5.4.2.13 Таможенная процедура отказа в пользу государства
Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования [ст. ТКТС 310].
Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза.
Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Резюмируя вышеизложенное, следует акцентировать наше внимание ещё на том, что любая внешнеэкономическая операция, связанная с пермещением товаров через таможенную границу, не может быть совершена без транспортного средства, на котором такие товары первозяться. Подобные транспортные средства называются транспортными средствами международной перевозки (далее по тексу - ТСМП).
Согласно ст. 4 ТК ТС под ТСМП понимаются транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
Ранее, согласно ТК Республики Беларусь, ТСМП должны были помещаться под одну из двух таможенных процедур — ввоза либо вывоза ТСМП. В ТК ТС аналогичные таможенные процедуры отсутствуют. В главе 48 ТК ТС определён круг транспортных средств которые подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры:
ТСМП, зарегистрированные в иностранных государствах (включая порожние) и временно ввозимые на таможенную территорию ТСдля завершения или начала международной перевозки на такой территории или за её пределы;
ТСМП, зарегистрированные в государствах – членах ТС (включая порожние) и временновывозимые с таможенной территории ТС для завершения или начала международной перевозки;
Водные суда, используемые для рыболовства, разведки и рыболовства минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных опрераций, подъёма затонувших в море имущества, гидротехнических, подводнотехнических и других подобных работ, санитарного , карантинного и другого контроля, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований, в учебных, спортивных и культурных целях, связанных с торговым мореплаванием;
Гражданские и государственные воздушные суда, воздушные суда, исползуемыеэкспериментальной авиации (осуществляющие экспериментальные полёты), не используемые для международных перевозок товаров и пассажиров;
Железнодорожный подвижной состав, используемый для ремонтно-восстановительных и иных работ, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Для таможенного декларирования ТСМП используется таможенная декларация на транспортное средство, форма которой утверждена решением Комиссии ТС от 14 октября 2010г. № 422.
Таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее — СТЗ)является одной из таможенных процедур, предусмотренных ст. 202 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС). Вопросы применения такой процедуры регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее — Соглашение).
В соответствии с Соглашением свободная таможенная зона — это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории свободной (специальной, особой) экономической зоны или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС.
Помещение товаров под таможенную процедуру СТЗ осуществляется при соблюдении следующих условий:
товары предназначены для размещения и (или) исполь зования резидентами СЭЗ на ее территории, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, в целях осущес твления ими предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельнос ти на территории СЭЗ;
товары не являются запрещенными к ввозу на таможен ную территорию ТС либо запрещенными к вывозу с его та моженной территории. Кроме того, постановлением Совмина от 13.11.2004 № 1447 «О некоторых мерах по со вершенствованию государственного регулирования ввоза сахара белого» запрещен ввоз сахара белого в СТЗ, за исключением произведенного либо выпущенного для внутреннего потребления на территории Беларуси.
vВвозные таможенные пошлины, налоги при помещении товаров под рассматриваемую таможенную процедуру не взимаются.
Напомним, что декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ, в РБ может выступать резидент СЭЗ, причём товаров, которые размещаются на территории той СЭЗ, резидентом которой он является. Товары могут находиться под таможенной процедурой СТЗ в пределах срока функционирования СЭЗ, за исключением случаев, когда:
лицо, поместившее товары под таможенную процедуру СТЗ, утрачивает статус резидента;
принято решение о прекращении применения таможенной процедуры СТЗ на территории СЭЗ, на которой приме нялась таможенная процедура СТЗ.
В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, допускается совершение любых операций, если совершение таких операций соответствует условиям соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, в том числе:
складирование (хранение, накопление, дробление) товаров;
операции по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые операции, связанные с хранением;
- операции, необходимые для сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарных качеств;
операции, предусматривающие совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами;
-операции по переработке (обработке) товаров, в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также операции по ремонту товаров;
- потребление товаров.
Одной из возможных схем применения таможенной процедуры СТЗ является следующая:
-ввоз иностранных товаров и помещение их под таможенную процедуру СТЗ. При этом ввозные таможенныепошлины, налоги не взимаются;
-осуществление операций по переработке (обработке) товаров, в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку);
получение (изготовление) товаров, имеющих статус то варов ТС;
размещение на таможенной территории ТС полученных (изготовленных) товаров. При этом применяется таможенная процедура реимпорта, которая не предусматрива ет уплату ввозных таможенных пошлин, налогов. Факти чески она предполагает, что иностранные товары ввозятся без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и при «достаточной степени переработки» полученные (изготов ленные) из них товары размещаются на таможенной терри тории ТС также без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Нормами Соглашения, регулирующими вопросы завершения действия таможенной процедуры СТЗ, предусмотрено, что рассматриваемая таможенная процедура в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, использованных для изготовления (получения) товаров, при размещении последних на таможенной территории ТС завершается помещением полученных (изготовленных) товаров:
под таможенную процедуру реимпорта если такие товары приобретают статус товаров ТС. Еще раз отметим, что данная таможенная процедура не предусматривает уплату ввозных таможенных пошлин, налогов;
под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потреб ления, временного ввоза (допуска), беспошлинной торгов ли, уничтожения или отказа в пользу государства — если такие товары не приобретают статус товаров ТС. При этом установлено, что при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характе ристика в натуральном выражении (количество, масса, объ ем или иная характеристика), определенные в отношении-:
-иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и использованных при изготовлении (полу чении) товаров (на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ), — при условии иденти фикации таких иностранных товаров в изготовленных (по лученных) товарах;
-товаров, изготовленных (полученных) с использовани ем товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения под указанные тамо женные процедуры),—в случае отсутствия вышеуказанной идентификации.
Как видно, возможность помещения полученных (изготовленных) товаров под таможенную процедуру реимпорта (не предусматривающую уплату ввозных таможенных пошлин, налогов) возможна только при приобретении такими товарами статуса товаров ТС.
Согласно ст. 19 Соглашения Определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностран-
товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, производится в соответствии с критериями достаточной переработки. Так, изготовленный (полученный) товар признается товаром ТС, если в результате осуществления операций по его изготовлению (получению) выполняется одно из следующих условий:
произошло изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых 4 знаков;
процентная доля стоимости иностранных товаров, по мещенных под таможенную процедуру СТЗ, не превышает фиксированной доли в цене конечной продукции или до бавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции. При этом решением Комиссии ТС от 18.11.2010 №515 утвержден Порядок использования прави ла адвалорной доли в качестве критерия достаточной пере работки товаров, изготовленных (полученных) с использо ванием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможен-
в отношении товара выполнены условия, производ ственные и технологические операции, достаточные для признания товара, изготовленного (полученного) с исполь зованием иностранных товаров, помещенных под таможен ную процедуру СТЗ, товаром ТС.
В соответствии с Соглашением определение рассматриваемого статуса осуществляется уполномоченным органом государства — члена ТС, определяемым в соответствии с законодательством государств — членов ТС. Таким органом в нашей стране является Белорусская торгово-промышленная палата, что предусмотрено постановлением Совмина от 6.07.2011 № 918 «Об органе, уполномоченном на определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада».
В качестве документа, подтверждающего указанный статус, уполномоченным органом выдается заключение о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможен- у ную процедуру СТЗ, товаром ТС или заключение о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, не являющимся товаром ТС.
Форма, порядок заполнения вышеуказанных заключений, а также порядок их выдачи и применения определены решением Комиссии ТС от 17.08.2010 № 437 «О форме, порядке заполнения, выдачи и применения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза».
Вместе с тем на сегодня Комиссией ТС не определен перечень условий, производственных и технологических oneраций, достаточных для признания товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, по-
мещенных под таможенную процедуру СТЗ, товаром ТС. В связи с этим согласно ст. 23 Соглашения до принятия такого решения для вышеуказанных целей используются критерии достаточной переработки, установленные в соответствии с законодательством государств — членов ТС. В нашей стране указанные критерии определены постановлением Совмина от 10.10.2007 № 1306 «О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров» и включают в себя следующие:
изменение товарной позиции по ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых 4 знаков, произошедшее в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров;
выполнение необходимых условий, определенных про изводственных или технологических операций, достаточ- ных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место. При этом применя ются положения Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г.;
правило адвалорной доли — изменение стоимости то вара, когда процентная доля стоимости использованных материалов, происходящих из других государств, не превы шает 50% цены конечной продукции или процентная доля добавленной стоимости превышает 50% в цене конечной продукции.
Согласно ст. 23 Соглашения вышеуказанные товары, происхождение которых подтверждено сертификатом о происхождении товара формы СТ-1, признаются товарами ТС.
Однако необходимо обратить внимание на то, что вышеуказанные положения (ст. 19 Соглашения) об определении статуса товаров, размещаемых на таможенной территории
ТС, могут применяться только при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ резидентами (участниками) СЭЗ, зарегистрированными до 1.01.2012 г., причем лишь в период до 1.01.2017 г.
В свою очередь по общему правилу, предусмотренному ст. 10 Соглашения, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров ТС, приобретают статус иностранных товаров. Соответственно, при их размещении на таможенной территории ТС должна применяться не таможенная процедура реимпорта, а таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), беспошлинной торговли, уничтожения или отказа в пользу государства.
Таким образом, рассмотренную схему применения таможенной процедуры СТЗ на сегодняшний день можно использовать только резидентам (участникам) СЭЗ, зарегистрированным до 1.01.2012 г. Товары, полученные (изготовленные) резидентами (участниками) СЭЗ, зарегистрированными с указанной даты, будут в данной ситуации приобретать статус иностранных товаров и выпускаться для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в установленном порядке. Кроме того, это правило с 1.01.2017 г. будет применяться и к резидентам (участникам) СЭЗ, зарегистрированным до 1.01.2012 г. ИНФОРМБАЕК, от 5.06.2012г., №41.
Тема № 7: Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.
7.1 Основные вопросы:
1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
2. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных юридических и физически лиц.
3. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
4. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередач.
5. Особенности перемещения товаров для личного потребления.
6. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
7.2 Примерные темы рефератов:
1. Правила оказания услуг почтовой связи в Республике Беларусь.
2. Таможенный досмотр за соответствием порядка международных почтовых отправлений требованиям Правил, установленных Всемирным почтовым союзом (ВПС).
3. Таможенное оформление международных почтовых отправлений.
4. Интеллектуальная собственность: защитные меры в Таможенном союзе.
5. Особенности перемещения через таможенную границу товаров железнодорожным транспортом
7.3 Литературные источники
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комиссии.- Москва, 2010.- Режим доступа: http: / www. tsouz. Ru.
2. О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Теспублики Казахстан, Российской Федерации: решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического Сообщества от 27 ноб. 2009г. №19 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комиссии.- Москва, 2010.- Режим доступа: http: / www. tsouz. Ru.
3. О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Теспублики Казахстан, Российской Федерации: решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического Сообщества от 27 ноб. 2009г. №19 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комиссии.- Москва, 2010.- Режим доступа: http: / www. tsouz. Ru.
4. Борисов К.Г. Международное таможенное право. М.: Изд-во РУДН, 2001
5. Таможенный контроль: Учебник / Под общ. Ред. В.М. Шамахова. М. : Софт Издат., 2006.
6. Основы таможенного дела: Учебник / В.Г.Драганов [и др.]; Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 1998.
7. Мацкевич В.В. Предпринимательство в таможенном деле Беларуси и России // Белорусский экономический журнал, №2., 2010. - с. 74-84.
8. Комаров А.С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности М.: ДеКА, 2001.- 795с.
9. Тынель А.А. Курс международного права Учебник / А.А. Тынель [и др.]; Под общ. ред. А.А Тынеля .- Минск.: Амвлфея, 1999. – 704с.
7.4 Опорные положения темы: Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.
7.4.1 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
В связи с расширением международного сотрудничества государств таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, ТКТС, прежде всего, включил сведения об особенностях таможенного оформления международных почтовых отправлений далее – (МПО). В ТКТС «Международные почтовые отправления», определено, что к международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза (далее ВПС) [ст. ТКТС 312]. Детализация правил оказания услуг почтовой связи в Беларуси определены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2004г. № 1111 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2010г. № 1214).
Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами ВПС. Инструкция о порядке использования документов, предусмотренных актами ВПС, утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. № 310.
Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа.
Оператор почтовой связи, в соответствии указанных актов, по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений: секограмм; почтовых карточек и писем; аэрограмм. Но, при наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержаться товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию ТС, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений [].
Ряд товаров в соответствии с ТК ТС, запрещён к пересылке. В частности, не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров: запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС; запрещённых к пересылке в соответствии с актами ВПС; в отношении которых применяется ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии ТС. Регламентом письменной корреспонденции, утверждённой Советом почтовой эксплуатации ВПС от 28 января 2005г., запрещена пересылка в почтовых отправлениях: наркотиков и психотропных веществ; предметов непристойного или безнравственного характера; предметов, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников или обычного населения; взрывчатых, воспламеняющихся или радиоактивных веществ. Следует отметить, что в практике международного почтового обмена сложился обычай пропуска из-за границы без разрешений на ввоз и беспошлинно посылок определённой категории в адрес отдельных лиц, а именно: посылок и бандеролей, содержащих оттиски научных работ, направляемых научным работникам в порядке авторского права. Но не более 100 экземпляров; бандеролей, содержащих исключительно печатные произведения, но не более двух экземпляров каждого наименования; посылки того же наименования; посылок и мелких пакетов, содержащих предметы подарочного, сувенирного назначения, нетоварного характера [].
Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, приводятся таможенными органами в учреждениях международного почтового обмена либо в иных местах, определённых таможенными органами. Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами ВПС документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары.
- Раздел 1. Основныеположения (ст.Ст. 1-9).
- 1.2. Примерные темы рефератов:
- 1.3 Литературные источники:
- Вопрос 2: 1.4.1 Таможенное регулирование в Таможенном союзе государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации.
- 1.4.2 Таможенные органы и их основные задачи (ст.6):
- Тема 2 Раздела 1: Правоохранительная деятельность таможенных органов тс (ст.7):
- 1. Дознавателем является должностное лицо, осуществляющее в пределах своей компетенции досудебное производство.
- 2. Дознаватель обязан принимать все меры по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлении и всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела.
- 3.Компетенция таможенныхорганов Республики Беларусь в сфере оперативно-розыскной деятельности
- 4.Компетенция таможенных органов в сфере осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности
- 5. Профилактические меры, сдерживающие правонарушения в сфере таможенного дела.
- 8.Система управления рисками
- 9. 17 Июня 2012г. Вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом
- Тема 1, раздел 1 лекция 3 (глава 3, ст. Ст. 12 – 42):
- Глава 4 “информационные системы и информационные технологии” –ст. 43-46.
- Раздел 1, занятие 3, глава №:6 Единая товарная номенклатура внешнеторговой деятельности тс. Классификация товаров (ст. 50-56).Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
- 3.2. Примерные темы рефератов:
- 4. Опорные положения по теме: Понятие и принципы проведения таможенного контроля
- 3.4.1 Понятие таможенного контроля
- 3.4.2 Система управления рисками
- 17 Июня 2012г. Вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом
- 3.4.3 Порядок проведения таможенного контроля
- 3.4.4 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
- 3.4.5 Формы таможенного контроля.
- 3.4.6 Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
- 4.1 Основные вопросы:
- 4.2 Примерные темы рефератов:
- 4.3 Литературные источники:
- 4.4. Опорные положения темы: Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.
- 4.4.2 Прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза
- 4.4.3 Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.
- 4.4.4. Временное хранение товаров
- 5.1 Основные вопросы:
- 5.2 Примерные темы рефератов
- 5.3 Литературные источники:
- 5.4 Опорные положения темы: Таможенные процедуры.
- 5.4.1 Понятие, назначение таможенных процедур.
- 5.4.2 Виды таможенных процедур.
- 5.4.2.1 Выпуска для внутреннего потребления.
- 5.4.2.2 Таможенная процедура экспорта.
- 5.4.2.3 Таможенная процедура таможенного транзита
- 5.4.2.3 Таможенная процедура таможенного склада
- 2. Рассмотрение гтк поступившего заявления и документов.
- 3.Подготовка гтк и внесение в установленном по рядке проекта решения Президента о согласии на включение заинтересованного лица в реестр владельцев свободных складов
- 5.4.2.4 Таможенная процедура переработки на таможенной территории
- 5.4.2.5 Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
- 5.4.2.6 Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
- 5.4.2.7 Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- 5.4.2.8 Таможенная процедура временного вывоза
- 5.4.2.9 Таможенная процедура реимпорта
- 5.4.2.10 Таможенная процедура реэкспорта
- 5.4.2.11 Таможенная процедура беспошлинной торговли
- 5.4.2.12 Таможенная процедура уничтожения
- 5.4.2.13 Таможенная процедура отказа в пользу государства
- 7.4.2 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных юридических и физически лиц.
- 7.4.4 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
- 7.4.5 Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 7.8 Особенности перемещения товаров для личного пользования
- 7.9 Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
- 8.1 Основные вопросы:
- 8.2 Примерные темы рефератов:
- 8.3Литературные источники:
- 8.4.1 Понятие международного права
- 8.4.3 Источники международного таможенного права
- 8.4.4 Основные институты международного таможенного права