Административная ответственность
Административная ответственность физических и юридических лиц установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), введенным в действие с 01.07.02, который регулирует отношения в области охраны здоровья и безопасности граждан, окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты государственной, общественной безопасности, нравственности и законных экономических интересов физических и юридических лиц от административных правонарушений.
Кодекс устанавливает ответственность граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц за административные правонарушения, совершенные в различных областях деятельности, отраслях хозяйства и управления.
Мера ответственности — административное наказание, установленное конкретной статьей Кодекса, может быть применена должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным должностным лицом.
Административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений предусмотрена ст. 19.19 Кодекса, которая содержит три части.
Часть 1 устанавливает административную ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно за уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. За перечисленные правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов предусмотрена также статьями 6.14; 8.23; 9.4; 12.2 (ч. 1); 13.4 (ч. 2); 13.8; 14.4 (ч. 1) и 20.4 Кодекса, однако должностным лицам Госстандарта России не дано права составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями. По данным правонарушениям их вправе составлять должностные лица других ведомств, а поэтому из состава правонарушений ч. 1 ст. 19.19 перечисленные статьи исключены;
Часть 2 устанавливает административную ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, т.е. за реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо за реализацию сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо за не доведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно за предоставление недостоверных результатов испытаний продукции либо за необоснованную выдачу сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
За указанные правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Административная ответственность за нарушение правил обязательной сертификации предусмотрена также статьями 13.6; 13.12 (ч. 2 и 4); 14.4 (ч. 2); 14.16 (ч. 2); 20.4 и 20.14 Кодекса, однако должностным лицам Госстандарта России не дано права составлять протоколы об указанных административных правонарушениях, их вправе составлять должностные лица других ведомств, а поэтому эти правонарушения из ч. 2 ст. 19.19 исключены.
Необходимо иметь в виду, что к юридическим лицам в данном случае относятся изготовители и продавцы продукции, исполнители работ, услуг, которыми могут быть также индивидуальные предприниматели.
Предметом административного правонарушения может быть, например, сертифицированная продукция, не отвечающая требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована.
Часть 3 устанавливает административную ответственность за нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно за выпуск, продажу, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо за применение не поверенных средств измерений.
За совершение данных правонарушений предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Административная ответственность, предусмотренная статьями 19.4 (ч. 1) и 19.5 (ч. 1) Кодекса, направлена на обеспечение функционирования и повышение роли государственного надзора (контроля), в том числе и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.
Так, ч. 1 ст. 19.4 устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Часть 1 ст. 19.5 предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 19.7 устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса (в этих статьях уже предусмотрена ответственность за нарушение порядка информации), которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Так, ст. 17.7 устанавливает административную ответственность за умышленное неисполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, которое влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17.9 предусматривает административную ответственность за заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении, которое влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
- Введение
- Таможенные правоотношения и нормы
- Субъекты таможенного дела: понятие и виды
- Особенная часть
- 1) При международной перевозке автомобильным транспортом:
- 2) При международной перевозке водными судами:
- 3) При международной перевозке воздушным транспортом:
- 4) При международной перевозке железнодорожным транспортом:
- Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия
- Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию
- Правовое регулирование перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств
- Условия помещения товаров под таможенную процедуру
- Наименование таможенного органа Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства
- Форма 1
- Форма 2
- Условия поставки. Общие положения. Инкотермс 2010.
- Цель и сфера применения Инкотермс
- Структура Инкотермс
- Анализ базисных категорий
- Часть 2 статьи 16.2 Кодекса рф об административных правонарушениях квалифицирует такие действия как недостоверное декларирование и предусматривает следующее:
- Цели Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности:
- Структура товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России
- Структура построения тн вэд
- Структура кода товара по тн вэд
- Уровни классификации (детализации)
- Принципы и критерии классификации товаров в гс
- Правило 1.
- Правило 2
- Правило 2б
- Правило 3
- Правило 3 (а)
- Правило 3 (в)
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 5 (а)
- Правило 5 (б)
- Правило 6
- Таможенный кодекс таможенного союза о классификации товаров
- Ошибки при классификации товаров
- Цели подтверждения соответствия
- Принципы подтверждения соответствия
- Формы подтверждения соответствия
- Сертификация продовольственных товаров и их безопасность
- Государственная регистрация
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Фитосанитарный контроль при ввозе товаров
- Фитосанитарный контроль при вывозе товаров
- Сертификация продуктов переработки растительного сырья
- Ветеринарный контроль при ввозе
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
- Таможенное сопровождение
- Транзитная декларация
- Оборудование транспортных средств международной перевозки при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями
- Идентификация товаров и документов
- Завершение таможенной процедуры таможенного транзита
- Обязанности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита
- Ответственность перевозчика
- Перевозка товаров по процедуре мдп.
- Порядок таможенного оформления при ввозе товаров на территорию Российской Федерации по процедуре мдп
- Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
- 1) При международной перевозке автомобильным транспортом:
- 2) При международной перевозке водными судами:
- 3) При международной перевозке воздушным транспортом:
- 4) При международной перевозке железнодорожным транспортом:
- Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия
- Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию
- Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
- Часть 2 статьи 16.1 КоАп рф предусматривает ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля одним из следующих способов:
- 1) Лицо государства - члена таможенного союза:
- 2) Иностранные лица:
- 3) Для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лицо, государства-члена таможенного союза, иностранные лица, а также:
- Часть 2 статьи 16.13 КоАп pф предусматривает ответственность за разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию рф товаров..
- Часть 2 статьи 16.19 КоАп рф предусматривает ответственность за:
- Административная ответственность за таможенные правонарушения.