logo search
Modul_2_-_kopia

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) Правила вступают в действие с 01 января 2011 года

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.  Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).  Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.  Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)  и необходимые комментарии к ним. 

Каждая группа терминов обозначена индикатором - буквой латинского алфавита (Е, F, С, D) и краткой характеристикой ("отгрузка", "прибытие" и др.). Расшифровка термина сначала производится на английском языке, а затем дается русская версия. Аббревиатура соответствующего термина указывается только на английском языке. Таким же образом следует поступать и при заключении контракта.

Группа Е. Отгрузка.

Согласно данному термину продавец считается исполнившим свое обязательство по поставке товара, когда он передает товар в распоряжение покупателя в своем коммерческом предприятии (со склада, с завода, из карьера и т.д.).

Группа F. Основная перевозка не оплачена

Термины группы "F" предусматривают, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке с момента передачи его перевозчику в согласованном с покупателем пункте. При этом обязанность по организации основной перевозки лежит на покупателе.

Группа С. Основная перевозка оплачена.

Согласно терминам данной группы продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке с момента передачи товара перевозчику в согласованном с покупателем пункте. Однако, в отличие от условий терминов группы F, термины группы С возлагают именно на продавца обязанность заключить договор перевозки до согласованного пункта.

Группа D. Прибытие

Условия группы D возлагают на продавца наиболее обременительные (по сравнению с терминами других групп) условия. Продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта и обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места.

Все 13 терминов ИНКОТЕРМС можно разбить на две большие группы - термины отгрузки (термины группы E, F и C) и термины доставки (термины группы D). Данная классификация проведена исходя из определения ключевого момента, в который продавец считается исполнившим свою обязанность по поставке.

EXW

любые виды  транспорта 

EX Works ( ... named place)  Франко завод ( ...название места)

FCA

любые виды  транспорта

Free Carrier (...named place)  Франко перевозчик (...название места)

FAS

морской и  внутренний  водный транспорт

Free Alongside Ship (... named port of shipment)  Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

FOB

морской и  внутренний  водный транспорт

Free On Board (... named port of shipment)  Франко борт (... название порта отгрузки)

CFR

морской и  внутренний  водный транспорт

Cost and Freight (... named port of destination)  Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

CIF

морской и  внутренний  водный транспорт

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)  Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

CIP

любые виды  транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)  Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

CPT

любые  виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)  Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

DAT 

любые  виды транспорта

Delivered At Terminal (... named terminal of destination)  Поставка на терминале (... название терминала)

DAP 

любые  виды транспорта

Delivered At Piont (... named point of destination)  Поставка в пункте (... название пункта)

DDP

любые  виды транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)  Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

DDU

любые  виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)  Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF

любые  виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  Delivered At Frontier (... named place)  Поставка до границы (... название места поставки) 

DEQ

любые  виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  Delivered Ex Quay (... named port of destination)  Поставка с пристани (... название порта назначения) 

DES

любые  виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  Delivered Ex Ship (... named port of destination)  Поставка с судна (... название порта назначения) 

Все торговые термины делятся на 4 группы:  Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в попечение перевозчика;  Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.  Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;  Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в попечение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;  Рассмотрим их краткое содержание.  группа С - Основной фрахт оплачен: СТОИМОСТЬ И ФРАХТ (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ) CFR COST AND FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION) CFR  Стоимость и фрахт... (указанный порт назначения) - означает, что на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту отгрузки. В соответствии с базисом CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис применяется при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).  СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ) CIF COST, INSURANCE, FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION) CIF  Стоимость, страхование и фрахт... (указанный порт назначения) - означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях, стоимость и фрахт, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков его утраты и повреждения в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования, платит страховой взнос и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках.  ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО (НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ) CPT CARRIAGE PAID TO (NAMED PLACE OF DESTINATION) CPT  Фрахт оплачен до... (указанный порт назначения) - означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара, до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходит от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки.  ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО (НАИМЕНОВАНИЕ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ) CIP CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO (NAMED PLACE OF DESTINATION) CIP  Фрахт и страхование оплачены до... (указанное место назначения) - означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях СРТ, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков во время транспортировки. Продавец заключает договор страхования и платит страховой взнос. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки. Данный базис является "сухопутным" ("неводным") эквивалентом базиса CIF.  группа D - прибытие:  ПОСТАВКА В ПУНКТЕ (... НАЗВАНИЕ ПУНКТА) DAP Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000). ПОСТАВКА НА ТЕРМИНАЛЕ (... НАЗВАНИЕ ТЕРМИНАЛА) DAT Данное условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000).  ПОСТАВКА С СУДНА (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ) DES DELIVERED EX SHIP (NAMED PORT OF DESTINATION) DES  Поставка франко-судно... (указанный порт назначения) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар предоставлен покупателю на борту судна до прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей в указанном порту страны импортера. Продавец несет весь риск и все расходы по доставке товара в указанный порт назначения. Данный базис применяется только при водных перевозках. Группа Е . Отправление:  EXW ФРАНКО ЗАВОД (... название места) Франко-предприятие... (указанное место) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории (например, завод, фабрика, склад и т.д.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. Покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения. Группа F. Основной фрахт не оплачен:  ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК (С УКАЗАНИЕМ ПУНКТА) FREE CARRIER - FCA  Франко-перевозчик... (указанное место) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Если точный пункт покупателем неуказан, продавец может сам выбрать место для передачи товара перевозчику. Данный базис применяется для любых видов транспорта, включая смешанные перевозки  СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ) FAS FREE ALONGSIDE SHIP FAS  Свободен у борта судна... (указанный порт отгрузки) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки. Только с этого момента покупатель несет все расходы и риски утраты или повреждения товара. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце.  СВОБОДНО НА БОРТУ (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ) FOB FREE ON BOARD (NAMED PORT OF SHIPMENT) FOB  Свободен на борту... (указанный порт отгрузки) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел за поручни судна в указанном порту отгрузки. Таким образом, начиная с этого момента (то есть, начиная со стивидорских расходов по размещению груза в трюмах судна - штивки), покупатель несет все расходы и весь риск утраты или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).  Следует иметь в виду, что применение того или иного термина ограничивает вид транспортного средства или способ транспортировки. 

Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 можно разделить на две отдельные группы:

Правила для любого вида или видов транспорта

EXW

Ex Works

Франко завод

FCA

Free Carrier

Франко перевозчик

CPT

Carriage Paid to

Перевозка оплачена до

CIP

Carriage and Insurance Paid to

Перевозка и страхование оплачены до

DAT

Delivered at Terminal

Поставка на терминале

DAP

Delivered at Place

Поставка в месте назначения

DDP

Delivered Duty Paid

Поставка с оплатой пошлин

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

FAS

Free Alongside Ship

Cвободно вдоль борта судна

FOB

Free on Board

Свободно на борту

CFR

Cost and Freight

Стоимость и фрахт

CIF

Cost Insurance and Freight

Стоимость, страхование и фрахт

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), CPT (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба – пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship’s rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.