Таможенный кодекс таможенного союза о классификации товаров
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
Классификация товаров
Товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара.
В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений.
Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 ТК ТС.
Принятие предварительного решения
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).
Форма и порядок принятия предварительного решения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Запрос о принятия предварительного решения
Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения, составленный в письменной форме.
Указанный запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические и иные документы.
Если представленные заявителем в запросе о принятии предварительного решения сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган в течение 30 дней со дня получения такого запроса уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации и устанавливает срок для ее предоставления. При не предоставлении дополнительной информации в установленный срок запрос о принятии предварительного решения отклоняется.
Отклонение запроса о принятии предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом о принятии предварительного решения при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.
Юридическое значение и срок предварительного решения.
Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со статьей 44 ТК ТС.
Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решение.
Таможенные органы могут принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами (изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими либо нижестоящими таможенными органами), только в случаях, установленных настоящей статьей.
Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.
Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.
Изменение предварительного решения о классификации товара производится в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров, а также в случае выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.
Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.
Принятое предварительное решение может быть отозвано:
в случае изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, принятия Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации;
в случае если международными договорами Российской Федерации или актами законодательства Российской Федерации, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.
Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.
Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии
По желанию декларанта содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. При этом, если товарам соответствует несколько классификационных кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности с одинаковыми ставками таможенных пошлин, указанию подлежит тот классификационный код товара, которому соответствует наиболее высокий уровень ставки акциза, а при равных ставках акциза - наиболее высокий уровень ставки налога на добавленную стоимость.
Сведения о наименовании и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров. В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы. Список товаров рассматривается для таможенных целей в качестве неотъемлемой части таможенной декларации.
Если к отдельным товарам, содержащимся в одной товарной партии, применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларирование таких товаров с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности не освобождает декларанта от соблюдения указанных ограничений.
В целях проверки таможенный орган вправе потребовать от декларанта представления уточняющих сведений об отдельных декларируемых товарах.
- Введение
- Таможенные правоотношения и нормы
- Субъекты таможенного дела: понятие и виды
- Особенная часть
- 1) При международной перевозке автомобильным транспортом:
- 2) При международной перевозке водными судами:
- 3) При международной перевозке воздушным транспортом:
- 4) При международной перевозке железнодорожным транспортом:
- Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия
- Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию
- Правовое регулирование перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств
- Условия помещения товаров под таможенную процедуру
- Наименование таможенного органа Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства
- Форма 1
- Форма 2
- Условия поставки. Общие положения. Инкотермс 2010.
- Цель и сфера применения Инкотермс
- Структура Инкотермс
- Анализ базисных категорий
- Часть 2 статьи 16.2 Кодекса рф об административных правонарушениях квалифицирует такие действия как недостоверное декларирование и предусматривает следующее:
- Цели Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности:
- Структура товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России
- Структура построения тн вэд
- Структура кода товара по тн вэд
- Уровни классификации (детализации)
- Принципы и критерии классификации товаров в гс
- Правило 1.
- Правило 2
- Правило 2б
- Правило 3
- Правило 3 (а)
- Правило 3 (в)
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 5 (а)
- Правило 5 (б)
- Правило 6
- Таможенный кодекс таможенного союза о классификации товаров
- Ошибки при классификации товаров
- Цели подтверждения соответствия
- Принципы подтверждения соответствия
- Формы подтверждения соответствия
- Сертификация продовольственных товаров и их безопасность
- Государственная регистрация
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Фитосанитарный контроль при ввозе товаров
- Фитосанитарный контроль при вывозе товаров
- Сертификация продуктов переработки растительного сырья
- Ветеринарный контроль при ввозе
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
- Таможенное сопровождение
- Транзитная декларация
- Оборудование транспортных средств международной перевозки при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями
- Идентификация товаров и документов
- Завершение таможенной процедуры таможенного транзита
- Обязанности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита
- Ответственность перевозчика
- Перевозка товаров по процедуре мдп.
- Порядок таможенного оформления при ввозе товаров на территорию Российской Федерации по процедуре мдп
- Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
- 1) При международной перевозке автомобильным транспортом:
- 2) При международной перевозке водными судами:
- 3) При международной перевозке воздушным транспортом:
- 4) При международной перевозке железнодорожным транспортом:
- Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия
- Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию
- Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
- Часть 2 статьи 16.1 КоАп рф предусматривает ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля одним из следующих способов:
- 1) Лицо государства - члена таможенного союза:
- 2) Иностранные лица:
- 3) Для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лицо, государства-члена таможенного союза, иностранные лица, а также:
- Часть 2 статьи 16.13 КоАп pф предусматривает ответственность за разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию рф товаров..
- Часть 2 статьи 16.19 КоАп рф предусматривает ответственность за:
- Административная ответственность за таможенные правонарушения.