Концепция переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе. Актуальные вопросы и текущий статус реализации Концепции.
Еще в 2008 году ФТС России был издан приказ от 1 октября 2008 № 1221 «О решении коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года «О проекте концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации» (далее - Концепция). Концепция предусматривала, что к 2014 году на границе будут оформляться все товары, ввозимые автомобильным транспортом. Исключение составили лишь ряд номенклатур, и соответственно специализированные таможенные органы, которых, тем не менее, реорганизация также коснулась. Цель такой глобальной реорганизации заключалась в том, чтобы импортный груз после пересечения границы не шел под таможенным транзитом в центральные регионы страны и крупные мегаполисы для завершения процедур, а сразу после «таможенной очистки» мог двигаться в любом направлении, сокращая при этом время доставки до конечного потребителя. Учитывая тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно-логистической инфраструктуры региона, на сегодняшний день вопрос реализации Концепции актуален как для государственных контролирующих органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Решение указанных проблем предполагалось осуществить путем создания за пределами мегаполисов крупных таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛК), также важнейшей целью ставилась оптимизация таможенного оформления. Вместе с тем, еще на этапе обсуждения Концепции участниками рынка «околотаможенных» услуг, высказывались мнения о том, что планируемые изменения не только не устранят проблемы, но и приведут к усугублению ситуации. Несмотря на многочисленную и зачастую обоснованную критику реализация главного проекта в рамках осуществления Концепции - перенос таможенного оформления грузов в приграничные районы – продолжается. На сегодняшний день мы имеем возможность оценить результаты уже совершившихся изменений и перспективу планируемых мероприятий по реализации Концепции. Изначально актуальность реализации Концепции обосновывалась необходимостью перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации в связи с ростом внешнеторгового оборота Российской Федерации, проблемой чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Вместе с тем негативных последствий избежать не удалось. И пожалуй самым наболевшим для участников ВЭД вопросом продолжает оставаться ситуация с местами оформления, которые активно реформируются таможней в рамках Концепции. На практике переход к оформлению большей части грузов на приграничных территориях происходит в условиях того, что сами пункты не подготовлены к принятию большего грузопотока. Естественно такая ситуация приводит к очередям на границе, увеличению времени таможенного контроля, что неизбежно влечет дополнительные затраты для импортеров. Для того, чтобы оценить возможные последствия очередной волны реорганизации таможенных органов достаточно вспомнить результаты реорганизации (ликвидации) Московских таможен (Северная, Южная, Восточная, Западная), вместе с которыми практически единовременно прекратили свою деятельность около трети складов временного хранения, обслуживавших значительную часть товаропотока. Аналогичные проблемы возникли и в результате ликвидации двух таможенных постов на самых крупных терминалах в Санкт-Петербурге. Что привело, как и в случае с Московским регионом, к существенным проблемам для участников внешнеэкономической деятельности, поскольку существующие посты и склады временного хранения оказались физически не готовы обслужить весь поток грузовых автомобилей. Однако процесс переноса таможенных структур на границу продолжается.
Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации на перспективу до 2020 года является составной частью Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года.
Концепция имеет взаимосвязь с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепцией внешней политики Российской Федерации, Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года.
В 2011 году завершена реорганизация таможенных органов в Московской области: Зеленоградская, Ногинская и Щелковская таможня присоединены к Московской областной таможне.
Также был принят Приказ ФТС России от 22 августа 2011 г. N 1705 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе". В соответствии с ним, с 1 ноября 2011 года были ликвидированы Сланцевский таможенный пост Кингисеппской таможни, Сокольский таможенный пост Вологодской, Ковдорский таможенный пост Мурманской таможни, Мончегорский таможенный пост Мурманской таможни, Олонецкий таможенный пост Карельской таможни.
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 5)Основные и специальные права сотрудников таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 10)Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
- 11)Организационное планирование в таможенных органах
- 2. Уровни планирования в таможенных органах.
- 3. Этапы планирования в таможенных органах.
- 4. Анализ процессов планирования.
- 12)Управление таможенными операциями
- 13)Сущность ведомственного контроля и его виды
- 14)Регламенты и рекомендации. Доведение решений
- 15)Делегирование полномочий
- 16)Внешние и внутренние риски управления таможенными органами
- 17)Управление правоохранительной деятельностью
- 18)Роль коммуникации в управлении таможенным делом
- 19)Субъекты таможенных правоотношений
- 20) Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:
- 21)Управленческие особенности осуществления таможенного контроля
- 22)Стратегии поведения в конфликте
- 1. Соперничество (принуждение, борьба).
- 2. Сотрудничество.
- 3. Компромисс.
- 4. Уклонение (уход).
- 5. Приспособление (уступка).
- 24)Сбор и анализ информации для принятия решения в таможенных органах
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- Взаимодействие таможенных и органов внутренних дел
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- Порядок поступления на гражданскую службу в таможенные органы.
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 33)Структура таможни. Распределение полномочий руководства
- 34)Служебные конфликты в таможенных органах
- 35)Проведение служебных проверок
- 36)Пограничные и внутренние таможни:общее и различное
- Концепция переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе. Актуальные вопросы и текущий статус реализации Концепции.
- 37)Коллегиальные и единоличные решения
- 38)Основные функции таможни
- 39)Поощрение сотрудников таможенных органов
- 40)Дифференциация правовых статусов личного состава таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания. Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов (фз 79) ст 19
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле