16. Резервный метод
Метод № 6: резервный (ст. 10 Соглашения)
Резервный метод используется при невозможности использования первых пяти методов. Фактически при определении таможенной стоимости резервным методом используются правила одного из вышеуказанным методов, но допускается гибкость при применении методов 1-5. Например, за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с однородными или идентичными товарами, произведёнными в иной стране, чем оцениваемые товары.
Отметим, что применение 6 метода может быть весьма невыгодно декларанту. В связи с этим в Соглашении установлены жесткие требования, призванные исключить произвол со стороны таможенников. Так, таможенная стоимость товаров в соответствии со статьёй 10 Соглашения не должна определяться на основе: системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей; произвольной или фиктивной стоимости и др.
В случае если 6 метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчёт, произведенный на их основе.
Иногда возникают ситуации, когда ни один из вариантов определения таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или не перепродаются в стране-импортере, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.
В наиболее общем виде это следующие случаи: - товары импортируются на временной основе; - бартерные сделки, где невозможно применение метода 1; - имеет место договор аренды или найма; - товары реимпортируются после ремонта или модификации; - поставки уникальной продукции, произвёдений искусства; - идентичные или однородные товары не ввозятся; - товары не перепродаются в стране-импортере; - изготовитель неизвестен, либо отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.
Именно в этих исключительных случаях применяется резервный метод, предусматривающий определение таможенной стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики.
В соответствии с статьей 7 Соглашения ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями Соглашения и на базе данных, имеющихся в стране-импортере. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов. Таможенная стоимость определяется в соответствии с установленными методами, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях.
В рамках проведения резервного метода соблюдается та же последовательность применения методов оценки.
Среди общих принципов, установленных Соглашением ГАТТ/ВТО, при использовании метода 6, можно выделить:
- Базирование оценки на стоимости сделки ввезенных товаров; - Обеспечение единообразного осуществления оценки товаров; - Честность осуществления оценки товаров; - Простота критериев оценки и их беспристрастность; - Совместимость методов оценки с коммерческой практикой; - Использование ближайших зафиксированных стоимостей, в случае невозможности определения таможенной стоимости по методу 1; - Неприменение стоимости товаров отечественного происхождения в качестве основы оценки стоимости товаров.
Сущность данного метода заключается в гибкости подхода к использованию методов определения таможенной стоимости. В частности, допускается следующее:
- Может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем оцениваемые товары; - Может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная методом вычитания или сложения; - При определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных временных ограничений; - При определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленных временных ограничений.
При использовании метода 6 допускается осуществление расчетов таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных. При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать: прейскуранты цен; каталоги, содержащие подробное описание товара; предложения цен по поставкам товаров на территорию ТС; биржевые котировки; статистические данные об общепринятых уровнях комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт; результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.
Общим требованием к данным по другим сделкам или разрешенной ценовой информации при использовании метода 6, будет необходимость учета базовых, исходных условий конкретных сделок, а также соответствующей идентификации цены и товара.
Дополнительно, таможенным законодательством установлены случаи, когда метод 6 не может быть использован в качестве основы определения таможенной стоимости. Так, например, по резервному методу не могут быть использованы:
- Цена товара на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории Таможенного союза; - Цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; - Цена на внутреннем рынке; - Цена на товары на внутреннем рынке страны вывоза - Иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров методом сложения; - Цена, которая предусматривает принятие наивысшей из двух альтернативных стоимостей; - Произвольно установленная или фиктивная цена. - Минимальные таможенные стоимости.
Применяя резервный метод, декларант имеет право запросить в таможенном органе имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию по интересующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости.
В случае если данный метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
- Экзамен: Основы таможенного дела. (модуль 2)
- Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 14. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами и Метод по стоимости сделки с однородными товарами Метод №2: оценки по стоимости сделки с идентичными товарами (ст. 6 Соглашения)
- Метод №3: по стоимости сделки с однородными товарами (ст. 7 Соглашения)
- 15. Метод вычитания и Метод сложения Метод № 4: оценки на основе вычитания стоимости (ст. 8 Соглашения)
- Метод №5: оценки на основе сложения стоимости (ст. 9 Соглашения)
- 16. Резервный метод
- 17. История инкотермс. Характеристика групп торговых терминов
- Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) Правила вступают в действие с 01 января 2011 года
- 18. Декларация таможенной стоимости: назначение, случаи предоставления. Формы, правила заполнения дтс
- 19. Процедура заявления таможенной стоимости. Документы, подтверждающие сведения по таможенной стоимости. Документы для подтверждения таможенной стоимости
- 20. Декларация таможенной стоимости: назначение, случаи предоставления
- 21. Порядок контроля таможенной стоимости. Формы таможенного контроля, применяемые при контроле таможенной стоимости. Решения таможенного органа по результатам контроля таможенной стоимости.
- 22. Корректировка таможенной стоимости
- 23. Страна происхождения: понятие, цель и принципы определения. Критерии достаточной переработки при определении страны происхождения товара.
- 24. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Сертификаты о происхождении товара ст-1 и а. Сведения, содержащиеся в сертификатах.
- Сертификаты происхождения товаров формы ст-1
- Сертификаты происхождения товаров формы «а»
- 25. Особенности определения страны происхождения товаров из развивающихся стран и стран снг.
- 26. Тарифные льготы и тарифные преференции. Общая характеристика и различия. Раздел VI. Тарифные льготы
- 27. Тарифные льготы: виды и порядок предоставления.
- 28. Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота
- 29. Тарифные преференции: виды и порядок предоставления.
- 30. Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности и место в ней нетарифных мер регулирования
- 32. Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в осуществлении нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 35. Классификация нетарифных мер регулирования (по тетради)
- 36. Опыт зарубежных стран по применению нетарифных мер ??
- 2.1. Антидемпинговые меры
- 2.2. Специальные защитные меры
- 2.3. Иные меры нетарифного характера
- 37.Понятие квотирования.
- 38. Понятие лицензирования, виды лицензий
- Особенности таможенного оформления руд цветных и черных металлов, содержащих драгоценные металлы, предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской Федерации
- 47. Структура системы экспортного контроля Категории товаров, подпадающих под экспортный контроль
- 50. Государственное регулирование ввоза (вывоза) продукции военного назначения.
- 53. Понятия, сущность специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 54. Порядок ввоза маркированных товаров. Особенности таможенного оформления ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками
- Статья 7. Виды технических регламентов
- 58. Система, цели сертификации. Виды сертификатов.
- 59. Сертификат соответствия
- 60. Фитосанитарный контроль как мера нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 61. Санитарно-эпидемиологический контроль как мера нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 62. Ветеринарный контроль контроль как меры нетарифного регулирования
- 64. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф культурных ценностей
- 66. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф служебного и гражданского оружия
- 67. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств