10.Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
18.02.2010
| Печать |
Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
Цели и задачи введения нетарифных мер
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
1. Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка. 2. Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений. 3. Выполнение международных обязательств 4. Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров 5. Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер 6. Защита общественной морали и правопорядка 7. Защита культурных ценностей 8. Обеспечение национальной безопасности
Классификация нетарифных методов
Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности отличаются большим разнообразием. По данным П.Х. Линдерта насчитывается более 50 различных способов нетарифного регулирования. В соответствии с классификацией ЕЭК ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:
1. Меры прямого ограничения
2. Таможенные и административные формальности
3. Прочие нетарифные методы
Меры прямого ограничения
К мерам прямого ограничения относятся лицензирование и квотирование.
Лицензирование
Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).
Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:
1. Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров; 2. Реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений; 3. Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (например, вооружения, военной техники); 4. Выполнение Российской Федерацией международных обязательств.
Квотирование
Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование).
Квота - это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).
В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые "добровольные" ограничения экспорта (англ. voluntary export restrictions). Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.
Например, в феврале 1995 года было подписано соглашение РФ с ЕОУС, содержащие такое обязательство по некоторым изделиям из стали. В 1994 году, например, были введены "добровольные" ограничения по поставке в ЕС карбида кремния, алюминия, текстильных товаров.
Меры прямого ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. В ст. 21 закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" говорится, что импорт и экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений.
Специальные защитные меры
В качестве отдельной группы мер можно рассматривать специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров. Применение таких мер предусмотрено федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара». К ним относятся:
• Импортные квоты
• Специальные пошлины
• Антидемпинговые пошлины
• Установление барьера по минимальным ценам на рынке страны-импортера
• Компенсационные пошлины
Специальные защитные меры с точки зрения изложенной выше классификации представляют комбинацию таможенно-тарифных мер и мер прямого ограничения.
Административные и таможенные формальности
Среди мер нетарифного регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей.
Импортные налоги и сборы
К ним относятся:
1. Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):
• пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы; • сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой его качества; • другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).
Особой разновидностью импортного налога являются скользящие импортные сборы, широко применяемые в ЕС в качестве протекционистской меры в аграрном секторе. По характеру своего действия скользящие импортные сборы близки и таможенным пошлинам, но в отличие от них постоянно меняют свой уровень в зависимости от соотношения внутренних и мировых цен на сельскохозяйственную продукцию.
2. Импортные депозиты представляют собой денежный залог, под оплату таможенных пошлин который импортер должен внести в местной или иностранной валюте в уполномоченный банк, перед закупкой иностранного товара. Сумма импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара.
Сертификация
Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ " О сертификации продукции и услуг " и иными правовыми актами.
Предотгрузочная инспекция
В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство РФ вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в РФ.
Прочие нетарифные меры
Валютные ограничения и валютный контроль
Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль содержатся в законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" и других нормативных актах.
Регулирование курса национальной валюты
Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
В РФ органом государственной власти, ответственным за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ. Он устанавливает официальный курс рубля по отношению к ведущим иностранным валютам, который используется для решения многих задач, связанных с ВЭД: таможенные платежи и сборы, обязательная продажа валютной выручки (до 2008 г.) и другие. Официальный курс устанавливается с учетом рыночного курса рубля, показателем которого могут служить котировки на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Центральный Банк, являясь активным участников торгов на ММВБ и используя свои резервы национальной и иностранных валют, также оказывает существенное влияние на формирование рыночного курса рубля. Таким образом осуществляется влияние государства в лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс рубля, который в существенной мере будет определять поведение экспортеров, импортеров, инвесторов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Меры поддержки экспорта
К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности следует отнести различные мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.
В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:
• кредитование участников внешнеторговой деятельности;
• функционирование системы гарантий и страхования экспортных кредитов;
• организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
• проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. Ранее была разработана федеральная программа развития экспорта, которая включала пять основных направлений:
• финансовая поддержка,
• налоговое стимулирование,
• таможенно-тарифное стимулирование,
• специальные мероприятия в поддержку экспорта
• меры общеэкономического характера.
В целом действующее законодательство в области внешнеэкономической деятельности предоставляет большие возможности хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность не беспредельна, она находится под влиянием регулирующего и координирующего воздействия государственной власти и органов ее управления.
11. ТН ВЭД РФ (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Правительством РФ, в разработке и дополнении участвует Федеральная таможенная служба.
В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса ТС, Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ЕТН ВЭД ТС утверждается Комиссией таможенного союза, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
В основу ЕТН ВЭД ТС положена номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (НГС или ГС), которая вступила в силу с 1 января 1998 года и Комбинированная номенклатура Европейского сообщества (КНЕС), которые были использованы в качестве основы для построения ТН ВЭД Содружества Независимых Государств.
ТН ВЭД включает в себя классификационную систему, примечания и основные правила интерпретации, кроме того, для корректного поиска места товара в номенклатуре и присвоения ему правильного кода существуют вспомогательные публикации к ТН ВЭД: пояснения к ТН ВЭД, алфавитно-предметный указатель к ТН ВЭД.
Пояснения содержат комментарии ко всем составным частям ТН ВЭД, научные латинские или местные названия растений, животных, места произрастания растительности, химические формулы для органических или неорганических химических соединений, названия драгоценных или полудрагоценных камней, рисунки, таблицы или схемы, например, протекторов шин, типы вязки и т. д. Однако, пояснения не имеют юридической силы и созданы для облегчения поиска и присвоения товару соответствующего кодового обозначения. Они могут рассматриваться как практическое руководство по идентификации товаров.
Алфавитный указатель представляет собой список товаров, включенных в ТН ВЭД, расположенных в алфавитном порядке, он также создан для удобства работы с ТН ВЭД и более быстрого кодирования товара.
Классификационная система - перечень кодов и наименований товаров международной торговли, расположенных особым способом.
Различают семь уровней классификации товара в ТН ВЭД:
разделы;
группы;
подгруппы;
товарные позиции;
подпозиции;
субпозиции;
подсубпозиции.
Номера разделов, подгрупп и подпозиций не участвуют в формировании кода. Высший уровень классификации - разделы, их в номенклатуре 21.
При формировании разделов используются следующие признаки:
происхождение (товары сельского хозяйства, рыболовства, животноводства, лесного хозяйства, минеральные продукты). По данному признаку классифицируются товары раздела I (группы 1-5), II (группы 6-14), V (группы 25-27);
химический состав (жиры и масла, продукция химической отрасли, пластмассы, каучук). По этому признаку товары классифицируются в III раздел (группа 15), VI (группы 28-38), VII (группы 39-30);
вид материала, из которого изготовлен товар (кожевенное сырье, мех, древесина, бумага, изделия из камня, гипса, цемента). По этому признаку товары классифицируются в разделы VIII-X (группы 41-49), XIII-XV (группы 68-83);
функциональное назначение товара (готовые пищевые продукты, текстиль, текстильные изделия, обувь, головные уборы, машины и оборудование, средства транспорта, приборы, часы, музыкальные инструменты, оружие, мебель). По данному признаку товары классифицируются в разделы IV (группы 16-24), XI (группы 50-63), XII (группы 64-67), XVI-XXI (группы 84-97).
Разделы обозначаются римскими цифрами, они не участвуют в формировании цифрового кода товара, а созданы для удобства пользования номенклатурой. Они включают в себя обширную товарную область. Так, например, в первом разделе: «Живые животные и продукты животного происхождения» могут находиться товары от арабского скакуна до кораллов, слоновой кости и более экзотических вещей. Поэтому, чтобы приблизиться к конкретному товару, все разделы делятся на группы. Причем, каждой из них присваивается свое имя и цифровое обозначение (две арабские цифры). В группах уточняются характеристики товаров, там они описываются более полно, детально, чем это было в разделе.
При образовании групп заложен принцип последовательности обработки товаров: от сырья и полуфабрикатов до готовых изделий, что создает благоприятные условия для применения ТН ВЭД в таможенных тарифах, а также указывает значение товара в международной торговле. Под сырьевыми товарами понимается продукция добывающей промышленности, сельского и лесного хозяйства, стоимость которых лишь в незначительной степени зависит от обработки. Например, консервированные товары исключаются из группы сырьевых товаров, так как их стоимость в значительной степени зависит от обработки. Поэтому все овощные, плодово-ягодные консервы и продукты растительного происхождения, прошедшие окончательную стадию обработки, классифицируются в группах, предназначенных для готовых изделий. Так, растворимый кофе включен в группировку «Готовые пищевые продукты», а молотый - в «продукцию растительного происхождения». К полуфабрикатам относится продукция, не законченная производством и требующая дальнейшей обработки, предназначенная для включения в состав других товаров, прежде чем стать орудием производства или предметом потребления. Под готовыми товарами понимаются все промышленные изделия, предназначенные для потребления или использования в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, на транспорте, в домашнем хозяйстве.
Всего насчитывается 99 групп, из них три являются резервными (77, 98 и 99). Они могут быть использованы для расширения номенклатуры и выделения специфических товаров в национальной практике отдельных стран. Так, группу 77 планируется использовать для классификации титановых сплавов, 98, 99 - для классификации услуг.
Некоторые группы в ТН ВЭД имеют подгруппы. Однако они не принимают участие в формировании кода товара, обозначаются римскими цифрами и созданы лишь для удобства пользования номенклатурой. Например, 28 группа имеет две подгруппы: I - химические элементы, II - кислоты неорганические и соединения кислорода с неметаллами неорганические.
Группы делятся на товарные позиции, они также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из четырех арабских цифр. Причем, формируется это цифровое обозначение следующим образом: первые две цифры переходят в товарную позицию от группы, а две другие, имеющие обозначение от 01 до 99 выстраиваются следом. Например, «0207», означает, что товар находится в 02 группе «Мясо и пищевые мясные субпродукты», в 0207 товарной позиции, которая называется «Мясо ... домашней птицы...». Каждая группа, как и раздел, делится на разное количество товарных позиций, так, 01 группа имеет шесть товарных позиций - 0101, 0102, 0103, 0104, 0105,0106, а группа 02 - десять.
Поскольку товарная позиция (или позиция) не дает полной характеристика товара, например, «Живая рыба» (название товарной позиции 0301), но живых рыб много, поэтому чтобы найти нужный нам товар, необходима дальнейшая детализация товарной позиции на субпозиции, которые также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из шести цифр. Первые четыре цифры - от товарной позиции, в которую всходит субпозиция, а две последние пристраиваются рядом. Например, 020714 показывает, что товар находится в позиции 0207 -«Мясо ... домашней птицы...», а 020714 означает - части тушек домашней птицы.
При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе применяется своя последовательность признаков, но из всей совокупности можно выделить следующие: степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, назначение товара в мировой торговле, сезонность, форма, размеры и т. д.
Субпозиция тоже не полностью описывает товар, которому нужно присвоить код: 020714 - «части тушек домашней птицы», но не понятно, что конкретно имеется в виду - куриные ножки, крылья или шейки? Поэтому товар детализируется дальше, следующий уровень - подсубпозиции, которые имеют свое наименование и десятизначный код товара, получаемый прибавлением четырех знаков к цифровому обозначению субпозиции. Например, 0207146000 - подсубпозиция (ножки куриные мороженные), в которой 020714 обозначают субпозицию.
На всех уровнях классификации в номенклатуре встречаются товарные группировки «прочие», которые иногда называют «корзиночными». Количество таких группировок на уровне подсубпозиций достигает 25 % от числа всех других наименований. Это объясняется тем, что в ТН ВЭД перечислены только те товары, которые наиболее часто перемещаются через таможенную границу, остальные относятся к корзиночным позициям. Кроме того, в данные позиции могут быть отнесены товары, которые вновь появились на международном рынке. Однако не следует злоупотреблять и присваивать товару код, соответствующий позиции «прочие», возможно, товар находится в другой группе и следует внимательно читать примечания.
Таким образом, цифровой десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД России имеет следующую структуру: ХХ – группа
ХХХХ – позиция
ХХХХХХ – субпозиция (ГС)
ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС)
ХХХХХХХХХ - подсубпозиция (СНГ)
ХХХХХХХХХХ - подсубпозиция (Россия)
Десятизначный код товара, определенный в соответствии с ТН ВЭД России является основой для: • определения ставки таможенной пошлины; • применения мер нетарифного регулирования для данного вида товара; • решения вопроса о начислении и взимании НДС, акциза; • статистики внешней торговли и таможенной статистики; • принятия решения компетентными органами, в случае таможенного правонарушения. В связи с этим, необходимо понимать, насколько важно правильно определить код товара, т. к. любая ошибка на этом этапе влечет за собой полный провал всех таможенных мероприятий.
Таможенная пошлина взимается в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, Единым таможенным тарифом таможенного союза (далее – ЕТТ), соответствующими соглашениями государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.
Таможенной пошлиной облагаются товары, как ввозимые на таможенную территорию таможенного союза (ввозная, или импортная, пошлина), так и вывозимые за ее пределы (вывозная, или экспортная, пошлина).
Таможенная пошлинапредставляет собой обязательный внос, взимаемый таможенными органами государств-участников таможенного союза при перемещении товаров через его таможенную границу. Размер данной платы являетсяставкой таможенной пошлины.
Ставки таможенной пошлины устанавливаются ЕТТ, таможенным кодексом таможенного союза, соответствующими соглашениями государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.
Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:
1) адвалорные;
2) специфические;
3) комбинированные.
Таможенная пошлина может уплачиваться как в национальной валюте государств-участников таможенного союза, так и в иностранной валюте.
В зависимости от способа начисления подлежащих уплате сумм таможенных пошлин в мировой практике применяется следующая классификация ставок таможенных пошлин.
Адвалорная ставка устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара.
Тп = Тс * С%, где
Тп – таможенная пошлина,
Тс – таможенная стоимость,
С% - ставка (процент).
Данный вид ставок таможенных пошлин наиболее распространен в мировой практике. Применение адвалорных ставок таможенных пошлин способствуют увеличению поступлений при повышении мировых цен на продукцию с высокой степенью переработки. В этой связи одной из основных задач является совершенствование методики определения таможенной стоимости товара, т.е. стоимости, относительно которой исчисляется абсолютное денежное выражение пошлины, зафиксированной в адвалорной ставке. Как следствие, эти пошлины наиболее подвержены опасности махинаций путем занижения таможенной стоимости.
Специфическая ставка устанавливается в твердой денежной сумме на единицу физической характеристики товара.
Тп = Кт*С%, где
Тп – таможенная пошлина,
Кт – количество товара,
С% - ставка (процент).
Принципиальное отличие от адвалорной ставки таможенной пошлины заключается в отсутствии прямой зависимости от конъюнктуры мирового рынка, т.е. от изменения цен - их роста или снижения. Специфическая ставка пошлины наиболее часто применяется развивающимися странами.
Комбинированная ставка сочетает оба вышеописанных видов ставок таможенных пошлин. Они рассчитываются как с таможенной стоимости товаров, так и с их объема в натуральном выражении, затем эти суммы сравниваются и уплачивается большая из них (по некоторым товарам - обе суммы).
При этом если предоставляется право выбора между специфической и адвалорной составляющими комбинированной ставки таможенной пошлины, то такие ставки называются альтернативными.В этом случае расчет сумм таможенных пошлин производится следующим образом:
исчисляется сумма таможенной пошлины с применением адвалорной составляющей комбинированной ставки пошлины;
исчисляется сумма пошлины с применением специфической составляющей комбинированной ставки пошлины;
уплате подлежит наибольшая из исчисленных сумм таможенных пошлин по адвалорной и специфической составляющим.
Если таможенная пошлина взимается одновременно в виде процента к таможенной стоимости и с единицы физической меры товара, то такая ставка таможенной пошлины называется смешанной.
В ряде случаев национальным законодательством может быть предусмотрена тарифная квота - пониженное значение ставки таможенной пошлины в случае, если объем импорта или экспорта товаров не превышает установленного количества (квоты). Когда объем импорта или экспорта превышает величину квоты, начинает применяться повышенная ставка. Вариантами тарифного квотирования могут выступать представление льготного (преференциального) режима для импорта определенного количества товаров либо импорта товаров из определенной страны (группы стран) по льготной ставке пошлины. Тарифное квотирование является торгово-политическим инструментом комбинированного характера, сочетающего элементы экономического и административного воздействия. Тарифное квотирование активно применяется многими странами, например, в ЕС, а также предусмотрено Соглашением по сельскому хозяйству в рамках ВТО.
- 1 Вопрос
- Цели таможенного контроля[править | править вики-текст]
- Формы контроля[править | править вики-текст]
- Контроль при ввозе[править | править вики-текст]
- Контроль при вывозе[править | править вики-текст]
- Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
- 1.2 Комментарий к статье 116 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭс: Таможенный досмотр
- 2. Понятие и цели «Инкотермс».
- § 2. Почему принята новая редакция инкотермс?
- § 3. Назначение инкотермс
- § 4. Выбор конкретного термина инкотермс
- § 5. Структура и содержание инкотермс 2000
- § 7. Правовая природа инкотермс
- § 9. Статус инкотермс в национальном праве
- § 10. Инкотермс и внутренние сделки
- § 11. Инкотермс и договорная практика
- 3. Понятие, предмет и метод таможенного права России
- 1.3. Методы таможенного права
- 3.2 Источники таможенного права
- Согласно Главе 27 тк тс таможенное декларирование товаров
- Формы декларирования, сроки и места подачи таможенных деклараций.
- Представление документов при таможенном декларировании товаров.
- 7.2 Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов по таможенному законодательству Таможенного союза ЕврАзЭс
- 10.Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
- 5.3. Акциз
- 5.4. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 5.5. Таможенные сборы
- 5.6. Авансовые платежи и льготы по уплате таможенных платежей
- 5.7. Исчисление таможенных пошлин, налогов
- 5.8. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- 5.9. Обеспечение и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- 13) Уничтожение;
- Глава 16. Выпуск товаров
- 30. Понятие и виды таможенных платежей
- 5.1. Общие положения о таможенных платежах
- Комментарий к статье 125 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭс: Взаимное признание решений, принятых таможенными органами
- 34. Задачи и и функции
- 38. Система управления рисками (сур)
- Целями применения системы управления рисками являются[править | править вики-текст]
- К объектам анализа риска, согласно ст. 129 тк тс, относятся[править | править вики-текст]
- 1. Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
- 2. Выявление и анализ рисков.
- 3. Разработка и реализация мер по управлению рисками.
- 4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
- 2. Принципы проведения таможенного контроля
- 48. Экспортный контроль
- 51. Структура и содержание внешнеторгового контракта
- 4.2. Таможенный перевозчик
- 4.3. Владелец склада временного хранения