10)Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов, являясь одной из разновидностей контрольной проверочной деятельности за исполнением законов, осуществляется вышестоящими звеньями системы таможенных органов по отношению к нижестоящим звеньям. Данное положение закреплялось в обоих таможенных кодексах (1993 г. и 2003 г.), однако сам термин «ведомственный контроль» использован лишь в Таможенном кодексе РФ 2003 г. (ст. 412)4. Наибольшим объемом полномочий, разумеется, обладает Федеральная таможенная служба. Заслуживает внимания суждение о трех «направлениях» ведомственного контроля – инспекционном, финансовом и юридическом. Правовую основу инспекционного ведомственного контроля составляет приказ Председателя ФТС России от 5 января 2004 г. № 1 «О совершенствовании инспекционной деятельности»5. Данным подзаконным нормативным правовым актом утверждена Инструкция о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации. В Инструкции о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации дано определение ряда понятий. Под инспектированием понимается специальный вид деятельности ФТС России и региональных таможенных управлений (РТУ) по осуществлению ведомственного контроля таможенных органов с целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, а также определения эффективности их функционирования». Инспекторская проверка – «система действий комиссии ГТК России (ныне ФТС России) или РТУ... направленных: а) на выявление нарушений законодательства Российской Федерации; б) на выявление недостатков в организации работы таможенных органов; в) на принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации; г) на оказание методической и организационной помощи таможенным органам». Организация и проведение инспекторских проверок является исключительной прерогативой Главного управления организационно-инспекторского управления ФТС России и организационно-инспекторских служб региональных таможенных управлений. Другие подразделения ФТС России проводят функциональные проверки курируемых подразделений таможенных органов по закрепленным направлениям деятельности. Продолжительность проведения инспекторской проверки, как правило, не должна превышать 30 календарных дней. Инспекторские проверки подразделяются на комплексные, целевые и контрольные (последующие). Комплексная инспекторская проверка включает проверку всех направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени. При этом обязательной проверке подлежат следующие виды деятельности: управленческая, таможенное оформление и таможенный контроль, правоохранительная, взимание таможенных платежей. Целевая инспекторская проверка включает проверку одного или нескольких направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени либо проверку конкретных фактов и обстоятельств, отмеченных в таможенном органе. Контрольная (последующая) инспекторская проверка включает проверку устранения выявленных в ходе комплексной или целевой проверки недостатков, а также проверку деятельности по отдельным вопросам, не затронутым предыдущей проверкой. Целевые и комплексные инспекторские проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Регламент проведения проверки закреплен в разделе III Инструкции о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации (п. 18–33). Оформление результатов проверки и последующие действия проверяемых таможенных органов регламентированы в разделе V Инструкции о порядке проведения инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации. Цель проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства России при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и денежных средств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям, изложенным в типовом задании на проведение документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности таможенного органа.
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 5)Основные и специальные права сотрудников таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 10)Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
- 11)Организационное планирование в таможенных органах
- 2. Уровни планирования в таможенных органах.
- 3. Этапы планирования в таможенных органах.
- 4. Анализ процессов планирования.
- 12)Управление таможенными операциями
- 13)Сущность ведомственного контроля и его виды
- 14)Регламенты и рекомендации. Доведение решений
- 15)Делегирование полномочий
- 16)Внешние и внутренние риски управления таможенными органами
- 17)Управление правоохранительной деятельностью
- 18)Роль коммуникации в управлении таможенным делом
- 19)Субъекты таможенных правоотношений
- 20) Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:
- 21)Управленческие особенности осуществления таможенного контроля
- 22)Стратегии поведения в конфликте
- 1. Соперничество (принуждение, борьба).
- 2. Сотрудничество.
- 3. Компромисс.
- 4. Уклонение (уход).
- 5. Приспособление (уступка).
- 24)Сбор и анализ информации для принятия решения в таможенных органах
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- Взаимодействие таможенных и органов внутренних дел
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- Порядок поступления на гражданскую службу в таможенные органы.
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 33)Структура таможни. Распределение полномочий руководства
- 34)Служебные конфликты в таможенных органах
- 35)Проведение служебных проверок
- 36)Пограничные и внутренние таможни:общее и различное
- Концепция переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе. Актуальные вопросы и текущий статус реализации Концепции.
- 37)Коллегиальные и единоличные решения
- 38)Основные функции таможни
- 39)Поощрение сотрудников таможенных органов
- 40)Дифференциация правовых статусов личного состава таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания. Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов (фз 79) ст 19
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле