24. Защита прав человека в рамках снг
Во всех зарубежных странах Содружества воспринята утвердившаяся в международном праве концепция гражданских (личных), политических и социально-экономических прав и свобод. Эта концепция соответствует Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., Международному пакту о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.. Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 г. Понимание прав, свобод и обязанностей основано на подходе, принятом в цивилизованном мире.
1) составляют ядро правового статуса человека и гражданина, лежат в основе всех других прав, свобод и обязанностей, регламентируемых отраслевым законодательством;
2) выражают общие, наиболее принципиальные связи человека и гражданина с обществом и государством, которые опосредуются в конкретных правах, свободах и обязанностях;
3) не приобретаются и не отчуждаются по воле индивида, а являются естественными и неотчуждаемыми. Они прекращаются со смертью человека или утратой гражданства;
4) объем конституционных прав, свобод и обязанностей одинаков для каждого гражданина государства;
5) характеризуются конституционной формой закрепления;
6) реализуются в конкретных правоотношениях и находятся под защитой государства.
Личные права и свободы человека и гражданина в зарубежных странах СНГ
Страны СНГ в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.) и Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 г.), а также актами общего права СНГ закрепляют комплекс личных прав человека и гражданина, характерных для демократического государства: право на жизнь, личную свободу и неприкосновенность; невмешательство в частную жизнь; право на личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища; свободное определение национальности; свобода передвижения, выезда за рубеж и возвращения на Родину; свобода вероисповедания; тайна переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений; право на защиту чести и достоинства. Ограничение этих прав и свобод допускается только в условиях режима чрезвычайного положения, в период войны или на основании судебного решения.
Важнейшим естественным и неотъемлемым правом каждого человека является право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Посягательство на жизнь является тягчайшим преступлением.
Смертная казнь может быть назначена только в исключительных случаях по приговору суда. Каждый приговоренный к смертной казни имеет право ходатайствовать о помиловании (ст. 9 Конституции Туркменистана).
Каждый имеет право на честь и достоинство (ст. 35 Конституции Азербайджана; ст. 17 Конституции Грузии; ст. 28 Конституции Украины и др.). Конституции зарубежных стран СНГ устанавливают, что ничто не может быть основанием для умаления достоинства человека. Каждый имеет право на защиту от посягательств на его честь, доброе имя и достоинство, от вмешательства государства, общества и частных лиц в личную жизнь человека. Государственная власть обязуется уважать и защищать личность.
Закрепляется недопустимость вмешательства в личную и семейную жизнь человека (ст. 18 Конституции Казахстана; ст. 28 Конституции Молдовы; ст. 32 Конституции Украины и др.).
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 28 Конституции Азербайджана; ст. 25, 27 Конституции Узбекистана; ст. 29 Конституции Украины и др.). Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию или другому жестокому или унижающему достоинство человека обращению. Подобные действия рассматриваются как нарушение прав человека и основных свобод согласно Декларации Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г. о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Никакое государство не может разрешать или терпимо относиться к пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство человека видам обращения и наказания. Исключительные обстоятельства, такие, как состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или чрезвычайное положение, не могут служить оправданием для пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Согласно Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 г., любое заявление, которое было сделано под пыткой или в результате другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство вида обращения и наказания, не может использоваться в качестве свидетельства против лица, которого касается судебное преследование, или против любого другого лица, имеющего отношение к судебному преследованию.
- 1.Понятие и характеристика современной таможенной политики Российской Федерации.
- 2.Понятие, цели, задачи, функции таможенного права.
- 3.Предмет и метод таможенного права.
- 4.Принципы и источники таможенного права. Действие таможенного законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.
- 5.Таможенное регулирование и таможенное законодательство Таможенного союза.
- 6.Международные конвенции в области таможенного дела.
- 1."Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)
- 2.«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция)»
- 3.Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки мдп (Конвенция мдп) 1975г
- 4. «Таможенная конвенция о карнете ата для временного ввоза от 1961;»
- 5."Конвенция о временном ввозе" (заключена в Стамбуле 26.06.1990)»
- 7.«Таможенная конвенция о контейнерах 1972»
- 7.Таможенное право как комплексная отрасль.
- 8.Взаимосвязь таможенного права с иными отраслями
- 9.Особенности общественных отношений в сфере таможенного дела.
- 10.Основы правового регулирования общественных отношений в таможенном деле.
- 11.Таможенно-правовые нормы и их особенности.
- 12.Таможенный союз.
- 13. Основные направления и формы международного таможенного сотрудничества Российской Федерации со странами снг, другими государствами, международными таможенными организациями.
- 14.Субъекты таможенно-правовых отношений.
- 15.Виды и содержание нормативных актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
- 16.Полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в сфере таможенного дела.
- 17.Система таможенных органов Российской Федерации. Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации
- 18.Особенности правового статуса таможенных органов Российской Федерации.
- 8. Правовой статус Федеральной таможенной службы
- 19.Правовой статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
- 21.Правовой статус магазина беспошлинной торговли.
- 22.Правовой статус уполномоченного экономического оператора.
- 23 .Правовое положение физических лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
- 24 .Структура и порядок уплаты таможенных платежей (таможенные пошлины, ндс, акцизы, таможенные сборы).
- 25 .Исчисление таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей.
- 26 Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 49.Общая характеристика таможенных процедур: переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления.
- 50.Общая характеристика таможенных процедур: временный ввоз и временный вывоз.
- 51.Общая характеристика таможенных процедур: реимпорта и реэкспорта.
- 52.Таможенная процедура беспошлинной торговли.
- 48 И 53 вопрос повторяются!
- 54.Таможенная процедура таможенного транзита.
- 55. Таможенная процедура уничтожения. Таможенная процедура отказ в пользу государства.
- 56. Особенности перемещения товаров для личного пользования.
- 57. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 58. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
- 59. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 60. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
- 61. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи.
- 61.1. Трубопроводный транспорт
- 61.2. Линии электропередач
- 62. Совершение таможенных операций в отношении припасов.
- 63. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Порядок определения страны происхождения товаров, определения их таможенной стоимости.
- 64. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 65. Понятие и виды таможенных правонарушений.
- 66. Особенность административной ответственности за нарушение таможенных правил.
- 67. Контрабанда и другие преступления в сфере таможенного дела.
- 68. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
- Глава 3 Федеральный закон от 27.11.2010 n 311-фз "о таможенном регулировании в Российской Федерации":
- 22. Комиссар Совета Европы по правам человека.
- 24. Защита прав человека в рамках снг
- 27. Взаимодействие государств в связи с осуществлением уголовной юрисдикции
- 69. Информирование о таможенном законодательстве и консультирование таможенными органами.
- 70. Система управления рисками, применяемая таможенными органами.
- 71. Таможенная статистика.
- 72. Информационные системы и технологии, используемые таможенными органами.