logo
Otvety_k_ekzamenam_za_6_let / Таможенное право- нету 34-40,10

26 Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Статья 86 ТК ТС - Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

27.Таможенный контроль обеспечивает таможенным органам законное право на проверку соответствия операций и действий декларанта таможенному законодательству РФ.В основу системы таможенного контроля, с целью предотвращения нарушений, заложен принцип выборочности, учитывающий вероятность несоблюдения таможенного законодательства. Выбор объектов для контроля обусловлен рядом признаков: факты нарушения имеют устойчивый характер. Иначе, участившиеся случаи одних и тех же нарушений заставляют таможню сосредоточить свои усилия именно на данном направлении; выявлено уклонение от уплаты таможенных пошлин значительных размеров. Задача таможни – обнаружить при последующих проверках подобные нарушения; нарушения таможенного законодательства направлены на подрыв отечественных производителей. Импорт более дешевой продукции может оставить без работы российские предприятия, при этом казна государства не получит законных налогов от продажи; затронуты интересы государства, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы. Такими задачами могут быть импорт недоброкачественной продукции, вывоз произведений искусства, экспорт в большом количестве сырьевых ресурсов и др.

28.формы таможенного контроля. Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля: 1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр; 6) таможенный досмотр; 7) личный таможенный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним; 12) таможенная проверка. .1. Проверка документов и сведений заключается в изучении документов на представленные к таможенному оформлению товары и транспортные средства с целью установления их подлинности, достоверности сведений и правильности оформления. Документы, которые рассматривает таможня, – это транспортные и торговые документы, а также сопутствующие им (спецификации, сертификаты качества и соответствия, карантинные и санитарные свидетельства, данные о заключенных контрактах и т. д.). Проверка достоверности представленных сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения других форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики. Например, с целью проверки подлинности контрактов таможня может запрашивать в банках и других организациях данные о состоянии счетов, регистрации и фактической деятельности лиц, перемещающих товары.2. Устный опрос применяется как следующая ступень контроля таких документов и не требует оформления объяснений заинтересованных лиц в письменной форме.3. Получение письменных пояснений – так называется еще одна форма контроля, она предусматривает получение должностными лицами таможенного органа письменных сведений по обстоятельствам таможенного контроля. Такие пояснения могут служить в дальнейшем основанием для таможенного расследования и возбуждения административных и уголовных дел.4. Таможенное наблюдение позволяет с использованием непосредственного визуального наблюдения или с применением технических средств (бинокль, видеокамера) следить за перевозкой товаров и транспортных средств. Мероприятие это гласное, т. е. о нем известно участникам таможенных процессов, и целенаправленное, т. е. имеющее конкретную и конечную цель. Оно может быть и систематическим, и разовым.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств в отличие от дистанционного наблюдения носит непосредственный характер и позволяет вблизи визуально осмотреть товар, багаж физических лиц, транспортные средства, грузовые емкости, проконтролировать целостность и наличие таможенных пломб и печатей. Такой осмотр ведется без вскрытия транспортных средств (контейнеров, вагонов, грузовых помещений корабля) и без нарушения упаковки товаров. Таможенный осмотр проводится, как правило, без присутствия декларанта и представителей перевозчика, хотя не запрещается также при желании и их присутствие. Если в ходе такого осмотра будут выявлены факты неверного указания количества товара, таможенный орган сам определит количество товаров, которые необходимо осмотреть, и по результатам осмотра составит акт для дальнейшего использования этих резуль-татов.6. Таможенный досмотр, как уже ясно, проводится со снятием пломб и печатей, вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений, емкостей, контейнеров и прочих мест, где находятся или могут находиться товары. В основном таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации таможенный досмотр может проводиться лишь при наличии информации о нарушении таможенного законодательства. Должностное лицо таможенного органа уведомляет о проведении таможенного досмотра декларанта или лицо, уполномоченное на решение таможенных вопросов. При отсутствии этих представителей при досмотре обязательно присутствие лица, управляющего транспортным средством.7. Личный досмотр – исключительная форма таможенного контроля. Основанием к нему служит предположение о том, что физическое лицо, следующее через государственную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или замещающим его лицом.8. Проверка специальных марок, идентификационных знаков на упаковке или на самих товарах, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию РФ. Такие пломбы, печати и специальные надписи предназначены для подтверждения кода и количества товара при следовании их на другую территорию. Отсутствие на товарах таких марок и знаков рассматривается как факт ввоза товаров без производства таможенного оформления и выпуска товаров.9. Осмотр помещений и территорий с целью проверки наличия товаров и транспортных средств, которые находятся под таможенным контролем. К числу таких помещений относятся склады временного хранения, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли и другие помещения, в которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий проводится на основании поступившей информации о возможной утрате или об использовании товаров или транспортных средств в нарушение требований кодекса.10. Таможенная ревизия – самое фундаментальное средство таможенного контроля. Как сказано в законодательстве, ревизия проводится при наличии оснований полагать, что лица, представляющие свои товары для перемещения, не соблюдают таможенное законодательство. В этом случае таможенные органы имеют право проверить достоверность сведений, указанных в таможенной декларации, сопоставляя эти сведения с данными бухгалтерского учета, со счетами, с товаросопроводительной или банковской информацией. Для проведения таможенной ревизии таможенные органы используют результаты инвентаризации, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами. Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

29.Порядок задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. Глава 21. ТКТС.Статья 145. Товары и документы, подлежащие задержанию при проведении таможенного контроля 1. При проведении таможенного контроля в случаях, установленных статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 настоящего Кодекса, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. 2. В случае задержания товаров и документов на них таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза. 3. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных настоящим Кодексом. Задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом. 4. При задержании товаров таможенными органами в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи расходы по хранению задержанных товаров возмещаются лицами, указанными в статье 147 настоящего Кодекса, которым фактически возвращаются товары. Расходы по хранению задержанных товаров, не востребованных такими лицами в сроки, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 146 настоящего Кодекса, возмещаются за счет сумм, полученных от реализации указанных товаров, с учетом положений пункта 1 статьи 149 настоящего Кодекса. Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. Статья 146. Сроки хранения задержанных товаров и документов на них 1. Задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, хранятся таможенными органами в течение 1 (одного) месяца, а скоропортящиеся продукты – в течение 24 (двадцати четырех) часов. 2. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение 3 (трех) суток. 3. Сроки хранения задержанных товаров исчисляются со дня их задержания. Статья 147. Возврат задержанных товаров и документов на них 1. Возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам, а если декларирование товаров не производилось – собственникам товаров, а в случаях, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, – лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе – декларант или иные лица), с учетом особенностей, установленных в настоящей статье. 2. Товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу, и документы на них, задержанные при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, возвращаются любому из лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обратившемуся первым в таможенный орган за возвратом таких товаров для обратного вывоза за пределы этой территории. 3. Товары, запрещенные и (или) ограниченные к перемещению через таможенную границу, и документы на них, задержанные при вывозе с таможенной территории Таможенного союза, возвращаются декларанту или иным лицам для использования на таможенной территории Таможенного союза, если владение этими товарами допускается законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. 4. Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу, и документы на них, задержанные при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, возвращаются декларанту или иным лицам для обратного вывоза за пределы этой территории либо для использования на таможенной территории Таможенного союза при условии представления таможенному органу документального подтверждения соблюдения установленного ограничения и помещения товаров под таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом. 5. В иных случаях, не указанных в пунктах 2 – 4 настоящей статьи, задержанные товары возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную процедуру, либо их представителям. 6. При необходимости помещения товаров под таможенную процедуру по запросу лица, которое правомочно совершать таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным органом такому лицу до выпуска товаров. Статья 148. Действия с задержанными товарами, сроки хранения которых истекли 1. Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 147 настоящего Кодекса, в сроки, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежат реализации, а в случаях, установленных пунктом 3 настоящей статьи, – уничтожению или иному использованию в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны эти товары. 2. Реализация, уничтожение или иное использование товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары, с учетом особенностей, определенных настоящим Кодексом. 3. Товары, расходы по хранению и реализации которых превышают их стоимость, а также в других случаях, предусмотренных законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары, подлежат уничтожению, если иное не установлено законодательством этого государства – члена Таможенного союза. Уничтожение, а также возмещение расходов, связанных с хранением и транспортировкой таких товаров, осуществляются за счет декларанта или иного лица, а при отсутствии указанных лиц – за счет средств бюджета государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары, если иное не предусмотрено в отношении отдельных категорий товаров. Статья 149. Распоряжение суммами, вырученными от реализации задержанных товаров, сроки хранения которых истекли 1. Из сумм, полученных от реализации товаров, указанных в пункте 1 статьи 148 настоящего Кодекса, удерживаются в первую очередь суммы в размере таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день задержания этих товаров, во вторую очередь – расходы по транспортировке, хранению товаров и иные расходы, связанные с реализацией этих товаров. 2. Суммы, полученные от реализации товаров, исчисленные с учетом удержаний, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возвращаются декларантам, а если декларирование товаров не производилось – собственникам товаров, при наличии сведений о них у таможенного органа и при условии, что эти лица обратятся в таможенные органы в течение 3 (трех) месяцев со дня, следующего за днем поступления денежных средств от их реализации, в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. Таможенные органы уведомляют лиц, указанных в части первой настоящего пункта, о наличии подлежащих возврату сумм, полученных от реализации товаров.

30.Общая характеристика проведения таможенными органами проверки документов и сведений, устного опроса, получения объяснений, таможенного наблюдения. Проверка документов и сведений Данная форма таможенного контроля применяется таможенными органами с целью установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. При этом, проверка достоверности сведений, представленных инспектору, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников. Это может быть информация, полученная по результатам анализа сведений специальной таможенной статистики или сведения из различных программных средств, а также любыми другими, не запрещенными законом способами. Конкретный перечень проверяемых документов и сведений будет в первую очередь зависеть от проводимых таможенных операций и таможенных процедур. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Устный опрос Применяется таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, в целях получения необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих соответствующими полномочиями. Данная форма таможенного контроля не предусматривает получение необходимых сведений инспектором таможни в письменной форме. Получение объяснений Эта форма контроля предусматривает получение должностными лицами таможенного органа сведений об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих необходимой информацией. Допускается применение данной формы контроля и после выпуска товаров для свободного обращения, в течение предусмотренного законодательством периода проверки этих сведений. Получение объяснений оформляется в письменном виде по форме, утвержденной решением Комиссии таможенного союза. Таможенное наблюдение Таможенное наблюдение представляет собой гласное и целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение должностным лицом таможенного органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Такая форма контроля может применяться как во время таможенного оформления, так и в отношении условно выпущенных на таможенной территории ТС товаров и транспортных средств

31.Общая характеристика таможенного осмотра, таможенного досмотра, личного таможенного досмотра. Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 114 ТК ТС) , являющийся одной из форм таможенного контроля, представляет собой внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей.  При проведении таможенного осмотра в зоне таможенного контроля участие таких лиц не обязательно, за исключением случаев, когда они в письменной форме выражают желание присутствовать при этом.  По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме,федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.  По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения (п.7 ст. 115 ТК ТС): 1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;2) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; 3) результаты таможенного досмотра; 4) иные сведения, предусмотренные формой акта.  Личный досмотр.  Личный досмотр(ст.117 ТК ТС) как исключительная форма таможенного контроля, которая проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.  Досматриваемое Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право (п.4 ст. 177 ТК ТС): 1) до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра; 2) ознакомиться со своими правами и обязанностями; 3) давать объяснения и заявлять ходатайства; 4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства таможенного союза; 5) делать заявление с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр; 6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика; 7) знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт; 8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр в соответствии с ТК ТС.

32.Порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий, учета товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 119 ТК ТС; см. также ст.175 Закона) представляет собой форму таможенного контроля, проводимую в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

33.Порядок проведения таможенных проверок. Статья 131. Камеральная таможенная проверка 1. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. 2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). 3. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Статья 132. Выездная таможенная проверка 1. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). 2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. 3. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза. 4. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются: 1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза; 2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза; 3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи; 5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;т6) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза.

48.Таможенная процедура таможенного склада.

Таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В ряде случаев импортеру товаров на территорию ТС ввиду отсутствия на момент декларирования ряда разрешительных документов, денежных средств, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров для внутреннего потребления, для решения вопроса о целесообразности оставления товаров для внутреннего потребления на таможенной территории ТС, в целях приостановления действия таможенных процедур в отношении иностранных товаров, не предусматривающих выпуска для свободного обращения, а также исходя из иных соображений, когда целесообразно использовать таможенную процедуру таможенного склада. В отдельных случаях таможенная процедура таможенного склада используется также и экспортером товаров.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

- товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней; - товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Под таможенную процедуру таможенного склада также могут быть помещены товары стран-участниц ТС, предназначенные для вывоза с таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Срок нахождения товаров в таможенном режиме таможенного склада определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, исходя из целей и обстоятельств такого помещения.

Общий предельный срок нахождения товаров в таможенном режиме таможенного склада составляет три года.