1.Понятие и характеристика современной таможенной политики Российской Федерации.
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики.
Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.
Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики.
Основной целью таможенной политики любого государства является обеспечение его экономических интересов.
Цели таможенной политики России:
Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России.
Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.
Стимулирование развития национальной экономики.
Содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России.
Иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
Таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ.
Направленность целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.
Таможенная политика опирается на деятельность таможенной службы, являющейся институционной предпосылкой ее реализации. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов.
Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности — это протекционизм и фритредерство.
Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта.
Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.
Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование).
Административные инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга.
- 1.Понятие и характеристика современной таможенной политики Российской Федерации.
- 2.Понятие, цели, задачи, функции таможенного права.
- 3.Предмет и метод таможенного права.
- 4.Принципы и источники таможенного права. Действие таможенного законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.
- 5.Таможенное регулирование и таможенное законодательство Таможенного союза.
- 6.Международные конвенции в области таможенного дела.
- 1."Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)
- 2.«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция)»
- 3.Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки мдп (Конвенция мдп) 1975г
- 4. «Таможенная конвенция о карнете ата для временного ввоза от 1961;»
- 5."Конвенция о временном ввозе" (заключена в Стамбуле 26.06.1990)»
- 7.«Таможенная конвенция о контейнерах 1972»
- 7.Таможенное право как комплексная отрасль.
- 8.Взаимосвязь таможенного права с иными отраслями
- 9.Особенности общественных отношений в сфере таможенного дела.
- 10.Основы правового регулирования общественных отношений в таможенном деле.
- 11.Таможенно-правовые нормы и их особенности.
- 12.Таможенный союз.
- 13. Основные направления и формы международного таможенного сотрудничества Российской Федерации со странами снг, другими государствами, международными таможенными организациями.
- 14.Субъекты таможенно-правовых отношений.
- 15.Виды и содержание нормативных актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
- 16.Полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в сфере таможенного дела.
- 17.Система таможенных органов Российской Федерации. Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации
- 18.Особенности правового статуса таможенных органов Российской Федерации.
- 8. Правовой статус Федеральной таможенной службы
- 19.Правовой статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Статус должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
- 21.Правовой статус магазина беспошлинной торговли.
- 22.Правовой статус уполномоченного экономического оператора.
- 23 .Правовое положение физических лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
- 24 .Структура и порядок уплаты таможенных платежей (таможенные пошлины, ндс, акцизы, таможенные сборы).
- 25 .Исчисление таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей.
- 26 Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 49.Общая характеристика таможенных процедур: переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления.
- 50.Общая характеристика таможенных процедур: временный ввоз и временный вывоз.
- 51.Общая характеристика таможенных процедур: реимпорта и реэкспорта.
- 52.Таможенная процедура беспошлинной торговли.
- 48 И 53 вопрос повторяются!
- 54.Таможенная процедура таможенного транзита.
- 55. Таможенная процедура уничтожения. Таможенная процедура отказ в пользу государства.
- 56. Особенности перемещения товаров для личного пользования.
- 57. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 58. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
- 59. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.
- 60. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
- 61. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи.
- 61.1. Трубопроводный транспорт
- 61.2. Линии электропередач
- 62. Совершение таможенных операций в отношении припасов.
- 63. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Порядок определения страны происхождения товаров, определения их таможенной стоимости.
- 64. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 65. Понятие и виды таможенных правонарушений.
- 66. Особенность административной ответственности за нарушение таможенных правил.
- 67. Контрабанда и другие преступления в сфере таможенного дела.
- 68. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
- Глава 3 Федеральный закон от 27.11.2010 n 311-фз "о таможенном регулировании в Российской Федерации":
- 22. Комиссар Совета Европы по правам человека.
- 24. Защита прав человека в рамках снг
- 27. Взаимодействие государств в связи с осуществлением уголовной юрисдикции
- 69. Информирование о таможенном законодательстве и консультирование таможенными органами.
- 70. Система управления рисками, применяемая таможенными органами.
- 71. Таможенная статистика.
- 72. Информационные системы и технологии, используемые таможенными органами.