27. Взаимодействие государств в связи с осуществлением уголовной юрисдикции
Международные конвенции о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера содержат обязательства государств-участников относительно предотвращения и пресечения такого рода преступлений, наказания лиц, их совершивших, и взаимодействия государств в связи с осуществлением уголовной юрисдикции.
Первостепенное значение имеют конвенционные нормы, содержащие международно-правовую квалификацию преступного деяния в качестве своего рода всеобщего стандарта, предназначенного для единообразной нормативной характеристики состава преступления во внутригосударственном уголовном законодательстве. В связи с этим получили распространение конвенционные предписания о внутригосударственных мерах законодательного характера.
В российском законодательстве в последние два десятилетия появилось несколько новых норм, свидетельствующих о выполнении международных обязательств. Имеются в виду положения об угоне воздушного судна, о захвате заложников, о незаконном приобретении, хранении, использовании, передаче или разрушении радиоактивных материалов, о применении биологического оружия, о разработке, производстве, приобретении, хранении, сбыте, транспортировке биологического оружия и ряд других. На более высоком уровне такая тенденция воплощена в новом УК РФ. Прежде всего следует отметить включение в УК в виде специальной (гл. 34) главы статей о преступлениях против мира и безопасности человечества, в числе которых планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны (ст. 353), производство или распространение оружия массового поражения (ст. 355), применение запрещенных средств и методов ведения войны (в ч. 2 ст. 356 особо выделено "применение оружия массового поражения, запрещенного международным договором"), геноцид (ст. 357). В различных главах Кодекса впервые предусмотрены такие преступные деяния, как терроризм (ст. 205), пиратство (ст. 227), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360). С учетом новых международно-правовых норм сформулированы положения об угоне судна водного (а не только воздушного) транспорта (ст. 211), о нарушении законодательства не только о континентальном шельфе, что было и в прежнем УК, но и об исключительной экономической зоне (ст. 253).
Конвенции далее ориентированы на обеспечение неотвратимости уголовного преследования и наказания лиц, которые именуются предполагаемыми преступниками и виновность которых устанавливается соответствующими национальными судами на основе национального уголовного законодательства. Каждая конвенция предусматривает меры для установления государствами, определенные с учетом специфики того или иного преступления, своей юрисдикции, включая заключение предполагаемого преступника под стражу и проведение предварительного расследования фактов.
Перечень оснований для осуществления государством юрисдикции можно показать на примере ст. 5 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания: "1. Каждое государство-участник принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношений преступлений, указанных в ст. 4, в следующих случаях:
a) когда преступления совершены на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, или на борту морского или воздушного судна, зарегистрированного в данном государстве;
б) когда предполагаемый преступник является гражданином данного государства;
в) когда жертва является гражданином данного государства и если данное государство считает это целесообразным.
2. Каждое государство-участник аналогичным образом принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми, чтобы установить свою юрисдикцию в отношении таких преступлений в случаях, когда предполагаемый преступник находится на любой территории под его юрисдикцией и оно не выдает его в соответствии со ст. 8 (в ней регламентируются вопросы выдачи) любому из государств, упомянутых в п. 1 настоящей статьи". В отдельных конвенциях встречаются модификации положений первого пункта, однако формулировка второго пункта типична для ряда конвенций.
Согласно нормам конвенций, применительно к таким преступлениям международного характера, как пытки, посягательство против лиц, пользующихся международной защитой, захват заложников, захват воздушных судов, действия, направленные против безопасности гражданской авиации и безопасности морского судоходства, незаконные действия в отношении ядерного материала, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, действует принцип универсальной юрисдикции, поскольку соответствующие юрисдикционные действия входят в компетенцию любого государства, на территории которого оказался предполагаемый преступник, независимо от места и иных обстоятельств совершения преступления.
Конвенции предусматривают альтернативную процедуру реализации юрисдикции: государство либо выдает предполагаемого преступника заинтересованному, требующему выдачи государству, либо осуществляет в отношении такого лица уголовное преследование на основе собственного законодательства.
Во всех конвенциях решаются вопросы оказания правовой помощи в связи с уголовно-процессуальными. действиями, которые считаются необходимыми в отношении преступлений международного характера.
Таможенное право
- 1.Понятие и характеристика современной таможенной политики Российской Федерации.
- 2.Понятие, цели, задачи, функции таможенного права.
- 3.Предмет и метод таможенного права.
- 4.Принципы и источники таможенного права. Действие таможенного законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.
- 5.Таможенное регулирование и таможенное законодательство Таможенного союза.
- 6.Международные конвенции в области таможенного дела.
- 1."Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)
- 2.«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция)»
- 3.Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки мдп (Конвенция мдп) 1975г
- 4. «Таможенная конвенция о карнете ата для временного ввоза от 1961;»
- 5."Конвенция о временном ввозе" (заключена в Стамбуле 26.06.1990)»
- 7.«Таможенная конвенция о контейнерах 1972»
- 7.Таможенное право как комплексная отрасль.
- 8.Взаимосвязь таможенного права с иными отраслями
- 9.Особенности общественных отношений в сфере таможенного дела.
- 10.Основы правового регулирования общественных отношений в таможенном деле.
- 11.Таможенно-правовые нормы и их особенности.
- 12.Таможенный союз.
- 13. Основные направления и формы международного таможенного сотрудничества Российской Федерации со странами снг, другими государствами, международными таможенными организациями.
- 14.Субъекты таможенно-правовых отношений.
- 15.Виды и содержание нормативных актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
- 16.Полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в сфере таможенного дела.
- 17.Система таможенных органов Российской Федерации. Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации
- 18.Особенности правового статуса таможенных органов Российской Федерации.
- 8. Правовой статус Федеральной таможенной службы
- 19.Правовой статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
- 21.Правовой статус магазина беспошлинной торговли.
- 22.Правовой статус уполномоченного экономического оператора.
- 23 .Правовое положение физических лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
- 24 .Структура и порядок уплаты таможенных платежей (таможенные пошлины, ндс, акцизы, таможенные сборы).
- 25 .Исчисление таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей.
- 26 Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 49.Общая характеристика таможенных процедур: переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления.
- 50.Общая характеристика таможенных процедур: временный ввоз и временный вывоз.
- 51.Общая характеристика таможенных процедур: реимпорта и реэкспорта.
- 52.Таможенная процедура беспошлинной торговли.
- 48 И 53 вопрос повторяются!
- 54.Таможенная процедура таможенного транзита.
- 55. Таможенная процедура уничтожения. Таможенная процедура отказ в пользу государства.
- 56. Особенности перемещения товаров для личного пользования.
- 57. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 58. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
- 59. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 60. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
- 61. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи.
- 61.1. Трубопроводный транспорт
- 61.2. Линии электропередач
- 62. Совершение таможенных операций в отношении припасов.
- 63. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Порядок определения страны происхождения товаров, определения их таможенной стоимости.
- 64. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 65. Понятие и виды таможенных правонарушений.
- 66. Особенность административной ответственности за нарушение таможенных правил.
- 67. Контрабанда и другие преступления в сфере таможенного дела.
- 68. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
- Глава 3 Федеральный закон от 27.11.2010 n 311-фз "о таможенном регулировании в Российской Федерации":
- 22. Комиссар Совета Европы по правам человека.
- 24. Защита прав человека в рамках снг
- 27. Взаимодействие государств в связи с осуществлением уголовной юрисдикции
- 69. Информирование о таможенном законодательстве и консультирование таможенными органами.
- 70. Система управления рисками, применяемая таможенными органами.
- 71. Таможенная статистика.
- 72. Информационные системы и технологии, используемые таможенными органами.