§ 4. Выбор конкретного термина инкотермс
Целью ИНКОТЕРМС является обобщение современной коммерческой практики, с тем чтобы стороны могли сделать следующий выбор:
минимальная обязанность продавца исключительно по предоставлению в своих помещениях товара в распоряжение покупателя (EXW);
более широкая обязанность продавца по передаче товара для перевозки либо поименованному покупателем перевозчику (FCA, FAS, FOB) либо перевозчику, который избирается продавцом и им же оплачивается перевозка (CFR, СРТ), а также осуществляется страхование против возможных во время перевозки рисков (CIF, CIP);
максимальная обязанность продавца по осуществлению передачи товара в пункте назначения (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).
Иногда ИНКОТЕРМС критикуется за слишком широкий выбор терминов, полагая возможным ограничить число терминов таким образом, чтобы стороны могли избирать передачу товара либо в месте нахождения продавца либо в месте нахождения покупателя. Ответом на данный вопрос является существующее в коммерческой практике разнообразие способов доставки различных грузов. Такие товары, как нефтепродукты, уголь, руда или зерновые, перевозятся часто на специально зафрахтованных судах, которые принимают товар к перевозке только в виде полной отгрузки. При данном типе торговли конечный покупатель может быть вообще не известен, так как товар может быть продан во время перевозки. Это обстоятельство обусловливает требование предоставления такого оборотного транспортного документа, как коносамент. Кроме того, даже если конечный покупатель определен, он по общему правилу не готов принять на себя расходы и риски, которые могут возникнуть в стране продавца. Это обусловливает потребность в различных морских терминах, которые широко используются в мировой торговле.
В отношении готовых изделий морские, термины применяются редко. Во многих случаях сторонам рекомендуется использовать один из терминов ИНКОТЕРМС, предусматривающий передачу товара либо в месте нахождения продавца (EXW или FCA) либо в месте нахождения покупателя (так называемые термины "прибытия" — DDU и DDP).
Что касается страхования, то здесь следует отметить, что при возможности продажи товара во время транспортировки целесообразно возложить на продавца обязанности по его страхованию в пользу покупателя. В иных случаях покупателю удобнее осуществить страхование самому, с тем чтобы страховое покрытие отвечало его конкретным потребностям.
Выбор того или иного термина ИНКОТЕРМС обусловлен рядом причин, среди которых можно назвать следующие:
необходимость для продавца воздерживаться от принятия любой дополнительной обязанности;
готовность продавца совершить больше, чем предоставить в своих помещениях товар в распоряжение покупателя;
позиция, позволяющая покупателю вести переговоры, дает возможность ему настаивать на принятии продавцом более широких обязанностей;
путем расширения своих обязанностей у продавца возникает возможность, например, установить более конкурентоспособную цену;
при намерении покупателя перепродать товар до его прибытия в место назначения целесообразно использование морских терминов FAS, FOB, CFR или CIF.
Какое базисное условие поставки предпочтительнее для продавца, а какое для покупателя - этот вопрос решается применительно к конкретной ситуации. Так, для продавца, желающего осуществить продажу экспортного товара на условиях, наиболее близких к обычной продаже товаров на внутреннем рынке, удобнее условие EXW (франко-завод). Данный термин означает, что товар предоставляется в распоряжение покупателя на заводе продавца (месте отгрузки товара). Здесь же на покупателя переходит и риск случайной гибели или порчи товара. Покупатель несет все расходы по погрузке, перевозке и страхованию товара, оплачивает таможенные пошлины. Это условие часто используется российскими экспортерами и импортерами, причем у последних появляется возможность избежать чрезмерных расходов в иностранной валюте: например, хотя бы в том, что они организуют доставку товара на собственном транспорте или на транспорте владельца, не требующего платы в иностранной валюте. Это уже большая экономия для отечественных предпринимателей, если учесть, что расходы по перевозке товара могут достигать половины его стоимости, а российские импортеры, как правило, испытывают острую нехватку иностранной валюты.
- 1 Вопрос
- Цели таможенного контроля[править | править вики-текст]
- Формы контроля[править | править вики-текст]
- Контроль при ввозе[править | править вики-текст]
- Контроль при вывозе[править | править вики-текст]
- Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
- 1.2 Комментарий к статье 116 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭс: Таможенный досмотр
- 2. Понятие и цели «Инкотермс».
- § 2. Почему принята новая редакция инкотермс?
- § 3. Назначение инкотермс
- § 4. Выбор конкретного термина инкотермс
- § 5. Структура и содержание инкотермс 2000
- § 7. Правовая природа инкотермс
- § 9. Статус инкотермс в национальном праве
- § 10. Инкотермс и внутренние сделки
- § 11. Инкотермс и договорная практика
- 3. Понятие, предмет и метод таможенного права России
- 1.3. Методы таможенного права
- 3.2 Источники таможенного права
- Согласно Главе 27 тк тс таможенное декларирование товаров
- Формы декларирования, сроки и места подачи таможенных деклараций.
- Представление документов при таможенном декларировании товаров.
- 7.2 Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов по таможенному законодательству Таможенного союза ЕврАзЭс
- 10.Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
- 5.3. Акциз
- 5.4. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 5.5. Таможенные сборы
- 5.6. Авансовые платежи и льготы по уплате таможенных платежей
- 5.7. Исчисление таможенных пошлин, налогов
- 5.8. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- 5.9. Обеспечение и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- 13) Уничтожение;
- Глава 16. Выпуск товаров
- 30. Понятие и виды таможенных платежей
- 5.1. Общие положения о таможенных платежах
- Комментарий к статье 125 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭс: Взаимное признание решений, принятых таможенными органами
- 34. Задачи и и функции
- 38. Система управления рисками (сур)
- Целями применения системы управления рисками являются[править | править вики-текст]
- К объектам анализа риска, согласно ст. 129 тк тс, относятся[править | править вики-текст]
- 1. Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
- 2. Выявление и анализ рисков.
- 3. Разработка и реализация мер по управлению рисками.
- 4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
- 2. Принципы проведения таможенного контроля
- 48. Экспортный контроль
- 51. Структура и содержание внешнеторгового контракта
- 4.2. Таможенный перевозчик
- 4.3. Владелец склада временного хранения