54. Порядок ввоза маркированных товаров. Особенности таможенного оформления ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками
Ввоз товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, (то есть алкогольной и табачной продукции) разрешен только в определенных пунктах пропуска. Эти товары должны поступать на ТТ РФ уже маркированными (т.е. марки наклеиваются за границей).
В отдельных случаях можно ввозить немаркированный товар:
1) При помещении под таможенные режимы, не предусматривающие применение к товарам мер экономической политики
2) При ввозе отдельными категориями лиц, пользующихся льготами (посольства, дипслужбы)
3) При ввозе физ. лицами не для коммерческих целей
4) При ввозе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 9%.
5) При ввозе выставочных образцов и/или образцов для проведения сертификации в количестве не более 5 единиц алкогольной продукции и 200 шт. табачных изделий.
Для получения акцизных марок необходимо выполнить следующие действия. Заявление на покупку акцизных марок, оплата марок является авансовым платежом, должно быть обеспечение уплаты таможенных платежей, без которого марки не выдадут. После их изготовления должна быть получена квитанция об их получении, после чего они вывозятся для наклеивания за границу. Использование марок строго фиксируется.
Декларирование маркированных товаров возможно только в установленных местах.
??
55. Основы законодательства РФ по техническому регулированию. Характеристика ФЗ «О техническом регулировании». Основные цели и задачи технического регулирования. !Порядок ввоза на таможенную территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров! ??
Цели принятия технических регламентов Статья 6 Закона «О техническом регулировании» устанавливает закрытый перечень целей принятия технических регламентов: • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Положения данной статьи нельзя недооценивать. Данный факт является одним из ключевых критериев формирования системы технических регламентов, так как он предопределяет содержание требований, предъявляемых к объектам технического регулирования. Требования технических регламентов Обязательные требования, устанавливаемые техническими регламентами, с учетом степени риска причинения вреда, должны быть минимально необходимыми для обеспечения одиннадцати видов безопасности и условия обеспечения единства измерений. Данные требования могут быть предъявлены только к характеристикам объекта технического регулирования. Предъявление требований к конструкции и исполнению не допускается, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение вышеуказанных целей принятия технического регламента. Немаловажным является содержание статьи 7 Закона «О техническом регулировании», которая устанавливает что обязательные требования, устанавливаемые техническими регламентами, должны обеспечить одиннадцать видов безопасности и условие единства измерения. В соответствии со статьей 7 Закона «О техническом регулировании», технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: 1. безопасность излучений; 2. биологическую безопасность; 3. взрывобезопасность; 4. механическую безопасность; 5. пожарную безопасность; 6. промышленную безопасность; 7. термическую безопасность; 8. химическую безопасность; 9. электрическую безопасность; 10. ядерную и радиационную безопасность; 11. электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; 12. единство измерений. Данное обстоятельство также можно рассматривать как критерий построения системы технических регламентов. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения вышеуказанных целей, являются исчерпывающими, а также имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Изменения данных требований допускаются только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент, и при условии соблюдения специальных процедур, установленных Законом «О техническом регулировании». Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов. Виды технических регламентов Вид технического регламента является одним из установленных законодательством критерием построения системы технических регламентов. Статья 8 Закона «О техническом регулировании» разделяет технические регламенты на общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Общий и специальный уровни системы технических регламентов Систему технических регламентов можно определить как совокупность нормативных правовых актов, устанавливающих с учетом степени риска причинения вреда обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, предметы правового регулирования которых выстроены в оптимальную конфигурацию, позволяющую достичь целей их принятия. Общий уровень технических регламентов будет содержать минимальные требования относительно всех объектов технического регулирования и состоять из семи определенных законом общих технических регламентов. Общие технические регламенты Закон устанавливает закрытый перечень вопросов, по которым принимаются общие технические регламенты. Среди которых вопросы: • безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; • безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; • пожарной безопасности; • биологической безопасности; • электромагнитной совместимости; • экологической безопасности;
• ядерной и радиационной безопасности.
Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами:
единства правил установления требований к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, работам или услугам;
соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития;
независимости органов по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) от изготовителей, продавцов, исполнителей и покупателей;
единой системы и единства правил аккредитации;
недопустимости ограничения конкуренции в сферах аккредитации и сертификации;
недопустимости совмещения в одной организации функций органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; недопустимости совмещения одним органом функций по аккредитации и сертификации;
недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора).
1. Технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:
защиты жизни, здоровья физических лиц, в том числе их отдельных категорий, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных или растений.
2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
- Экзамен: Основы таможенного дела. (модуль 2)
- Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 14. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами и Метод по стоимости сделки с однородными товарами Метод №2: оценки по стоимости сделки с идентичными товарами (ст. 6 Соглашения)
- Метод №3: по стоимости сделки с однородными товарами (ст. 7 Соглашения)
- 15. Метод вычитания и Метод сложения Метод № 4: оценки на основе вычитания стоимости (ст. 8 Соглашения)
- Метод №5: оценки на основе сложения стоимости (ст. 9 Соглашения)
- 16. Резервный метод
- 17. История инкотермс. Характеристика групп торговых терминов
- Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) Правила вступают в действие с 01 января 2011 года
- 18. Декларация таможенной стоимости: назначение, случаи предоставления. Формы, правила заполнения дтс
- 19. Процедура заявления таможенной стоимости. Документы, подтверждающие сведения по таможенной стоимости. Документы для подтверждения таможенной стоимости
- 20. Декларация таможенной стоимости: назначение, случаи предоставления
- 21. Порядок контроля таможенной стоимости. Формы таможенного контроля, применяемые при контроле таможенной стоимости. Решения таможенного органа по результатам контроля таможенной стоимости.
- 22. Корректировка таможенной стоимости
- 23. Страна происхождения: понятие, цель и принципы определения. Критерии достаточной переработки при определении страны происхождения товара.
- 24. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Сертификаты о происхождении товара ст-1 и а. Сведения, содержащиеся в сертификатах.
- Сертификаты происхождения товаров формы ст-1
- Сертификаты происхождения товаров формы «а»
- 25. Особенности определения страны происхождения товаров из развивающихся стран и стран снг.
- 26. Тарифные льготы и тарифные преференции. Общая характеристика и различия. Раздел VI. Тарифные льготы
- 27. Тарифные льготы: виды и порядок предоставления.
- 28. Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота
- 29. Тарифные преференции: виды и порядок предоставления.
- 30. Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности и место в ней нетарифных мер регулирования
- 32. Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в осуществлении нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 35. Классификация нетарифных мер регулирования (по тетради)
- 36. Опыт зарубежных стран по применению нетарифных мер ??
- 2.1. Антидемпинговые меры
- 2.2. Специальные защитные меры
- 2.3. Иные меры нетарифного характера
- 37.Понятие квотирования.
- 38. Понятие лицензирования, виды лицензий
- Особенности таможенного оформления руд цветных и черных металлов, содержащих драгоценные металлы, предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской Федерации
- 47. Структура системы экспортного контроля Категории товаров, подпадающих под экспортный контроль
- 50. Государственное регулирование ввоза (вывоза) продукции военного назначения.
- 53. Понятия, сущность специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 54. Порядок ввоза маркированных товаров. Особенности таможенного оформления ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками
- Статья 7. Виды технических регламентов
- 58. Система, цели сертификации. Виды сертификатов.
- 59. Сертификат соответствия
- 60. Фитосанитарный контроль как мера нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 61. Санитарно-эпидемиологический контроль как мера нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 62. Ветеринарный контроль контроль как меры нетарифного регулирования
- 64. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф культурных ценностей
- 66. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф служебного и гражданского оружия
- 67. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств