logo
ольга

24)Сбор и анализ информации для принятия решения в таможенных органах

Управленческое решение — это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии. Рассмотрим их.

Первая стадия — уяснение проблемы — включает в себя: сбор информации; анализ информации; выяснение ее актуальности; определение условий, при которых проблема будет решена.

Информация - один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность. Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение) - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [1]. В теории управления целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конк-ретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, че-ловеком и автоматом, автоматом и автоматом. Информация используется как ресурс для исполнения служебных функций, а также как средство слу-жебных коммуникаций, поскольку последние осуществляются в процессе передачи различных сведений. Главное то, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации [2].

На практике это представляет собой необходимость органам управления иметь достаточно четкие представления:

1. о происходящих в обществе, экономике, политике, социальной сфере изменениях, тенденциях их развития;

2. о том, на каком этапе своего развития находится организация и насколько она и реализуемая ею стратегия соответствуют тенденциям и целям социально-экономического развития общества;

3. насколько существующие в организации подходы к управлению отвечают требованиям гармоничного взаимодействия с деловыми партнерами, традициям, культуре управленческих отношений как внутри, так и вне ее;

4. о том, какая стратегия должна быть выработана для организации, чтобы обеспечить ее устойчивое функционирование, удовлетворение жизненных и социальных потребностей персонала.

Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей:

1) потоков информации - вариантов организации документооборота;

2) систем классификации и кодирования информации;

3) унифицированную систему документации

4) различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации.

Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:

1. источникам возникновения:

1.1. первичная;

1.2. производная (промежуточная, командная, отчетная);

2. способу фиксации:

2.1. устная;

2.2. документированная;

3. направлению движения:

3.1. входящая;

3.2. исходящая;

4. стабильности:

4.1. переменная;

4.2. условно-постоянная;

5. принадлежности к сферам деятельности и функциям управления:

5.1. конструкторская;

5.2. технологическая;

5.3. финансовая;

5.4. бухгалтерская;

5.5. планово-экономическая;

5.6. оперативно-производственная.