3.4.1 Понятие таможенного контроля
В соответствии норм Соглашения о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах-участниках таможенного союза от 12 декабря 2008г, таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства [].Субъекты, объекты и место проведения таможенного контроля, а также законодательная база для его проведения определены ТКТС [ст. ТКТС 94]. В ней, в частностности, установлено, что таможенный контроль проводиться таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ТС и государств – членов ТС. Так, например, в соответствии с Планом действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, этапами формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утверждённых Решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 6 октября 2007г. № 1 и от 9 июня 2009г. № 9, с 1 июля 2011г., прекращено осуществления функций согласованных видов государственного контроля на внутренних границах стран таможенного союза. На казахстанско-российском участке границы прекращено совершение фитосанитарного, ветеринарного, санитарно-карантинного, транспортного (автомобильного) видов контроля, таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, за исключением пограничного контроля. На белорусско-российском участке границы в пунктах принятия уведомлений (далее - ППУ) прекращено осуществление отдельных операций по контролю транзита товаров третьих стран, а также транспортного (автомобильного) контроля. Сами ППУ ликвидируются. Функции по осуществлению согласованных видов государственного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию таможенного союза, будут осуществляться уполномоченными органами России, Беларуси и Казахстана, в том числе в пунктах пропуска на внешней границе таможенного союза. Анализируя законодательство ТС о таможенном контроле, осуществляемое таможенными органами таможенного союза на территории государств-участников таможенного союза, следует отметить ряд и других новшеств:
- понятие «операции таможенного контроля» в ТКТС отсутствуют;
- не используется понятие «формы таможенного контроля». Пи этом, перечень форм таможенного контроля в ТКТС практически идентичен перечню операций таможенного контроля в Таможенном кодексе Республики Беларусь;
- отсутствует понятие «таможенное исследование». При проведении этой процедуры должностные лица таможенных органов вправе брать «пробы или образцы товаров»;
- присутствует новая форма таможенного контроля – «проверки системы учёта товаров и отчётности по ним».
Чтобы уяснить понятие содержательной части термина «таможенный контроль», необходимо распознавать термины «статус товаров для таможенных целей» и «статус товаров таможенного союза». В соответствии Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009г. № 86 «О ратификации Соглашения о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах-участниках таможенного союза»: «статус товаров для таможенных целей» - это наличие или отсутствие запретов и ограничений на владение, пользование и распоряжение товарами на единой таможенной территории, установленных таможенным законодательством; «статус товаров для таможенного союза» - это товары: полностью произведённые на единой таможенной территории; ввезённые на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе; изготовленные на единой таможенной территории из товаров, полностью произведённых на единой таможенной территории (или) ввезённых на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе. При вывозе с единой таможенной территории товары, имеющие статус товаров таможенного союза, утрачивают такой статус [].
С 14.06.2012 Страны Таможенного союза будут обмениваться информацией по каждому ввозимому грузу.Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь ратифицировала сегодня Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза.Документ предусматривает обмен базами данных между таможенными службами «тройки». Речь идет об информации о том, какие грузы и на каком транспорте ввозятся на территорию стран - участниц ТС. Это соглашение было подписано 19 октября 2011г.Соглашение предусматривает, что центральные таможенные органы регулярно предоставляют друг другу соответствующую информацию (в том числе из баз данных электронных копий деклараций на товары, оформляемых с начала 2011 года), но не относящуюся к секретным сведениям. Обмен данными при этом производится безвозмездно, а передача информации третьим лицам без письменного согласия центрального таможенного органа соответствующего государства запрещена.
Как отметил председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Александр Шпилевский, выступая в парламенте, обмен данными в режиме реального времени уже отлажен с российскими коллегами. «С Казахстаном пока есть проблемы», - добавил он.
Во многих странах мира распространена практика обязательного представления предварительной информации о ввозимых товарах (далее – предварительная информация). Такая обязанность с 1 января 2011г. действует в Европейском союзе, в скоре появиться и у нас при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Правовой основой требования о предоставлении информации в Таможенном союзе являются Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 21.05.2010 г. (далее — Соглашение), а также Решение Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» (далее — Решение № 899).Соглашение содержит общую норму о том, что уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица (далее — заинтересованне лица), могут представлять таможенным органам государств — членов Таможенного союза в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории (далее — предварительная информация).
Также Соглашение говорит о том, что обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары.
Решение № 899 о введении обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (далее—ТС) автомобильным транспортом, вводится с 17.06.2012 г.
Соглашение устанавливает исключительные случаи, когда представление предварительной информации в обязательном порядке не требуется в отношении:
товаров и транспортных средств, перемещаемых физи ческими лицами для личного пользования;
товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
товаров и транспортных средств, перемещаемых отдель ными категориями иностранных лиц в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза. К таким катего риям лиц относятся дипломатические представительства, консульские учреждения, иные официальные представитель ства иностранных государств, международные организация, персонал этих представительств, учреждений и организаций, а также отдельные категории иностранных лиц, пользующиеся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в со ответствии с международными договорами;
товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и ка тастроф;
воинских грузов.Соглашение предусматривает, что предварительная информация представляется на языке государства — члена Таможенного союза, за исключением условных обозначений, используемых таможенными органами в качестве классификаторов.
Напомним, что таможенными органами используются классификаторы, утвержденные Решением от 20.09.2010 № 378 и постановлением ГТК от 24.12.2010 № 48.
Одной из важнейших норм Соглашения и Решения № 899 является то, что предварительная информация должна быть предоставлена не менее чем за 2 часа до прибытия товаров на таможенную территорию ТС.
В соответствии с Соглашением после проверки представленной предварительной информации и при отсутствии в ней ошибок заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее уникальный идентификационный номер перевозки (далее - УИНП).
Справка: УИНП — уникальный номер предварительной информации, который присваивается таможенным органом государства — члена Таможенного союза на каждую партию товара с использованием информационной системы (ст. 1 Соглашения).
В случае перевозки на одном транспортном средстве нескольких товарных партий предварительная информация должна представляться на каждую товарную партию отдельно. Каждой товарной партии присваивается индивидуальный УИНП.
Предварительная информация хранится в базе данных предварительной информации не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.
Если фактического ввоза товаров и транспортных средств в пределах срока хранения предварительной информации не произошло, то данная предварительная информация аннулируется.
Соглашение и Решение № 899 устанавливают различия в объеме сведений, которые должны быть представлены в предварительной информации, в зависимости от того, где товары, прибывшие на таможенную территорию ТС, будут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита: «В месте прибытия» - предварительная информация предоставляется в объёме сведений, установленных для транзитной декларации (ст. 182 ТК ТС). «На месте прибытия» - предварительная информация предоставляетсяв объёме сведений, установленных при прибытии товаров.
14.06.2012г. Беларусью ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года. Основное его новшество в том, что физлица, ввозящие товары в страны ТС воздушным транспортом, будут освобождаться от уплаты таможенных платежей, если стоимость товара не превышает в эквиваленте 10 тыс. евро, а вес составляет не более 50 кг. Исключение - спирт и неделимые товары весом более 50 кг.
Кроме того, на сегодняшнем заседании Палаты представителей был ратифицирован Протокол о порядке обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин. Речь идет об обмене данными по уплате таможенных пошлин и платежей.
Депутаты ратифицировали сегодня и Протокол о внесении изменений в Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. Документ направлен защитить страны Содружества от реэкспорта. Он содержит требование о том, что на товары с более чем 50% комплектующих, произведенных не в СНГ, не будут распространяться соответствующие льготы.
При этом протокол временно применяется с даты подписания (с 18 октября 2011 года) и вступит силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими сторонами соответствующих внутригосударственных процедур.
Законом Республики Беларусь от 26 мая 2012г. №379 “О Ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза», ратифицировано Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза,подписанное в г. Москве 22 июня 2011 года.
Правительства государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС(далее именуемые Сторонами),основываясь на Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года, решениях Комиссии Таможенного союза от 25 сентября 2009 года № 94 и от 21 октября 2009 года № 106,руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,в целях:
- упрощения перемещения товаров и автомобильных транспортных средств на единой таможенной территории Таможенного союза,
- организации единых подходов в проведении контроля на внешней границе Таможенного союза за осуществлением международных автомобильных перевозок по единой таможенной территории Таможенного союза
согласились о нижеследующем:
следующие термины:
«транспортный (автомобильный) контроль» - контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок;
«органы транспортного (автомобильного) контроля» -компетентные органы, уполномоченные государством Стороны на осуществление транспортного (автомобильного) контроля на территории государства Стороны;
«контрольный пункт» - оборудованный в соответствии с требованиями законодательства государства Стороны стационарный или передвижной пункт (пост), а также пункт пропуска через государственную границу, в которых осуществляется транспортный (автомобильный) контроль;
«перевозчик» - юридическое или физическое лицо, использующее на праве собственности или ином законном основании транспортное средство;
«транспортное средство»:
при перевозке грузов - грузовой автомобиль, грузовой автомобиль с прицепом, автомобильный (седельный) тягач или автомобильный (седельный) тягач с полуприцепом, шасси;
при перевозке пассажиров - автобус, то есть автомобильное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более девяти мест для сидения, включая место водителя, в том числе с прицепом для перевозки багажа;
«весовые и габаритные параметры транспортного средства» - значения массы, нагрузок на оси и габаритов (по ширине, высоте и длине) транспортного средства с грузом или без груза;
«внешняя граница Таможенного союза» - пределы единой таможенной территории Таможенного союза, разделяющие территории государств - членов Таможенного союза и территории государств, не являющихся государствами — членами Таможенного союза.
Термины, специально не определенные в настоящем Соглашении, используются в значениях, установленных другими международными договорами государств Сторон, в том числе заключенными в рамках Таможенного союза.
Настоящее Соглашение определяет единые подходы к осуществлению транспортного (автомобильного) контроля органами транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза транспортных средств, въезжающих (выезжающих, следующих транзитом) на территорию государства любой из Сторон.
Согласно Статья 3, транспортные средства, следующие в государство одной Стороны через территорию государства другой Стороны, подлежат транспортному (автомобильному) контролю в контрольных пунктах, расположенных на внешней границе Таможенного союза, в соответствии с законодательством государства Стороны, через территорию которого следуют указанные транспортные средства, и статьями 4-6 настоящего Соглашения.Проверка транспортных средств, документов, необходимых для целей транспортного (автомобильного) контроля, и оформление его результатов производятся в соответствии с законодательством государства Стороны, территорию которого они пересекают на внешней границе Таможенного союза, и настоящим Соглашением.
Органы транспортного (автомобильного) контроля взаимно признают документы, оформленные ими по результатам транспортного (автомобильного) контроля.
Статья 4: Орган транспортного (автомобильного) контроля государства Стороны, через государственную границу которого осуществляется въезд на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - территория Таможенного союза), в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных законодательством указанного государства, осуществляет:
проверку соответствия весовых и габаритных парамет ров транспортного средства нормам, аналогичным установ ленным законодательством других государств Сторон, по территориям которых осуществляется проезд, а также данным, указанным в специальных разрешениях на перевоз ку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза либо на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспор тного средства по территориям других государств Сторон;
проверку наличия у перевозчика разрешений на проезд по территориям других государств Сторон, по которым осуществляется проезд, их соответствия виду выполняемой перевозки и соответствия характеристик транспортного средства требованиям, предусмотренным такими разрешениями;
проверку наличия у перевозчика специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, на проезд крупногабаритного и (или) тяжело весного транспортного средства, а также специальных разрешений на перевозку опасных грузов по территориям других государств Сторон, по которым осуществляется пе ревозка или проезд;
проверку наличия у перевозчика разрешений (специальных разрешений) на перевозку в третьи страны (из третьих стран) на территории других государств Сторон, по-котором осуществляется перевозка;
выдачу перевозчику учетного талона по форме, согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля, в случае, если в соответствии с законодательством других государств Сторон осуществление перевозки допускается без разрешения на проезд по территориям других государств Сторон, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.
Статья 5: Органы транспортного (автомобильного) контроля при выезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза помимо действии, указанных в статье 4 настоящего Соглашения, в контрольных пунктах осуществляют проверку:
наличия у перевозчика квитанции об уплате сборов за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам государств Сторон, по территориям которых осуществлялся проезд, если уплата такого сбора обязательна в соответ ствии с законодательством государств Сторон;
наличия у перевозчика (водителя) квитанции, подтверждающей оплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории государства Стороны или решения судебных органов об удовлетворении жалобы на постановление о наложении на перевозчика (водителя) соответствующего административного взыскания в случае, если в разрешении на проезд по территории государства одной из Сторон или в учетном талоне имеется отметка органа транспортного (автомобильного) контроля о наложении на перевозчика (водителя) такого штрафа;
наличия допуска транспортных средств перевозчиковгосударств Сторон к международным автомобильным перевозкам;
4) наличия у перевозчика необходимых документов в случае получения уведомления, указанного в статье 6 настоящего Соглашения, от органа транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны.
Статья 6: При установлении в ходе контрольных действий, предусмотренных статьей 4 настоящего Соглашения, несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствия или несоответствия документов, пре¬дусмотренных законодательством государств Сторон, орган транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны выдает водителю уведомление по форме, согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля Сторон, содержащее информацию:
о выявленных несоответствиях;
о необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию государства другой Стороны;
о ближайшем, с учетом маршрута следования транспортного средства, контрольном пункте органа транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия контролируемых параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении.
Информация о выдаче уведомления направляется органу транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны и вносится в информационную базу органа транспортного (автомобильного) контроля, выявившего несоответствие.
В случае, если органом транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны перевозчику выдано уведомление в соответствии настоящей статьей, орган транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны в контрольном пункте вправе осуществить проверку исполнения этого уведомления и при наличии оснований применить к перевозчику (водителю) меры в соответствии с законодательством государства этой другой Стороны.
Выпуск транспортного средства с территории Таможенного союза не осуществляется до предъявления перевозчи¬ком документов, наличие которых предусмотрено статьями 4 и 5 настоящего Соглашения.
Об установлении несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствии или несоответствии документов, предусмотренных законодательством государств Сторон, орган транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны при выезде через внешнюю границу Таможенного союза транспортного средства, следующего с территории государства другой Стороны, информирует орган транспортного (автомобильного) контроля этой другой Стороны.
Статья 7: Стороны на основе взаимности принимают меры по гармонизации законодательства государств Сторон, методов и технологий осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза в части:
требований к весовым параметрам транспортных средств при движении по автомобильным дорогам общего пользования, входящим в состав международных транспортных коридоров;
2) создания системы контроля за полнотой уплаты сборовза проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования государства другой Стороны;
выработки механизма по урегулированию спорных ситуаций в случае их возникновения с перевозчиками третьих стран;
выработки механизма возврата (задержания) транспортных средств в случае нарушения установленных требований повыполнению условий международной автомобильной перевозки по территории Таможенного союза.
Статья 8: Разрешения (специальные разрешения) являются недействительными в случае, если:
они оформлены или используются в нарушение законодательства государства Стороны, компетентные органы которого выдали указанные разрешения;
весовые и (или) габаритные параметры транспортного средства, указанные в специальном разрешении, не соответствуют результатам взвешивания и замера габаритов транспортного средства;
3)характеристики транспортного средства не соответствуют характеристикам транспортного средства, предусмотренным разрешением на проезд по территориям государств Сторон.
В случае установления в ходе контрольных действий несоответствия параметров (характеристик) транспортного средства параметрам (характеристикам), указанным в разрешении, орган транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны имеет право запрашивать в оперативном порядке от органа транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны подтверждение действительности разрешения.
Статья 9: В целях реализации настоящего Соглашения органы транспортного (автомобильного) контроля:
заключают отдельные протоколы, доводят до органов транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны положения нормативных правовых актов своих государств, регламентирующих требования к осуществлению транспортного (автомобильного) контроля, информируют друг друга о любых вносимых в указанные акты изменениях, а также обмениваются образцами документов, необходимых для реализации настоящего Соглашения;
взаимно и регулярно обмениваются информацией, полученной в результате транспортного (автомобильного) контроля. Форма, состав и порядок обмена информацией определяются органами транспортного (автомобильного) контроля государств Сторон;
3)организуют ведение базы данных о транспортных средствах, следующих транзитом через территорию государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, и взаимно обмениваются информацией, содержащейся в этой базе.
Обмен информацией, полученной в результате транспортного (автомобильного) контроля, осуществляется в электронном виде.
Органы транспортного (автомобильного) контроля государств Сторон могут предоставлять полученную в результате транспортного (автомобильного) контроля иную информацию о транспортных средствах международной перевозки, перемещающих товары.
Статья 10: В целях оформления и учета результатов транспортного (автомобильного) контроля и транспортных средств органы транспортного (автомобильного) контроля используютинформационные ресурсы, содержащие сведения о результатах дополнительных действий по транспортному (автомобильному) контролю, осуществляемых в соответствии со статьями 4-6 настоящего Соглашения, а также обеспечивают взаимное использование этих информационных ресурсов.
Статья 11: Стороны в установленном порядке информируют компетентные органы иностранных государств об изменении порядка осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза в соответствии с настоящим Соглашением.
Статья 12:Для выполнения положений настоящего Соглашения Стороны создают совместную комиссию, заседания кото рой будут проводиться по мере необходимости.
Статья 13:Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и (или) переговоров.Если спор не будет урегулирован Сторонами путем консультаций и (или) переговоров в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из Сторон другой Стороне, то любая из Сторон может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
Статья 14:Настоящее Соглашение не затрагивает прав иг обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются их государства.
Статья 15: В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются протоколами и являются его неотъемлемыми частями.
Статья 16 :Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.Любая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив по дипломатическим каналам письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 60 (шестьдесят) дней до предполагаемой даты его прекращения.
Совершено в городе Москве 22 июня 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии Таможенного союза, которая является его депозитарием и направит каждой Стороне заверенную копию настоящего Соглашения.
«Национальный реестр правовых актов РБ» № 62 от 4.06.2012г
- Раздел 1. Основныеположения (ст.Ст. 1-9).
- 1.2. Примерные темы рефератов:
- 1.3 Литературные источники:
- Вопрос 2: 1.4.1 Таможенное регулирование в Таможенном союзе государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации.
- 1.4.2 Таможенные органы и их основные задачи (ст.6):
- Тема 2 Раздела 1: Правоохранительная деятельность таможенных органов тс (ст.7):
- 1. Дознавателем является должностное лицо, осуществляющее в пределах своей компетенции досудебное производство.
- 2. Дознаватель обязан принимать все меры по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлении и всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела.
- 3.Компетенция таможенныхорганов Республики Беларусь в сфере оперативно-розыскной деятельности
- 4.Компетенция таможенных органов в сфере осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности
- 5. Профилактические меры, сдерживающие правонарушения в сфере таможенного дела.
- 8.Система управления рисками
- 9. 17 Июня 2012г. Вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом
- Тема 1, раздел 1 лекция 3 (глава 3, ст. Ст. 12 – 42):
- Глава 4 “информационные системы и информационные технологии” –ст. 43-46.
- Раздел 1, занятие 3, глава №:6 Единая товарная номенклатура внешнеторговой деятельности тс. Классификация товаров (ст. 50-56).Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
- 3.2. Примерные темы рефератов:
- 4. Опорные положения по теме: Понятие и принципы проведения таможенного контроля
- 3.4.1 Понятие таможенного контроля
- 3.4.2 Система управления рисками
- 17 Июня 2012г. Вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом
- 3.4.3 Порядок проведения таможенного контроля
- 3.4.4 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
- 3.4.5 Формы таможенного контроля.
- 3.4.6 Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
- 4.1 Основные вопросы:
- 4.2 Примерные темы рефератов:
- 4.3 Литературные источники:
- 4.4. Опорные положения темы: Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.
- 4.4.2 Прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза
- 4.4.3 Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.
- 4.4.4. Временное хранение товаров
- 5.1 Основные вопросы:
- 5.2 Примерные темы рефератов
- 5.3 Литературные источники:
- 5.4 Опорные положения темы: Таможенные процедуры.
- 5.4.1 Понятие, назначение таможенных процедур.
- 5.4.2 Виды таможенных процедур.
- 5.4.2.1 Выпуска для внутреннего потребления.
- 5.4.2.2 Таможенная процедура экспорта.
- 5.4.2.3 Таможенная процедура таможенного транзита
- 5.4.2.3 Таможенная процедура таможенного склада
- 2. Рассмотрение гтк поступившего заявления и документов.
- 3.Подготовка гтк и внесение в установленном по рядке проекта решения Президента о согласии на включение заинтересованного лица в реестр владельцев свободных складов
- 5.4.2.4 Таможенная процедура переработки на таможенной территории
- 5.4.2.5 Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
- 5.4.2.6 Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
- 5.4.2.7 Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- 5.4.2.8 Таможенная процедура временного вывоза
- 5.4.2.9 Таможенная процедура реимпорта
- 5.4.2.10 Таможенная процедура реэкспорта
- 5.4.2.11 Таможенная процедура беспошлинной торговли
- 5.4.2.12 Таможенная процедура уничтожения
- 5.4.2.13 Таможенная процедура отказа в пользу государства
- 7.4.2 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных юридических и физически лиц.
- 7.4.4 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
- 7.4.5 Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 7.8 Особенности перемещения товаров для личного пользования
- 7.9 Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
- 8.1 Основные вопросы:
- 8.2 Примерные темы рефератов:
- 8.3Литературные источники:
- 8.4.1 Понятие международного права
- 8.4.3 Источники международного таможенного права
- 8.4.4 Основные институты международного таможенного права