Метод №5: оценки на основе сложения стоимости (ст. 9 Соглашения)
При этом методе таможенная стоимость определяется расчётным путем сложения расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также расходов на иные операции, связанных с производством оцениваемых товаров; суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов при продаже, «транспортных» расходов.
Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров, с учетом:
- расходов по упаковке, включая стоимость тары, контейнеров, прокладочных материалов и стоимость работ по упаковке; - стоимости товаров и услуг, предоставленных бесплатно или по сниженной цене покупателем продавцу; - инженерно-конструкторской проработки и других видов работ, произведенных вне территории ТС; - расходов, связанных с транспортировкой товаров, погрузкой, выгрузкой или перегрузкой товаров, их страхованием, до момента прибытия товаров на таможенную территорию ТС; - суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов получаемой экспортером, эквивалентной той величине, которая учитывается при продажах товаров того же класса или вида (товары одной группы или диапазона изделий, изготовленных одним сектором промышленности или отраслью), что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для вывоза в ТС.
Другими словами, при использовании метода 5, таможенная стоимость оцениваемых товаров будет определяться на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются суммы прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в ТС.
Для этих целей необходимы сведения об издержках производства оцениваемых товаров, которые можно получить только за пределами страны ввоза. В большинстве случаев, производитель товаров находится на территории другого государства, в связи с чем, использование метода сложения стоимости будет ограничено случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, и производитель готов представить властям страны ввоза необходимые сведения об издержках производства. Данные об издержках должны быть определены на основании сведений, относящихся к производству оцениваемых товаров и предоставляемых производителем или доверенным лицом. При этом информация принимается в форме коммерческих отчетов производителя, в случаях если такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета в стране производства.
В случаях, когда данные изготовителя по прибыли и общим расходам не соотносятся с показателями торговли, для расчетов берутся данные, соответствующие торговым показателям. Тем самым, могут возникнуть ситуации, когда решение в отношении таможенной стоимости принимается на основании информации, полученной из других источников.
В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения таможенной стоимости.
- Экзамен: Основы таможенного дела. (модуль 2)
- Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 14. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами и Метод по стоимости сделки с однородными товарами Метод №2: оценки по стоимости сделки с идентичными товарами (ст. 6 Соглашения)
- Метод №3: по стоимости сделки с однородными товарами (ст. 7 Соглашения)
- 15. Метод вычитания и Метод сложения Метод № 4: оценки на основе вычитания стоимости (ст. 8 Соглашения)
- Метод №5: оценки на основе сложения стоимости (ст. 9 Соглашения)
- 16. Резервный метод
- 17. История инкотермс. Характеристика групп торговых терминов
- Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) Правила вступают в действие с 01 января 2011 года
- 18. Декларация таможенной стоимости: назначение, случаи предоставления. Формы, правила заполнения дтс
- 19. Процедура заявления таможенной стоимости. Документы, подтверждающие сведения по таможенной стоимости. Документы для подтверждения таможенной стоимости
- 20. Декларация таможенной стоимости: назначение, случаи предоставления
- 21. Порядок контроля таможенной стоимости. Формы таможенного контроля, применяемые при контроле таможенной стоимости. Решения таможенного органа по результатам контроля таможенной стоимости.
- 22. Корректировка таможенной стоимости
- 23. Страна происхождения: понятие, цель и принципы определения. Критерии достаточной переработки при определении страны происхождения товара.
- 24. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Сертификаты о происхождении товара ст-1 и а. Сведения, содержащиеся в сертификатах.
- Сертификаты происхождения товаров формы ст-1
- Сертификаты происхождения товаров формы «а»
- 25. Особенности определения страны происхождения товаров из развивающихся стран и стран снг.
- 26. Тарифные льготы и тарифные преференции. Общая характеристика и различия. Раздел VI. Тарифные льготы
- 27. Тарифные льготы: виды и порядок предоставления.
- 28. Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота
- 29. Тарифные преференции: виды и порядок предоставления.
- 30. Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности и место в ней нетарифных мер регулирования
- 32. Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в осуществлении нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 35. Классификация нетарифных мер регулирования (по тетради)
- 36. Опыт зарубежных стран по применению нетарифных мер ??
- 2.1. Антидемпинговые меры
- 2.2. Специальные защитные меры
- 2.3. Иные меры нетарифного характера
- 37.Понятие квотирования.
- 38. Понятие лицензирования, виды лицензий
- Особенности таможенного оформления руд цветных и черных металлов, содержащих драгоценные металлы, предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской Федерации
- 47. Структура системы экспортного контроля Категории товаров, подпадающих под экспортный контроль
- 50. Государственное регулирование ввоза (вывоза) продукции военного назначения.
- 53. Понятия, сущность специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 54. Порядок ввоза маркированных товаров. Особенности таможенного оформления ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками
- Статья 7. Виды технических регламентов
- 58. Система, цели сертификации. Виды сертификатов.
- 59. Сертификат соответствия
- 60. Фитосанитарный контроль как мера нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 61. Санитарно-эпидемиологический контроль как мера нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 62. Ветеринарный контроль контроль как меры нетарифного регулирования
- 64. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф культурных ценностей
- 66. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф служебного и гражданского оружия
- 67. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств