3.4.6 Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
В целях таможенного контроля могут проводиться следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая, и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость [ч1. ст. 143 ТКТС].
Таможенной экспертизой согласно признаётся организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования. Таможенная экспертиза, в соответствии статьи 138 ТКТС, назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания [п. 5. ст. 137 ТКТС].
Таможенная экспертиза назначается исключительно таможенными органами, а проводиться таможенными экспертами – должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенной экспертизы, а также экспертами иных уполномоченных органов.
Таможенная экспертиза может быть назначена в отношении: товаров (в том числе транспортных средств); таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов; средств идентификации товаров и документов. Здесь экспертам важно знать, что, согласно ТКТС, товар – это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств – участников таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Решение о назначении таможенной экспертизы должно быть оформлено письменно и содержать следующие сведения: основания для проведения экспертизы; фамилия, имя, отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза; вопросы, поставленные перед таможенным экспертом; перечень материалов и документов, представляемых в распоряжение таможенного эксперта; срок представления таможенной экспертизы; срок представления заключения таможенного эксперта в таможенный орган; указание о предупреждении таможенного эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
В соответствии с ТКТС в проведении таможенной экспертизы может быть отказано в случаях:
- недостаточности информации для проведения таможенной экспертизы;
- ненадлежащего оформления решения о назначении таможенной экспертизы;
- несоответствия сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;
- отсутствия необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;
- в иных случаях, установленных законодательством государств-членов таможенного союза.
Срок таможенной экспертизы составляет 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае ходатайства таможенного эксперта перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов и в иных случаях, установленных законодательством государств-участников таможенного союза.
Порядок проведения таможенной экспертизы при осуществлении таможенного контроля утверждён Решением
Должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза. Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется акт в 2 (двух) экземплярах. Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.
При обеспечении таможенными органами таможенного контроля важнейшими слагаемыми являются взаимная административная помощь. Это - действия таможенного органа одного государства - члена таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза. И обмен информацией между таможенными органами. Цель – обеспечить соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза.
ТК ТС ориентирует участников внешнеторговой деятельности на проведение таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения. Это веяния «нового» времени; внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов. В этих целях таможенные органы активно формируют информационные ресурсы - организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов. Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства таможенного союза, являются открытыми и общедоступными. Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии таможенного союза.
В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:
- правительству, государственным органам и иным организациям государства - члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;
- международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства - члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.
Тема № 4: Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.
- Раздел 1. Основныеположения (ст.Ст. 1-9).
- 1.2. Примерные темы рефератов:
- 1.3 Литературные источники:
- Вопрос 2: 1.4.1 Таможенное регулирование в Таможенном союзе государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации.
- 1.4.2 Таможенные органы и их основные задачи (ст.6):
- Тема 2 Раздела 1: Правоохранительная деятельность таможенных органов тс (ст.7):
- 1. Дознавателем является должностное лицо, осуществляющее в пределах своей компетенции досудебное производство.
- 2. Дознаватель обязан принимать все меры по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлении и всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела.
- 3.Компетенция таможенныхорганов Республики Беларусь в сфере оперативно-розыскной деятельности
- 4.Компетенция таможенных органов в сфере осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности
- 5. Профилактические меры, сдерживающие правонарушения в сфере таможенного дела.
- 8.Система управления рисками
- 9. 17 Июня 2012г. Вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом
- Тема 1, раздел 1 лекция 3 (глава 3, ст. Ст. 12 – 42):
- Глава 4 “информационные системы и информационные технологии” –ст. 43-46.
- Раздел 1, занятие 3, глава №:6 Единая товарная номенклатура внешнеторговой деятельности тс. Классификация товаров (ст. 50-56).Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
- 3.2. Примерные темы рефератов:
- 4. Опорные положения по теме: Понятие и принципы проведения таможенного контроля
- 3.4.1 Понятие таможенного контроля
- 3.4.2 Система управления рисками
- 17 Июня 2012г. Вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом
- 3.4.3 Порядок проведения таможенного контроля
- 3.4.4 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
- 3.4.5 Формы таможенного контроля.
- 3.4.6 Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
- 4.1 Основные вопросы:
- 4.2 Примерные темы рефератов:
- 4.3 Литературные источники:
- 4.4. Опорные положения темы: Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.
- 4.4.2 Прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза
- 4.4.3 Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.
- 4.4.4. Временное хранение товаров
- 5.1 Основные вопросы:
- 5.2 Примерные темы рефератов
- 5.3 Литературные источники:
- 5.4 Опорные положения темы: Таможенные процедуры.
- 5.4.1 Понятие, назначение таможенных процедур.
- 5.4.2 Виды таможенных процедур.
- 5.4.2.1 Выпуска для внутреннего потребления.
- 5.4.2.2 Таможенная процедура экспорта.
- 5.4.2.3 Таможенная процедура таможенного транзита
- 5.4.2.3 Таможенная процедура таможенного склада
- 2. Рассмотрение гтк поступившего заявления и документов.
- 3.Подготовка гтк и внесение в установленном по рядке проекта решения Президента о согласии на включение заинтересованного лица в реестр владельцев свободных складов
- 5.4.2.4 Таможенная процедура переработки на таможенной территории
- 5.4.2.5 Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
- 5.4.2.6 Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
- 5.4.2.7 Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- 5.4.2.8 Таможенная процедура временного вывоза
- 5.4.2.9 Таможенная процедура реимпорта
- 5.4.2.10 Таможенная процедура реэкспорта
- 5.4.2.11 Таможенная процедура беспошлинной торговли
- 5.4.2.12 Таможенная процедура уничтожения
- 5.4.2.13 Таможенная процедура отказа в пользу государства
- 7.4.2 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных юридических и физически лиц.
- 7.4.4 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
- 7.4.5 Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 7.8 Особенности перемещения товаров для личного пользования
- 7.9 Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
- 8.1 Основные вопросы:
- 8.2 Примерные темы рефератов:
- 8.3Литературные источники:
- 8.4.1 Понятие международного права
- 8.4.3 Источники международного таможенного права
- 8.4.4 Основные институты международного таможенного права