Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
Статья 317. Сфера применения настоящей главы
Комментарий к статье 317
1. Комментируемая статья открывает новую главу 45 комментируемого Кодекса "Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц" и содержит положения о сфере применения комментируемой главы. Так, комментируемой статьей установлены категории лиц и товаров, в отношении которых применяются положения комментируемой главы, а именно:
- дипломатические представительства;
- консульские учреждения;
- иные официальные представительства иностранных государств;
- международные организации;
- персонал этих представительств, учреждений и организаций;
- товары, предназначенные для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами.
Отметим, что перечень данных лиц является закрытым.
Следовательно, комментируемая глава не применяется в отношении лиц, не указанных в данном перечне.
Стоит отметить, что консульскими функциями, в частности, являются:
- защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в пределах, допускаемых международным правом;
- содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания, а также содействие развитию дружественных отношений между ними иными путями в соответствии с положениями Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963;
- выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству представляемого государства и предоставление сведений заинтересованным лицам;
- выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого государства и виз или соответствующих документов лицам, желающим поехать в представляемое государство;
- оказание помощи и содействия гражданам (физическим и юридическим лицам) представляемого государства и др. (ст. 5 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963).
Отметим, что функции дипломатического представительства состоят, в частности:
- в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;
- в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;
- в ведении переговоров с правительством государства пребывания;
- в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;
- в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки (ч. 1 ст. 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18.04.1961).
Таким образом, учитывая функции консульских учреждений и дипломатических представительств, категории лиц, в отношении которых применяются положения комментируемой главы, должны обладать определенными привилегиями при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.
2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи особенности таможенного декларирования товаров, нормы провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального и личного пользования могут определяться решением Комиссии Таможенного союза (с 02.02.2012 - решением Евразийской экономической комиссии). В настоящее время таким документом является решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 309 "Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования".
Так, в соответствии с указанным решением таможенное декларирование товаров, за исключением таможенного декларирования с целью помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального пользования осуществляется в таможенном органе государства - члена Таможенного союза, на территории которого планируется пребывание указанных лиц. При этом особенности таможенного декларирования таких товаров, а также формы таможенной декларации устанавливаются законодательством государства - члена Таможенного союза. Кроме того, законодательством государства - члена Таможенного союза могут устанавливаться нормы провоза таких товаров.
Статья 318. Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств
Комментарий к статье 318
Комментируемая статья закрепляет положения о перемещении товаров дипломатическими представительствами иностранных государств. Дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территориях государств - членов Таможенного союза, полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако необходимо отметить, что полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов действительно лишь в отношении товаров, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств. Отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 23 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18.04.1961 аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.
В соответствии со ст. 318 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ таможенное декларирование товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального пользования, производится путем представления в таможенный орган письменного заявления, составленного в произвольной форме в двух экземплярах, содержащего следующие сведения:
1) наименование таможенного органа;
2) наименование и место нахождения отправителя товаров;
3) наименование и место нахождения получателя товаров;
4) номер и дату транспортного документа, в соответствии с которым товар перемещается через таможенную границу Таможенного союза;
5) наименование товара, позволяющее его идентифицировать для таможенных целей, количество (масса, объем и другие количественные характеристики) товара с указанием сокращенного наименования единицы измерения и стоимости (по товаросопроводительному документу).
Одновременно с указанным заявлением подаются следующие документы:
1) транспортные (перевозочные) и коммерческие документы;
2) документы, подтверждающие соблюдение ограничений.
Статья 319. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства
Комментарий к статье 319
1. Комментируемая статья закрепляет положения о перемещении товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства.
Комментируемая статья освобождает от уплаты таможенных пошлин, налогов следующие категории лиц:
- главу дипломатического представительства иностранного государства;
- членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства;
- проживающих вместе с ними членов их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания.
Однако стоит отметить, что данные категории лиц могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования только те товары, которые предназначены для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории Таможенного союза товары, предназначенные для их личного пользования.
Отметим, что лица, указанные в комментируемой статье, освобождаются от таможенного досмотра при отсутствии серьезных оснований предполагать, что их личный багаж содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз в государства - члены Таможенного союза или вывоз из государств - членов Таможенного союза которых запрещен либо регулируется карантинными правилами.
2. Стоит отметить, что в случае серьезных оснований предполагать, что личный багаж указанной категории иностранных лиц содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз в государства - члены Таможенного союза или вывоз из государств - членов Таможенного союза которых запрещен либо регулируется карантинными правилами, таможенный досмотр таких товаров должен проводиться только в присутствии указанных лиц или их представителей. Данное положение является особенностью проведения таможенного досмотра указанной категории лиц, поскольку в отношении иных лиц таможенный досмотр может проводиться и без их присутствия, в случае если они не заявили присутствовать на досмотре лично (см. комментарий к ст. 116 комментируемого Кодекса).
Статья 320. Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства
Комментарий к статье 320
Комментируемая статья закрепляет положения о перемещении товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства. Так, указанные в комментируемой статье лица могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Отметим, что, в отличие от личного багажа главы дипломатического представительства иностранного государства и членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей, личный багаж членов административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающих вместе с ними членов их семей не освобождается от таможенного досмотра.
Следует отметить, что в соответствии с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18.04.1961 "членами административно-технического персонала" являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства.
Статья 321. Распространение таможенных льгот, предоставляемых членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, на членов административно-технического и обслуживающего персонала
Комментарий к статье 321
Комментируемая статья посвящена распространению таможенных льгот, предоставляемых членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, на членов административно-технического и обслуживающего персонала. Так, на основе международного договора государства - члена Таможенного союза с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые комментируемым Кодексом членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, могут быть распространены и на лиц, указанных в комментируемой статье, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства. Отметим, что принцип взаимности подразумевает под собой предоставление указанной категории иностранных лиц таможенных льгот в данном государстве при условии, что данная категория лиц, находящихся в соответствующих государствах, пользуется аналогичными таможенными льготами.
В соответствии со ст. 37 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18.04.1961 члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29 - 35 указанной Конвенции, с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, указанный в пункте 1 статьи 31 Конвенции, не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей. Они пользуются также привилегиями, указанными в пункте 1 статьи 36 Конвенции, в отношении предметов первоначального обзаведения, а именно государство пребывания, в соответствии с принятыми им законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги, предметы, предназначенные для первоначального обзаведения.
Члены обслуживающего персонала представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе, а также пользуются освобождением, упомянутым в статье 33 вышеуказанной Конвенции.
Статья 322. Перемещение товаров консульскими учреждениями иностранных государств и их работниками
Комментарий к статье 322
1. Комментируемая статья закрепляет положение о предоставлении консульским учреждениям иностранных государств, консульским должностным лицам иностранных государств, включая главу консульского учреждения иностранного государства, и консульским служащим иностранных государств, а также членам их семей таможенных льгот, аналогичных таможенным льготам дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатических представительств иностранных государств (см. комментарий к ст. 319 комментируемого Кодекса).
Отметим, что в соответствии со ст. 62 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963 государство пребывания, действуя в соответствии с принятыми в нем законами и правилами, разрешает ввоз и освобождает от уплаты всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного рода услуги, следующие предметы, при условии, что они предназначены для официального пользования консульским учреждением, возглавляемым почетным консульским должностным лицом: государственные гербы, флаги, вывески, печати и штампы, книги, официальный печатный материал, канцелярскую мебель, канцелярское оборудование и другие подобные предметы, получаемые консульским учреждением из представляемого государства или по требованию последнего.
2. Часть вторая комментируемой статьи указывает на распространение таможенных льгот на работников обслуживающего персонала консульского учреждения иностранного государства, а также на членов их семей, не проживающих в государстве пребывания постоянно, в случаях, если:
- данное положение установлено международным договором государства - члена Таможенного союза с иностранным государством;
- данное положение основывается на принципе взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.
Следует отметить, что Венская конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963 раскрывает значение понятий, используемых в комментируемой статье:
- консульское учреждение - любое генеральное консульство, консульство, вице-консульство или консульское агентство;
- работники консульского учреждения - консульские должностные лица, консульские служащие и работники обслуживающего персонала;
- работник обслуживающего персонала - любое лицо, выполняющее обязанности по обслуживанию консульского учреждения.
В свою очередь, классы консульских учреждений (генеральное консульство, консульство, вице-консульство и консульское агентство) закреплены Федеральным законом от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации".
Статья 323. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу
Комментарий к статье 323
1. Комментируемая статья посвящена перемещению дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу. Отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 35 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963 государство пребывания должно разрешать и охранять свободу сношений консульского учреждения для всех официальных целей. При сношениях с правительством, дипломатическими представительствами и другими консульскими учреждениями представляемого государства, где бы они ни находились, консульское учреждение может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических и консульских курьеров, дипломатические и консульские вализы и закодированные или шифрованные депеши. Однако установить радиопередатчик и пользоваться им консульское учреждение может лишь с согласия государства пребывания.
Часть первая комментируемой статьи устанавливает неприкосновенность дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств, перемещаемых через таможенную границу.
Обратим внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 35 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963 официальная корреспонденция консульского учреждения неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к консульскому учреждению и его функциям. Согласно ч. 3 ст. 35 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963 консульская вализа не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Однако в тех случаях, когда компетентные власти государства пребывания имеют серьезные основания полагать, что в вализе содержится что-то другое, кроме корреспонденции, документов или предметов, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи, они могут потребовать, чтобы вализа была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем представляемого государства. В том случае, если власти представляемого государства откажутся выполнить это требование, вализа возвращается в место отправления.
2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает требование к местам, составляющим дипломатическую почту и консульскую вализу, о наличии видимых внешних знаков, указывающих на характер этих мест. Отметим, что данное положение также установлено ч. 4 ст. 35 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963, согласно которому все места, составляющие консульскую вализу, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и могут содержать только официальную корреспонденцию и документы или предметы, предназначенные исключительно для официального пользования. Кроме того, дипломатическая почта может содержать только дипломатические документы и товары, предназначенные исключительно для официального пользования, а консульская вализа - только официальную корреспонденцию и документы или товары, которые предназначены исключительно для официального пользования.
Статья 324. Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров
Комментарий к статье 324
Комментируемая статья закрепляет положения о таможенных льготах для иностранных дипломатических и консульских курьеров.
Часть первая комментируемой статьи закрепляет возможность ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с этой территории товаров, предназначенных для личного пользования дипломатических и консульских курьеров, с освобождением от таможенного досмотра, уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Стоит обратить внимание, что данное положение основывается на принципе взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.
В свою очередь, часть вторая комментируемой статьи устанавливает требование об официальном курьерском листе. Согласно пункту 5 статьи 35 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963, консульский курьер снабжается официальным документом, в котором указывается его статус и число мест, составляющих консульскую вализу. За исключением случаев, когда имеется согласие государства пребывания, он не может быть ни гражданином государства пребывания, ни, если он не является гражданином представляемого государства, лицом, постоянно проживающим в государстве пребывания. При выполнении своих функций он должен находиться под защитой государства пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит ни аресту, ни задержанию в какой бы то ни было форме.
Статья 27 Венской конвенции от 18.04.1961 уточняет статус дипломатического курьера, который должен быть снабжен официальным документом с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту, пользуется при исполнении своих обязанностей защитой государства пребывания. Кроме того, он пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.
Часть третья комментируемой статьи закрепляет положение о временном дипломатическом или консульском курьере. Отметим, что согласно ч. 6 ст. 35 Венской конвенции о консульских сношениях от 24.04.1963 представляемое государство, его дипломатические представительства и консульские учреждения могут назначать консульских курьеров ad hoc (лат. "по месту"). В таких случаях упомянутые иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером вверенной ему консульской вализы по назначению.
Статья 325. Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств
Комментарий к статье 325
Комментируемая статья закрепляет положения о таможенных льготах для представителей и членов делегаций иностранных государств.
Исходя из смысла комментируемой статьи, представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в государства - члены Таможенного союза для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются следующие таможенные льготы:
- данные категории лиц могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования только товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории Таможенного союза товары, предназначенные для их личного пользования;
- личный багаж данных категорий лиц освобождается от таможенного досмотра при отсутствии серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз в государства - члены Таможенного союза или вывоз из государств - членов Таможенного союза которых запрещен либо регулируется карантинными правилами.
Обратим внимание, что в исключительных случаях таможенный досмотр таких товаров должен проводиться только в присутствии указанных лиц или их представителей. Данное положение является особенностью проведения таможенного досмотра указанной категории лиц, поскольку в отношении иных лиц таможенный досмотр может проводиться и без их присутствия, в случае если они не заявили о желании присутствовать на досмотре лично (см. комментарий к ст. 116 комментируемого Кодекса).
Статья 326. Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через таможенную территорию таможенного союза
Комментарий к статье 326
Комментируемая статья является аналогичной предыдущей статье и посвящена перемещению товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через таможенную территорию Таможенного союза.
Так, лицам, указанным в комментируемой статье, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные комментируемым Кодексом для членов дипломатического персонала дипломатического представительства, а именно:
- данные категории лиц могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования только товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории Таможенного союза товары, предназначенные для их личного пользования;
- личный багаж данных категорий лиц освобождается от таможенного досмотра при отсутствии серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз в государства - члены Таможенного союза или вывоз из государств - членов Таможенного союза которых запрещен либо регулируется карантинными правилами (см. комментарий к ст. 325).
Следует добавить, что статус лиц, перечисленных в комментируемой статье, определен действующим законодательством, в т.ч. международным, а именно:
- членами дипломатического персонала являются члены персонала дипломатического представительства, имеющие дипломатический ранг (Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.1961);
- консульским должностным лицом (в РФ) является гражданин Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы в консульском учреждении или консульском отделе дипломатического представительства Российской Федерации и уполномоченный на выполнение консульских функций (Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации").
Статья 327. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств
Комментарий к статье 327
Комментируемая статья является аналогичной двум предыдущим статьям и закрепляет положения о таможенных льготах для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств. Так, лицам, указанным в комментируемой статье, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные комментируемым Кодексом для членов дипломатического персонала дипломатического представительства, связанные с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования, а также с освобождением от таможенного досмотра личного багажа (см. комментарий к ст. 319 комментируемого Кодекса).
Следует отметить, что под международными организациями в международном праве понимаются объединения государств, созданные на основе международного договора, наделяющего их правами и обязанностями для решения вопросов, затрагивающих общие интересы, и принятия по ним решений.
Межгосударственные (межправительственные) организации - это объединения государств, учрежденные на основе международного договора для достижения общих целей, имеющие постоянные органы и действующие в интересах государств-членов при уважении их суверенитета (например, ООН, ЕС, ОАЕ) <1>.
--------------------------------
<1> Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. М.: Эксмо, 2004. 688 с. (Российское юридическое образование).
- Комментарий к таможенному кодексу таможенного союза евразэс
- Таможенный кодекс таможенного союза
- I. Общая часть
- Раздел 1. Основные положения
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Информирование и консультирование
- Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
- Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
- Глава 5. Таможенная статистика
- Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
- Глава 7. Страна происхождения товаров
- Глава 8. Таможенная стоимость товаров
- Раздел 2. Таможенные платежи
- Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
- Часть 3 комментируемой статьи также определяет форму распоряжения плательщика: таможенная декларация, заявления.
- Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
- Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- Часть 1 комментируемой статьи устанавливает правила определения государства, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
- Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
- Часть 1 комментируемой статьи устанавливает перечень случаев обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно:
- Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
- Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов
- Раздел 3. Таможенный контроль
- Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
- Часть 1 комментируемой статьи устанавливает различные средства и способы идентификации, причем их перечень не является закрытым.
- Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
- Часть 7 комментируемой статьи устанавливает перечень обязательных сведений для внесения в акт, который не является исчерпывающим и отсылает к форме акта.
- Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
- Глава 18. Система управления рисками
- Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
- Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
- Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
- II. Специальная часть
- Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
- Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
- Глава 25. Временное хранение товаров
- Раздел 5. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
- Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных
- С помещением товаров под таможенную процедуру
- Глава 26 "Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру" посвящена таким вопросам, как:
- Глава 27. Таможенное декларирование товаров
- 1) Произвести таможенное декларирование товаров.
- 2) Представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.
- 3) Предъявить декларируемые товары в случаях, установленных комментируемым Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
- 4) Уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с комментируемым Кодексом.
- 5) Соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
- 6) Выполнять иные требования, предусмотренные комментируемым Кодексом.
- Глава 28. Выпуск товаров
- Раздел 6. Таможенные процедуры
- Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
- Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
- Глава 31. Таможенная процедура экспорта
- Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
- Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
- Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
- Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
- Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
- Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
- Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
- Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
- Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
- Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
- Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства
- Раздел 7. Особенности перемещения через таможенную границу
- Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
- Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
- Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
- Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
- Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов
- Раздел 8. Переходные положения