгации является соблюдение требований, предусмотренных главой 46 ТК ТС.
В таможенном законодательстве Республики Беларусь возможность продления срока защиты не предусмотрена.
3. Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности ограничен сроком действия прав правообладателя на соответствующий объект интеллектуальной собственности. Согласно Регламенту взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 290, срок, на который объект интеллектуальной собственности включается в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, не может превышать срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности в том государстве - члене Таможенного союза, в котором этот срок истекает раньше (п. 11).
Статья 330. Таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности
Комментарий к статье 330
1. Включение объектов интеллектуальной собственности в ТРОИС, который ведется в таможенном органе государства - члена Таможенного союза, носит заявительный характер. Для включения в реестр правообладатель должен подать заявление в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно ч. 1 ст. 306 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством РФ в связи с ввозом товаров в РФ или их вывозом из РФ либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в ТРОИС. Часть 2 ст. 306 Закона определяет содержание заявления, а ч. 3 ст. 306 Закона - перечень документов, которые прилагаются к заявлению. Также установлено, что порядок подачи заявления, требования к заявляемым сведениям и представляемым документам в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
2. Согласно пункту второму комментируемой статьи порядок включения таможенным органом объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр, который ведется в таможенном органе государства - члена Таможенного союза, регламентируется национальным законодательством государства - члена Таможенного союза. Условия и основания для включения в данный реестр, исключения из него, а также внесения в него изменений установлены ст. 307 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ. Приказом ФТС РФ от 13.08.2009 N 1488 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Функция по ведению таможенного реестра возложена на ФТС России. За включение в реестр плата не взимается.
Важно отметить, что перечень объектов интеллектуальной собственности, включенных в ТРОИС, который ведется ФТС России, ежегодно увеличивается. Так, по состоянию на конец 2013 года национальный таможенный реестр содержал более трех тысяч объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих как зарубежным, так и российским компаниям, среди которых 3021 товарный знак, 30 объектов авторского права, 2 наименования мест происхождения товаров.
В Республике Беларусь ТРОИС ведет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в соответствии с Приказом ГТК РБ от 10 августа 2007 г. N 382-ОД "О некоторых вопросах осуществления таможенными органами мер по защите прав интеллектуальной собственности". В Республике Казахстан Правила ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности утверждены Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 16 июля 2010 г. N 356.
3. Условия включения объектов интеллектуальной собственности в ЕТРОИС и порядок его ведения определяются международным договором государств - членов Таможенного союза, а именно Соглашением о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности и государств-членов Таможенного союза (заключено в Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года). В ЕТРОИС на основании заявления правообладателя включаются объекты интеллектуальной собственности, подлежащие правовой охране в каждом из государств - членов Таможенного союза. Важно отметить, что в ЕТРОИС включается более ограниченный перечень объектов интеллектуальной собственности, чем на национальном уровне, в частности товарные знаки, знаки обслуживания, объекты авторского права и смежных прав.
Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательствами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Таможенного союза в сфере интеллектуальной собственности в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в ЕТРОИС. Заявление подается в письменном виде в центральный таможенный орган одного из государств - членов Таможенного союза, к которым относятся: в Республике Беларусь - Государственный таможенный комитет, в Республике Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба. ЕТРОИС ведется в электронном виде. За включение в него объектов интеллектуальной собственности плата не взимается.
Порядок действий центральных таможенных органов государств - членов Таможенного союза, связанный с включением объектов интеллектуальной собственности в ЕТРОИС, определен Регламентом взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза по вопросам ведения Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 290. Этим же решением установлено, что органом, уполномоченным на ведение ЕТРОИС, является ФТС России. В ближайшей перспективе указанную функцию планируется передать Евразийской экономической комиссии.
Перечень объектов, включенных в таможенные реестры, является не закрытой информацией, а, напротив, открытой и доступной для всех заинтересованных лиц. Он публикуется в официальных изданиях органов, уполномоченных на ведение таможенных реестров, а также размещается на их официальных интернет-сайтах.
Статья 331. Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
Комментарий к статье 331
1. Часть первая комментируемой статьи наделяет таможенные органы полномочиями по приостановлению выпуска товаров в случае, если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и включенные в таможенные реестры, будут обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности. Возможность приостановления выпуска товаров в соответствии с данной статьей закреплена также в ч. 3 ст. 196 ТК ТС. Полномочия по приостановлению выпуска товаров распространяются вне зависимости от таможенной процедуры, под которую помещаются товары, за исключением случаев, установленных в ч. 2 ст. 328 ТК ТС.
Выпуск товара может быть приостановлен таможенным органом на 10 рабочих дней. Данный срок может продлеваться таможенным органом на срок не более 10 рабочих дней по запросу правообладателя (его представителя), если они обращаются в уполномоченные органы за защитой своих прав. Указанные сроки необходимы правообладателю, чтобы выяснить вопрос о контрафактности представленного к таможенному декларированию товара.
Например, Постановлением Президиума ВАС РФ от 13.11.2012 N 6813/12 по делу N А51-6603/2011 отказано в удовлетворении требования о признании незаконным решения таможни о приостановлении выпуска товара. Согласно обстоятельствам дела был приостановлен выпуск товара с торговой маркой, внесенной в реестр объектов интеллектуальной собственности. Импортер не указан правообладателем в списках лицензиатов, что указывает на контрафактность товара. В удовлетворении заявления суд отказал, поскольку на момент предъявления к таможенному оформлению спорных товаров, маркированных товарным знаком, и принятия решения о приостановлении выпуска этих товаров предприниматель не представил доказательств наличия согласия правообладателя данного товарного знака на ввоз упомянутых товаров на территорию РФ, у таможни имелись основания для приостановления выпуска спорных товаров.
Решения о приостановлении выпуска товаров и о продлении срока приостановления выпуска товаров принимаются в письменной форме руководителем таможенного органа или уполномоченным лицом.
2. О принятии решения о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках приостановления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия, таможенный орган обязан уведомить декларанта и правообладателя (их представителей), а также сообщить о причинах и сроках приостановления и предоставить данным лицам указанные в п. 2 комментируемой статьи сведения друг о друге. Декларант должен представить доказательства, подтверждающие соблюдение прав на использование объектов интеллектуальной собственности, которые содержат ввозимые им в РФ (вывозимые из РФ) товары. При этом если от декларанта (его представителя) поступает заявление об ознакомлении с документами, на основании которых было отказано в выпуске товаров, о производстве их фотосъемки, изготовлении выписок и т.п., то таможенные органы должны предоставить ему такую возможность (см. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2013 г. N А33-16949/2012).
3. По истечении срока приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров возобновляется. При этом следует иметь в виду, что целью приостановления выпуска товаров на определенный срок является установление фактов нарушения прав интеллектуальной собственности, поэтому, если в результате проведения мероприятий, указанных в п. 2 ст. 331 ТК ТС, нарушение прав интеллектуальной собственности не подтвердится, это не свидетельствует о неправомерном принятии таможенным органом решения о приостановлении выпуска товаров (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 13 ноября 2012 г. N 6813/13).
Выпуск не осуществляется в случаях, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, либо иные документы в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Наличие данных документов является следствием возбуждения уполномоченными органами государственной власти административных или уголовных дел по фактам нарушений прав на интеллектуальную собственность. В частности, в Российской Федерации за нарушение прав на интеллектуальную собственность административная ответственность предусмотрена ст. ст. 7.12 и 14.10 КоАП, уголовная ответственность - ст. 147 и ст. 180 УК РФ.
4. Часть четвертая комментируемой статьи предоставляет таможенным органам право приостановить выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в таможенные реестры, без заявления правообладателя, в порядке, определенным законодательством государств - членов Таможенного союза. Данные полномочия таможенных органов обозначаются в международной практике как "ex officio" (в переводе с латыни - "по обязанности").
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ предоставляет таможенным органам право при обнаружении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности и при наличии информации о правообладателе (его представителе) на территории Российской Федерации приостановить выпуск товаров по собственному усмотрению на семь рабочих дней (ст. 308). Таможенный орган вправе продлить данный срок, но не более чем на десять рабочих дней, если правообладатель направил в таможенный орган обращение в письменной форме о таком продлении и подал в ФТС России заявление о включении соответствующего объекта в реестр.
Согласно ст. 441 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в таможенные реестры, приостанавливается на срок до трех рабочих дней, который может быть продлен до десяти рабочих дней с даты первоначального приостановления выпуска товаров.
Таможенное законодательство Республики Беларусь не предусматривает применение принципа "ex officio".
5. Часть 5 комментируемой статьи возлагает на правообладателя ответственность за имущественный вред (ущерб), причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в результате приостановления выпуска товаров, если не будет установлено нарушение прав правообладателя. Данный имущественный вред подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством государств - членов Таможенного союза. В РФ - в соответствии с положениями части 1 ГК РФ.
Статья 332. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
Комментарий к статье 332
1. Часть первая комментируемой статьи устанавливает неисчерпывающий перечень оснований отмены решения о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Такое решение подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если: 1) в таможенный орган поступило заявление правообладателя (его представителя) об отмене такого решения; 2) объект интеллектуальной собственности исключен из таможенного реестра; 3) в иных случаях, определенных законодательством государств - членов Таможенного союза.
В частности, иные случаи отмены решения установлены в ч. 4 ст. 308 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, в соответствии с которой решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:
- имеющаяся у таможенного органа информация о правообладателе не подтвердилась;
- правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене такого решения;
- декларант при наличии письменного согласия правообладателя заявил таможенную процедуру уничтожения товаров.
2. Отмена решения о приостановлении выпуска осуществляется в таком же порядке, как принятие решения о приостановлении выпуска товаров - в письменной форме начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом. Причем согласно ст. 309 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ решение об отмене решения о приостановлении выпуска товаров принимается таможенным органом не позднее следующего рабочего дня со дня поступления соответствующего письменного обращения либо совершения иного действия, являющегося основанием для принятия соответствующего решения.
3. По общему правилу, установленному ч. 3 ст. 332 ТК ТС, после отмены решения о приостановлении выпуска товаров выпуск таких товаров должен быть возобновлен и осуществлен в общем порядке, предусмотренном главой 28 ТК ТС. Иной порядок может быть предусмотрен законодательством государств - членов Таможенного союза. В частности, в соответствии с ч. 6 ст. 95 Таможенного кодекса Республики Беларусь, товары, решение о приостановлении таможенного оформления которых отменено в связи с принятием решения об их изъятии, о наложении на них ареста либо об их конфискации, после отмены такого решения продолжают находиться под таможенным контролем до принятия в отношении их уполномоченным в соответствии с законодательством органом соответствующего решения. После принятия в отношении таких товаров соответствующего решения их таможенное оформление производится в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь, за исключением случаев, когда в отношении таких товаров принято решение об их конфискации. В законодательстве Российской федерации и Республики Казахстан о таможенном деле исключения из общего правила, предусмотренного ч. 3 ст. 332 ТК ТС, не установлены.
Статья 333. Предоставление информации, взятие проб и образцов товаров
Комментарий к статье 333
1. Часть 1 комментируемой статьи возлагает на таможенный орган обязанность предоставить декларанту, правообладателю (его представителю) информацию о товарах, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска.
В свою очередь, ч. 3 ст. 308 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ предоставляет правообладателю право получать от таможенного органа информацию о товарах, в отношении которых было принято решение о приостановлении выпуска в соответствии с указанной статьей, а также брать пробы и образцы таких товаров.
2. Полученная декларантом, правообладателем (его представителем) информация о товарах, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, имеет статус конфиденциальной (от латинского confidentiale - доверие) информации, т.е. не предназначена для широкого круга лиц, доступ к ней ограничен. В связи с этим вышеуказанные лица обязаны не разглашать полученную ими информацию и не передавать ее третьим лицам, в том числе государственным органам. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены законодательством государств - членов Таможенного союза. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. Также указанный Закон регламентирует вопросы обеспечения защиты информации.
3. С целью подтверждения или, напротив, опровержения факта представления к таможенному декларированию контрафактных товаров, в отношении которых было принято решение о приостановлении их выпуска, правообладатель, декларант (их представители) наделяются правами, которые позволяют им сформировать собственную доказательственную базу нарушения прав правообладателя либо отсутствия нарушения его прав. В частности, они имеют право отбирать пробы и образы таких товаров, фиксировать их различными способами (осматривать, фотографировать, использовать видеозапись и т.д.), проводить их исследование. Данные права указанные лица могут реализовать только с разрешения таможенного органа, принявшего решение о приостановление выпуска товаров, и под таможенным контролем.
- Комментарий к таможенному кодексу таможенного союза евразэс
- Таможенный кодекс таможенного союза
- I. Общая часть
- Раздел 1. Основные положения
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Информирование и консультирование
- Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
- Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
- Глава 5. Таможенная статистика
- Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
- Глава 7. Страна происхождения товаров
- Глава 8. Таможенная стоимость товаров
- Раздел 2. Таможенные платежи
- Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
- Часть 3 комментируемой статьи также определяет форму распоряжения плательщика: таможенная декларация, заявления.
- Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
- Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- Часть 1 комментируемой статьи устанавливает правила определения государства, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
- Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
- Часть 1 комментируемой статьи устанавливает перечень случаев обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно:
- Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
- Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов
- Раздел 3. Таможенный контроль
- Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
- Часть 1 комментируемой статьи устанавливает различные средства и способы идентификации, причем их перечень не является закрытым.
- Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
- Часть 7 комментируемой статьи устанавливает перечень обязательных сведений для внесения в акт, который не является исчерпывающим и отсылает к форме акта.
- Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
- Глава 18. Система управления рисками
- Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
- Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
- Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
- II. Специальная часть
- Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
- Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
- Глава 25. Временное хранение товаров
- Раздел 5. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
- Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных
- С помещением товаров под таможенную процедуру
- Глава 26 "Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру" посвящена таким вопросам, как:
- Глава 27. Таможенное декларирование товаров
- 1) Произвести таможенное декларирование товаров.
- 2) Представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.
- 3) Предъявить декларируемые товары в случаях, установленных комментируемым Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
- 4) Уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с комментируемым Кодексом.
- 5) Соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
- 6) Выполнять иные требования, предусмотренные комментируемым Кодексом.
- Глава 28. Выпуск товаров
- Раздел 6. Таможенные процедуры
- Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
- Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
- Глава 31. Таможенная процедура экспорта
- Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
- Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
- Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
- Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
- Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
- Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
- Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
- Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
- Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
- Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
- Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства
- Раздел 7. Особенности перемещения через таможенную границу
- Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
- Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
- Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
- Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
- Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов
- Раздел 8. Переходные положения