Формы подтверждения соответствия
Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);
обязательной сертификации.
Основные различия двух форм подтверждения соответствия
| Декларирование соответствия | Сертификация |
Проводит | изготовитель (поставщик, исполнитель) | орган по сертификации продукции (услуг) |
Документ, удостоверяющий соответствие | декларация о соответствии | сертификат соответствия |
Информация для потребителей: | - сведения о зарегистрированной декларации на продукции или в сопроводительной документации; - маркирование знаком соответствия | - копия сертификата соответствия; - сведения о сертификате соответствия в сопроводительной документации; - маркирование знаком соответствия с указанием кода органа по сертификации |
Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается ФЗ «О техническом регулировании».
В Российской Федерации обязательность проведения подтверждения соответствия продукции и услуг устанавливается законодательными актами. Исторически первой применяемой в России формой подтверждения соответствия стала сертификация. Начало практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением в силу в 1992 году закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В условиях роста предпринимательства, открытости рынка, существенного уменьшения объемов государственного контроля и надзора сертификация вынужденно стала эффективным способом защиты потребителей от опасных продукции и услуг и способствовала воспитанию у потребителя осознания своих прав на рынке.
По российскому законодательству реализация потребителю большинства видов товаров невозможна без документа, подтверждающего их соответствие требованиям безопасности. Таким образом, проведение сертификации для ряда товаров является обязательным условием их доступа на рынок. Поэтому знание основ сертификации, действующей в настоящее время в стране, необходимо для организации успешной деятельности предприятий – изготовителей и поставщиков.
Основными вопросами, которые необходимо решать менеджменту предприятий в области сертификации (подтверждения соответствия), являются:
подлежит ли производимая предприятием (или поставляемая организацией на рынок) продукция обязательному подтверждению соответствия (обязательной сертификации);
каким обязательным требованиям должна соответствовать эта продукция;·
какие органы по сертификации могут провести оценку и выдать сертификат соответствия; соответствия;
каковы правила и процедуры подтверждения соответствия;·
требуются ли для подтверждения соответствия продукции документы Минздрава России и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за этой продукцией;
каковы права и обязанности производителя (поставщика) сертифицированной продукции.
Соответствие продукции требованиям безопасности обязательно должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. В настоящее время таких законодательных актов насчитывается более 30 .
Большинство из них предусматривают обязательную сертификацию объектов, на которые распространяется их действие. Возможность использования второй формы подтверждения соответствия – декларирования изготовителем (поставщиком) предусмотрена только двумя законами – «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О защите прав потребителей» (в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в этот закон в 1999 году).
Действующие в настоящее время перечни утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97г. № 1013 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2002г. № 287).
На основании этих перечней, для их конкретизации разработана и утверждена Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация (далее – Номенклатура).
Номенклатура является официальной справочной информацией Федерального комитета по техническому регулированию России об объектах обязательной сертификации, в которой указаны:
наименование продукции;
ее код по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93;
подтверждаемые при обязательной сертификации требования;
нормативный документ (государственный стандарт, СанПиН и др.), содержащий подтверждаемые требования.
Номенклатура может быть использована как рабочий инструмент для производителя и поставщика – не только для решения вопроса, требуется ли обязательная сертификация для производимой (поставляемой) ими продукции, но и для определения, каким конкретным требованиям безопасности должна соответствовать эта продукция.
На основании действующей Номенклатуры Федеральный комитет по техническому регулированию России совместно с Федеральной таможенной службой России сформировал и утвердил Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации (письмо ФТС РФ №06-73/44906 от 19.12.2006г.)
В Списке указаны:
наименование товара;
код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России.
Список продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.99г. №766, (с дополнениями и изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2002г. №287). На основании этого перечня Федеральным комитетом по техническому регулированию России подготовлена и утверждена Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии. Эта Номенклатура является официальной справочной информацией Федерального комитета по техническому регулированию России, в ней указаны:
наименование продукции;
ее код по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93;
подтверждаемые при принятии декларации требования;
нормативный документ (государственный стандарт, СанПиН и др.), содержащий подтверждаемые требования.
Таким образом, для определения обязательности сертификации:
для отечественной продукции используется Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация;
для импортируемой (ввозимой) продукции, имеющей код ТНВЭД, - Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации и Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация.
Для определения обязательности принятия декларации о соответствии используют Номенклатуру продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.
Продукция, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, исключается из Списка товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации и представление сертификатов соответствия, как и деклараций, для ее ввоза не требуется.
Для импортируемой (ввозимой) продукции предусмотрен определенный порядок ввоза на таможенную территорию России.
В соответствии с порядком ввоза на территорию РФ, товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Списком товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, на территорию Российской Федерации без представления сертификатов соответствия может быть выпущена следующая продукция:
Продукция, бывшая в употреблении;
Продукция, ввозимая в качестве запасных частей для ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации сертифицированных готовых изделий, при условии представления копий сертификатов соответствия на ранее ввезенные вышеуказанные готовые изделия и подтверждения, что данные запасные части используются при изготовлении готовых изделий и внесены в конструкторскую документацию на изделие, а также обязательства об использовании запасных частей исключительно для комплектации указанных готовых изделий или для их технического обслуживания и ремонта;
Продукция, ввозимая в качестве проб и образцов для проведения испытаний в целях сертификации; Для целей сертификации из ввозимой партии товара под таможенным контролем допускается отбор проб и образцов в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. При этом должен быть составлен акт произвольной формы, подписанный уполномоченными лицами таможенного органа, а также лицами, производившими отбор образцов. Условия возврата образцов или их утраты (уничтожения) в результате испытаний должны быть оговорены в договоре на проведение сертификации, заключаемом между декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении данного товара, и органом по сертификации. Предусмотрена также возможность ввоза товаров в качестве проб и образцов для проведения испытаний в целях сертификации (например, предконтрактной). В случае, если пробы или образцы ввозятся в Россию без условия их возврата, для их таможенного оформления достаточно представление следующих документов: копии заявки на сертификацию в адрес органа по сертификации и письма органа по сертификации с указанием количества единиц товаров, необходимых для сертификации. В этом случае в грузовой таможенной декларации вместо реквизитов сертификата соответствия указываются реквизиты письма органа по сертификации.
Продукция, ввозимая физическими лицами и не предназначенная для производственной или иной коммерческой деятельности (за исключением случаев ввоза сверх установленных стоимостных и количественных квот);
Продукция, предназначенная для официального пользования представительств иностранных государств и международных межправительственных организаций, а также для их персонала;
По решению таможенных органов Российской Федерации, без представления сертификата соответствия на территорию Российской Федерации могут быть выпушены товары, ввозимые в единичных количествах и предназначенные для потребления исключительно лицами их ввозящими.
Орган по сертификации, как правило, в течение 3-7 дней рассматривает заявку и принимает решение о проведении (отказе в проведении) сертификации. В случае положительного решения орган по сертификации действует в соответствии со схемой сертификации: отбирает образцы (пробы) продукции, направляет их в аккредитованную испытательную лабораторию, и т.д.
В случае несогласия с предложенной заявителем схемой, орган по сертификации обязан аргументированно обосновать невозможность проведения сертификации по этой схеме.
При положительных результатах сертификации заявитель (изготовитель, поставщик) получает сертификат соответствия, на основании которого от имеет право маркировать продукцию знаком соответствия.
Если это предусмотрено схемой сертификации, орган по сертификации осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
В случае отрицательных результатов сертификации заявителю отказывают в выдаче сертификата соответствия.
В этом случае продукция, не прошедшая сертификацию, не может реализовываться на российском рынке.
Правила заполнения бланка сертификата на продукцию
Сертификат и приложение к нему выполняют машинописным способом. Исправления, подчистки, поправки на сертификате не допускаются. Копия сертификата хранится в органе сертификации до истечения срока его действия. Программы ведения Государственного реестра сертификатов на магнитных носителях должны быть едиными для всех территорий Российской Федерации
Цвет бланка сертификата соответствия при обязательной сертификации - желтый, при добровольной сертификации - голубой.
Если сертификата соответствия выдан на продукцию, производимую (поставляемую) транснациональными корпорациями (компаниями), он должен сопровождаться приложением. Это приложение содержит информацию о предприятиях-изготовителях, входящих в состав конкретной транснациональной компании, на продукцию которых распространяется действие данного сертификата соответствия.
В приложении к сертификата соответствия указываются:
Код страны расположения предприятия-изготовителя;
Наименование предприятия-изготовителя;
Юридический адрес предприятия-изготовителя
Кроме того, в этом случае в регистрационном номере сертификата указывается код страны расположения головного офиса компании, а в позициях 8-9 бланка сертификата соответствия – его наименование, адрес, телефон и факс.
В графах сертификата указываются следующие сведения:
Позиция 1 – наименование и код органа по сертификации, выдавшего сертификат, в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами) и адрес (строчными буквами). Если наименование органа не помещается в одну строку, то допускается адрес писать под обозначенной строкой. В случае, если орган использует печать организации, на базе которой он образован, после наименования органа, выдавшего сертификат, в скобках (строчными буквами) указывается наименование этой организации, а адрес – под реквизитом «подпись» позиции 15. Наименование органа (организации) должно быть идентичным наименованию в печати.
Позиция 2 – регистрационный номер сертификата формируется в соответствии с правилами ведения Государственного реестра.
Каждому бланку сертификата соответствия (или бланку одобрения типа транспортного средства), выдаваемому Органом по сертификации, присваивается регистрационный номер, который составляется с использованием цифровых и буквенных символов:
РОСС | ХХ. | ХХХХ. | ХХХХХХ |
| |||||
|
|
|
|
|
|
| Код типа продукции | ||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| Код органа, принявшего решение о внесении в Госреестр объекта регистрации | |||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| Код страны, к которой относится объект регистрации | |||
|
|
|
|
|
Код страны – это место расположения предприятия-изготовителя продукции, исполнителя услуги. Страна идентифицируется двумя прописными буквами латинского алфавита согласно международному классификатору «Страны мира».
Код органа – это четыре последних знака регистрационного номера органа по сертификации.
Код типа продукции определяется типом объекта регистрации и его порядковым номером при регистрации:
-
Х
ХХХХХ
Порядковый номер от 00001 до 99999 в порядке включения в Госреестр для каждого типа объекта регистрации
Код типа регистрации
Код типа объекта регистрации
А – партия (единица) продукции, прошедшей обязательную сертификацию;
В – серийно выпускаемая продукция, прошедшая обязательную сертификацию;
С - партия (единица) продукции, прошедшей добровольную сертификацию;
Н - серийно выпускаемая продукция, прошедшая добровольную сертификацию;
Е – транспортное средство, на которое выдается одобрение типа транспортного средства.
Пример: регистрационный номер органа: РОСС.RU. 0001.12 ПК06
Оформляется сертификата на парфюмерную продукцию серийного производства изготовленную в Болгарии (BG), сертифицированную на соответствие обязательным требованиям. Запись включена в журнал под номером 11.
РОСС. BG . ПК06. В00011
Позиция 3 – срок действия сертификата устанавливается ОС, выдавшем сертификата, по правилам, изложенным в порядке сертификации однородной продукции. При этом дата пишется: число – двумя арабскими цифрами, месяц – прописью, год.
Позиция 4 – наименование, тип, вид, марка (как правило, прописными буквами) в соответствии с нормативным документом на продукцию; номер технических условий или иного документа, устанавливающего требования к продукции; номер изделия, размер партии; при серийном производстве указывается «серийное производство»; номер накладной (договора, контракта, паспорта и т.д. – для партии (единичного изделия).
Позиция 5 – классификационная часть кода продукции (6 старших разрядов) по классификатору промышленной и с/х продукции (для отечественной продукции).
Позиция 6 – 10-разрядный код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции). Толкование содержания позиции и определение кодов ТН ВЭД, анализ классификационных признаков и лексических средств их выражения осуществляется органами ГТК Российской Федерации.
Позиция 7 – при обязательной сертификации в первой строчке указываются те свойства, на соответствие которым она проводится, например, «безопасность». Во второй строке – обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована на все требования нормативного документа (документов), первая строка текстом не заполняется.
Позиция 8 – если сертификат выдан изготовителю, указывается наименование предприятия-изготовителя. Если сертификат выдан продавцу, подчеркивается слово «продавец», указываются наименование и адрес ИНН (для отечественного предприятия); фамилия, имя, отчество, регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя) которому выдан данный сертификат, а также начиная со слова «Изготовитель – », наименование, адрес, ИНН предприятия-изготовителя продукции. Наименования и адрес предприятий указываются в соответствии с заявкой.
Позиция 9 – при наличии указываются регистрационный номер в Государственном реестре сертификата системы качества или производства со сроком действия, номер и дата акта (протокола) о проверке производства или другие документы, подтверждающие стабильность производства, например, выданные зарубежной организацией и учтенные Органом по сертификации.
Позиция 10 – строка после слов «Сертификат выдан на основании:» не заполняется.
Позиция 11, 12, 13 – указываются все документы об испытаниях или сертификации, учтенные ОС при выдаче сертификата, в том числе:
1. Протоколы испытаний в аккредитованной лаборатории (поз. 11, 12, 13 заполняются в соответствии с графами таблицы).
2. Протоколы испытаний в неаккредитованной испытательной лаборатории (в поз. 13 указываются наименование и дата Решения Госстандарта России о разрешении проведения испытаний в указанной лаборатории)
3. Документы, выданные органами и службами государственных органов управления: Госсанэпиднадора, Госкомэкологии РФ, государственной ветеринарной службы РФ и др. (в поз. 11 – наименование органа, выдавшего документ, в поз. 12, 13 – реквизиты документов).
4. Документы, выданные зарубежными органами: сертификаты (протоколы испытаний) (в поз. 11 и 12 указываются наименование органа и его адрес, в поз. 12 – наименование и дата утверждения сертификата (протокола испытаний), срок действия сертификата).
5. При выдаче сертификата на основании заявления-декларации в поз. 11 и 12 указываются реквизиты заявления-декларации, а также документов, приведенных в декларации.
Позиция 14 – в случае выдачи заявителю лицензии на право маркирования продукции знаком соответствия в данной позиции указывается: «Маркирование продукции производится знаком соответствия по ГОСТ Р 50460-92»
Позиция 15 – указывается место нанесения знака соответствия на изделии, таре, упаковке либо сопроводительной документации в соответствии с порядком сертификации однородной продукции.
Позиция 16 – подпись, инициалы, фамилия руководителя органа, выдавшего сертификат, печать органа или организации, на базе которой образован орган, на обеих сторонах сертификата.
3. Правовые основы подтверждения соответствия в России
В основу работ по сертификации положена разветвленная иерархическая система документов, которые (за исключением рекомендаций) носят обязательный характер.
По российскому законодательству реализация потребителю большинства видов товаров невозможна без документа, подтверждающего их соответствие требованиям безопасности. В соответствии с этими законами (см. рис. 1) была введена обязательная сертификация конкретных объектов (продукции, услуг, рабочих мест и т.п.), определены федеральные органы исполнительной власти, организующие работы по сертификации этих объектов, созданы соответствующие системы сертификации, установлены перечни объектов обязательной сертификации.
Законодательная база подтверждения соответствия в Российской Федерации
Закон, устанавливающий основы |
| Законы, которые ввели обязательную сертификацию |
| Законы, устанавливающие ответственность | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЗ от 28.09.10 №184-ФЗ «О техническом регулировании» |
| Закон РФ от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 23.09.10) |
| Гражданско-правовую | |||
Гражданский кодекс РФ | |||||||
|
| ФЗ от 13.12.96 №150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 01.07.2011) |
|
| |||
Административную | |||||||
|
| ФЗ от 16.02.95 №15-ФЗ «О связи» (в ред. от 01.07.11) |
| Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст. 14.4 | |||
|
| ФЗ от 20.02.95 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» |
| Закон РФ «О защите прав потребителей» | |||
Др. законы | |||||||
|
| ФЗ от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 29.12.10) |
|
| |||
Уголовную | |||||||
|
| ФЗ от 02.01.00 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» |
| Уголовный кодекс РФ, ст.238 | |||
|
| Др. законы (всего более 20) |
|
|
Федеральное агентство по техническому регулированию как национальный орган по сертификации осуществляет координацию их деятельности в этом направлении. Координация, как правило, проводится в форме соглашения, в котором регламентируются выбор системы сертификации, объекты сертификации, выбор аккредитующего органа и пр.
В соответствии с соглашением федеральный орган может:
1. проводить сертификацию вне системы ГОСТ р по своим правилам с выдачей соответствующих сертификатов и знаков соответствия;
2. входить в систему ГОСТ Р и осуществлять деятельность в полном соответствии с ее правилами.
Кратко рассмотрим деятельность некоторых федеральных органов в области сертификации.
Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрав России (Госсанэпиднадзор) проводит сертификацию новых медицинских иммунобиологических препаратов и дезинфицирующих средств, а также выдает санитарно-эпидемиологическое заключение на продовольственное сырье и пищевые продукты, ряд непродовольственных товаров (посуда, средства по уходу за полостью рта и пр.). Указанные заключения выдаются для отечественной продукции на этапе согласования нормативной документации до начала серийного производства продукции.
При заключении контракта на импорт товаров, являющихся объектом контроля и надзора этого органа, необходимо в контракте оговаривать условия обязательного представления таможенным органам санитарно-эпидемиологического заключения до выпуска партии на таможенную территорию. Заключение выдается на основании оценки сертификата безопасности страны-поставщика, выданным уполномоченным на то органом и (или) результатов исследований продукции, проведенных в РФ.
Правовой основой сертификации на санитарную безопасность является Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Нормативной базой государственного надзора и сертификации в этой области являются СанПиН, Санитарные правила (СП).
Департамент ветеринарии Минсельхозпрода РФ выдает ветеринарные сертификаты (свидетельства) на продукцию и сырье животного происхождения при импорте, экспорте и транзите через российскую территорию указанных грузов. Правовой основой сертификации, осуществляемой данным органом, является Закон РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии». Нормативной базой являются ветеринарно-санитарные нормы ветеринарного законодательства.
Госстрой России организует (в системе ГОСТ Р) сертификацию различных объектов в строительстве (строительных товаров, инженерного оборудования зданий и сооружений, строительной продукции жилых зданий, проектной документации). Нормативной базой сертификации являются СНиП, ГОСТ, ГОСТ Р и пр.
Минсвязи России осуществляет сертификацию средств связи на право их использования. Сертификация проводится в ИЛ, аккредитованных в Федеральном агентстве по техническому регулированию. В компетенцию комитета входит сертификация следующей продукции: информационно-вычислительных систем, автоматизированных систем и сетей, программных средств для компьютеров, баз и банков банных. Правовой основой сертификации средств связи и услуг является Федеральный закон от 16.02.1995г. 315-ФЗ «О связи» (в ред. от 01.07.2011).
Сертификацией отдельных групп продукции занимается ряд уполномоченных федеральных органов исполнительной власти: Госпожнадзор МЧС России (средства обеспечения пожарной безопасной безопасности), Российский Морской регистр (морские гражданские суда), Российский Речной регистр (речные суда), Российский Авиарегистр (самолеты) и пр.
- Введение
- Таможенные правоотношения и нормы
- Субъекты таможенного дела: понятие и виды
- Особенная часть
- 1) При международной перевозке автомобильным транспортом:
- 2) При международной перевозке водными судами:
- 3) При международной перевозке воздушным транспортом:
- 4) При международной перевозке железнодорожным транспортом:
- Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия
- Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию
- Правовое регулирование перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств
- Условия помещения товаров под таможенную процедуру
- Наименование таможенного органа Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства
- Форма 1
- Форма 2
- Условия поставки. Общие положения. Инкотермс 2010.
- Цель и сфера применения Инкотермс
- Структура Инкотермс
- Анализ базисных категорий
- Часть 2 статьи 16.2 Кодекса рф об административных правонарушениях квалифицирует такие действия как недостоверное декларирование и предусматривает следующее:
- Цели Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности:
- Структура товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России
- Структура построения тн вэд
- Структура кода товара по тн вэд
- Уровни классификации (детализации)
- Принципы и критерии классификации товаров в гс
- Правило 1.
- Правило 2
- Правило 2б
- Правило 3
- Правило 3 (а)
- Правило 3 (в)
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 5 (а)
- Правило 5 (б)
- Правило 6
- Таможенный кодекс таможенного союза о классификации товаров
- Ошибки при классификации товаров
- Цели подтверждения соответствия
- Принципы подтверждения соответствия
- Формы подтверждения соответствия
- Сертификация продовольственных товаров и их безопасность
- Государственная регистрация
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Фитосанитарный контроль при ввозе товаров
- Фитосанитарный контроль при вывозе товаров
- Сертификация продуктов переработки растительного сырья
- Ветеринарный контроль при ввозе
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
- Таможенное сопровождение
- Транзитная декларация
- Оборудование транспортных средств международной перевозки при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями
- Идентификация товаров и документов
- Завершение таможенной процедуры таможенного транзита
- Обязанности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита
- Ответственность перевозчика
- Перевозка товаров по процедуре мдп.
- Порядок таможенного оформления при ввозе товаров на территорию Российской Федерации по процедуре мдп
- Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
- 1) При международной перевозке автомобильным транспортом:
- 2) При международной перевозке водными судами:
- 3) При международной перевозке воздушным транспортом:
- 4) При международной перевозке железнодорожным транспортом:
- Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия
- Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию
- Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
- Часть 2 статьи 16.1 КоАп рф предусматривает ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля одним из следующих способов:
- 1) Лицо государства - члена таможенного союза:
- 2) Иностранные лица:
- 3) Для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лицо, государства-члена таможенного союза, иностранные лица, а также:
- Часть 2 статьи 16.13 КоАп pф предусматривает ответственность за разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию рф товаров..
- Часть 2 статьи 16.19 КоАп рф предусматривает ответственность за:
- Административная ответственность за таможенные правонарушения.