2.2. Специальные защитные меры
Специальные защитные меры применяются для ограничения импорта гораздо реже, поскольку они являются менее гибкими и точечным. Кроме того, поскольку правилами международной торговли признается, что данный инструмент не является средством устранения недобросовестной конкуренции, а служит для временного «законного протекционизма» отечественных отраслей, не выдерживающих нормальной конкуренции с возросшим импортом, страны-члены ВТО имеют определенные ограничения по его применению, выражающиеся в необходимости при определенных условиях предоставления тарифной компенсации для сохранения эквивалентного уровня уступок и других обязательств между ним и другими членами ВТО, экспорт из которых был затронут предлагаемой специальной защитной мерой.
Наиболее чувствительными для российского экспорта являются меры, принимаемые Украиной. Так, в настоящее время действуют 5 специальных защитных мер и проводятся 4 новых расследования. Основной проблемой при проведении Украиной специальных защитных расследований является субъективизм принятия решений о наличии причинно-следственной связи между импортом и ущербом (угрозой ущерба) национальной отрасли промышленности, когда серьезные проблемы отечественных производителей автоматически приписываются импорту, который на этом основании ограничивается.
Для российских поставок металлопродукции чувствительными являются также мера по балкам, принятая на Филиппинах, и расследование по уголкам, которое в настоящее время проводит таможенный союз стран Персидского залива.
В 2009 году Турецкая Республика применила специальную защитную меру по плоскому стеклу исключительно в отношении импорта из России и Ирана, что является прямым нарушением правил и норм ВТО, так как специальная защитная пошлина вводится в отношении импорта из всех государств. Турецкая сторона обосновывает введение такой меры нечленством Российской Федерации в ВТО.
- Экзамен: Основы таможенного дела. (модуль 2)
- Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 14. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами и Метод по стоимости сделки с однородными товарами Метод №2: оценки по стоимости сделки с идентичными товарами (ст. 6 Соглашения)
- Метод №3: по стоимости сделки с однородными товарами (ст. 7 Соглашения)
- 15. Метод вычитания и Метод сложения Метод № 4: оценки на основе вычитания стоимости (ст. 8 Соглашения)
- Метод №5: оценки на основе сложения стоимости (ст. 9 Соглашения)
- 16. Резервный метод
- 17. История инкотермс. Характеристика групп торговых терминов
- Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) Правила вступают в действие с 01 января 2011 года
- 18. Декларация таможенной стоимости: назначение, случаи предоставления. Формы, правила заполнения дтс
- 19. Процедура заявления таможенной стоимости. Документы, подтверждающие сведения по таможенной стоимости. Документы для подтверждения таможенной стоимости
- 20. Декларация таможенной стоимости: назначение, случаи предоставления
- 21. Порядок контроля таможенной стоимости. Формы таможенного контроля, применяемые при контроле таможенной стоимости. Решения таможенного органа по результатам контроля таможенной стоимости.
- 22. Корректировка таможенной стоимости
- 23. Страна происхождения: понятие, цель и принципы определения. Критерии достаточной переработки при определении страны происхождения товара.
- 24. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Сертификаты о происхождении товара ст-1 и а. Сведения, содержащиеся в сертификатах.
- Сертификаты происхождения товаров формы ст-1
- Сертификаты происхождения товаров формы «а»
- 25. Особенности определения страны происхождения товаров из развивающихся стран и стран снг.
- 26. Тарифные льготы и тарифные преференции. Общая характеристика и различия. Раздел VI. Тарифные льготы
- 27. Тарифные льготы: виды и порядок предоставления.
- 28. Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота
- 29. Тарифные преференции: виды и порядок предоставления.
- 30. Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности и место в ней нетарифных мер регулирования
- 32. Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в осуществлении нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 35. Классификация нетарифных мер регулирования (по тетради)
- 36. Опыт зарубежных стран по применению нетарифных мер ??
- 2.1. Антидемпинговые меры
- 2.2. Специальные защитные меры
- 2.3. Иные меры нетарифного характера
- 37.Понятие квотирования.
- 38. Понятие лицензирования, виды лицензий
- Особенности таможенного оформления руд цветных и черных металлов, содержащих драгоценные металлы, предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской Федерации
- 47. Структура системы экспортного контроля Категории товаров, подпадающих под экспортный контроль
- 50. Государственное регулирование ввоза (вывоза) продукции военного назначения.
- 53. Понятия, сущность специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 54. Порядок ввоза маркированных товаров. Особенности таможенного оформления ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками
- Статья 7. Виды технических регламентов
- 58. Система, цели сертификации. Виды сертификатов.
- 59. Сертификат соответствия
- 60. Фитосанитарный контроль как мера нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 61. Санитарно-эпидемиологический контроль как мера нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 62. Ветеринарный контроль контроль как меры нетарифного регулирования
- 64. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф культурных ценностей
- 66. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф служебного и гражданского оружия
- 67. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу рф радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств