66. Особенность административной ответственности за нарушение таможенных правил.
Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки зрения определения мер ответственности физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане.
Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции.
B РФ Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так называемый принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Таможенного Союза административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
На территории РФ, существенным исключением являются нарушения таможенных правил, за совершение которых предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как юридические лица (примечание 1 к статье 16.1 КоАП РФ). Тем самым повышается размер возможных к применению в отношении данных субъектов санкций. Юридическим лицом в соответствии с Гражданскими кодексами государств-участниц ТС признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В случае привлечения к административной ответственности юридических лиц необходимо учитывать, что при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. В случаях разделения юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Возможность привлечения юридических лиц к мерам административной ответственности также непосредственным образом связана с установлением виновности в его действиях. Вместе с тем, вина юридического лица существенно отличается от понятия вины физического лица, поскольку по своей природе не может быть связана с психическим отношением к совершенному правонарушению. Поэтому юридическое лицо по закону признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Только наличие данных обстоятельств в совокупности свидетельствует о вине рассматриваемой категории лиц и возможности привлечения к ответственности.
- 1.Понятие и характеристика современной таможенной политики Российской Федерации.
- 2.Понятие, цели, задачи, функции таможенного права.
- 3.Предмет и метод таможенного права.
- 4.Принципы и источники таможенного права. Действие таможенного законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.
- 5.Таможенное регулирование и таможенное законодательство Таможенного союза.
- 6.Международные конвенции в области таможенного дела.
- 1."Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)
- 2.«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция)»
- 3.Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки мдп (Конвенция мдп) 1975г
- 4. «Таможенная конвенция о карнете ата для временного ввоза от 1961;»
- 5."Конвенция о временном ввозе" (заключена в Стамбуле 26.06.1990)»
- 7.«Таможенная конвенция о контейнерах 1972»
- 7.Таможенное право как комплексная отрасль.
- 8.Взаимосвязь таможенного права с иными отраслями
- 9.Особенности общественных отношений в сфере таможенного дела.
- 10.Основы правового регулирования общественных отношений в таможенном деле.
- 11.Таможенно-правовые нормы и их особенности.
- 12.Таможенный союз.
- 13. Основные направления и формы международного таможенного сотрудничества Российской Федерации со странами снг, другими государствами, международными таможенными организациями.
- 14.Субъекты таможенно-правовых отношений.
- 15.Виды и содержание нормативных актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
- 16.Полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в сфере таможенного дела.
- 17.Система таможенных органов Российской Федерации. Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации
- 18.Особенности правового статуса таможенных органов Российской Федерации.
- 8. Правовой статус Федеральной таможенной службы
- 19.Правовой статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
- 21.Правовой статус магазина беспошлинной торговли.
- 22.Правовой статус уполномоченного экономического оператора.
- 23 .Правовое положение физических лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
- 24 .Структура и порядок уплаты таможенных платежей (таможенные пошлины, ндс, акцизы, таможенные сборы).
- 25 .Исчисление таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей.
- 26 Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 49.Общая характеристика таможенных процедур: переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления.
- 50.Общая характеристика таможенных процедур: временный ввоз и временный вывоз.
- 51.Общая характеристика таможенных процедур: реимпорта и реэкспорта.
- 52.Таможенная процедура беспошлинной торговли.
- 48 И 53 вопрос повторяются!
- 54.Таможенная процедура таможенного транзита.
- 55. Таможенная процедура уничтожения. Таможенная процедура отказ в пользу государства.
- 56. Особенности перемещения товаров для личного пользования.
- 57. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 58. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
- 59. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 60. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
- 61. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи.
- 61.1. Трубопроводный транспорт
- 61.2. Линии электропередач
- 62. Совершение таможенных операций в отношении припасов.
- 63. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Порядок определения страны происхождения товаров, определения их таможенной стоимости.
- 64. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 65. Понятие и виды таможенных правонарушений.
- 66. Особенность административной ответственности за нарушение таможенных правил.
- 67. Контрабанда и другие преступления в сфере таможенного дела.
- 68. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
- Глава 3 Федеральный закон от 27.11.2010 n 311-фз "о таможенном регулировании в Российской Федерации":
- 22. Комиссар Совета Европы по правам человека.
- 24. Защита прав человека в рамках снг
- 27. Взаимодействие государств в связи с осуществлением уголовной юрисдикции
- 69. Информирование о таможенном законодательстве и консультирование таможенными органами.
- 70. Система управления рисками, применяемая таможенными органами.
- 71. Таможенная статистика.
- 72. Информационные системы и технологии, используемые таможенными органами.