3. Этапы планирования в таможенных органах.
Процесс планирования всех типов состоит из следующих этапов:
Сбор информации;
Постановка задач;
Определение намеченных действий;
Оценка действий;
Установка приоритетов и предельных сроков;
Разработка графика выполнения работ.
Эти шаги являются последовательными и каждый шаг должен быть выполнен прежде чем перейти к следующему.
Этап 1. Сбор информации.
Перед сбором информации нужно определить какая информация требуется для того, чтобы выполнить процесс управления. Прежде чем наметить перспективу на будущее необходимо иметь четкое представление на каком этапе находится организация в данный момент.
Существует несколько факторов, способных повлиять на процесс планирования. Поэтому важно знать что для составления плана потребуется следующая информация об этих факторах плана:
Об организационных факторах - цели и задачи таможенного органа, цели и задачи вышестоящей единицы. Например, если неизвестна задача вышестоящей единицы на планируемый период, то будет очень трудно установить задачи для конкретных подразделений нижестоящего уровня.
Об обеспечивающих факторах - сведениях об изменениях в законодательстве, политике, новые программы, данные о распределении ресурсов. Если неизвестно изменится ли число сотрудников таможенного органа, то невозможно будет спрогнозировать ожидаемый объем работ. Источниками информации могут служить - практика данного таможенного органа, практика местных организаций, с которыми поддерживает связи таможенный орган, вышестоящий руководитель, другие сотрудники одного должностного уровня.
Этап 2. Постановка задач.
Постановка задач - это словесное выражение ожидаемых результатов работы. Во многих таможенных органах задачи для подчиненного устанавливаются совместно руководителем и подчиненным. Для постановки задач для каждого из подчиненных должны учитываться задачи более общего плана. Отдельный работник должен учитывать как задачи таможенного органп (подразделения), так и свои персональные задачи. В результате этого процесса перед каждым сотрудником таможенного органа ставятся посильные и требующие определенных затрат задачи. Они могут относиться к работе, проекту или к какому-либо заданию. Оцена работы каждого отдельного сотрудника производится исходя из поставленных перед ним задач. Чаще всего задачи ставятся в письменной форме. Обоснованными считаются задачи, которые:
Соответствуют целям таможенной деятельности. Если между целями там деятельности и конкретными задачами возникает конфликт, последние должны быть изменены;
Просто изложены;
Согласованы с подчиненными;
Изложены в письменной форме, понятной для тех, кто должен их осуществить: сделать + что именно + срок сдачи.
Поддаются изменению.
Под этим имеется ввиду что получаемый при выполнении задачи результат измеряем. Он реалистичный, но требует усилий. Отсутствие реализма - один из самых распространенных недостатков планирования. Задача должна быть реальна, но вместе с тем она должна требовать от сотрудников самоотдачи. Сотрудники будут стремиться выполнятт те задачи, которые не только реальны, но и интересны, хотя и требуют определенных усилий.
Проблемы которые следует избегать:
Нельзя одновременно ставить слишком большое число задач;
Задачи следует ставить в порядке их приоритетности;
Нельзя пренебрегать связью с работником в процессе выполнения задач;
Задачи, поставленные перед отдельным работником служат основой для оценки его работы. Кроме того условия могут изменяться и задачи могут уже не отвечать новым условиям;
Следующие четыре шага рассмотрения процесса связаны с составлением плана действий, который согласует действия по выполнению задачи с необходимыми ресурсами и содержит предельные сроки для начала действия.
Этап 3. Определение намеченных действий.
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 5)Основные и специальные права сотрудников таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 10)Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
- 11)Организационное планирование в таможенных органах
- 2. Уровни планирования в таможенных органах.
- 3. Этапы планирования в таможенных органах.
- 4. Анализ процессов планирования.
- 12)Управление таможенными операциями
- 13)Сущность ведомственного контроля и его виды
- 14)Регламенты и рекомендации. Доведение решений
- 15)Делегирование полномочий
- 16)Внешние и внутренние риски управления таможенными органами
- 17)Управление правоохранительной деятельностью
- 18)Роль коммуникации в управлении таможенным делом
- 19)Субъекты таможенных правоотношений
- 20) Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:
- 21)Управленческие особенности осуществления таможенного контроля
- 22)Стратегии поведения в конфликте
- 1. Соперничество (принуждение, борьба).
- 2. Сотрудничество.
- 3. Компромисс.
- 4. Уклонение (уход).
- 5. Приспособление (уступка).
- 24)Сбор и анализ информации для принятия решения в таможенных органах
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- Взаимодействие таможенных и органов внутренних дел
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- Порядок поступления на гражданскую службу в таможенные органы.
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 33)Структура таможни. Распределение полномочий руководства
- 34)Служебные конфликты в таможенных органах
- 35)Проведение служебных проверок
- 36)Пограничные и внутренние таможни:общее и различное
- Концепция переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе. Актуальные вопросы и текущий статус реализации Концепции.
- 37)Коллегиальные и единоличные решения
- 38)Основные функции таможни
- 39)Поощрение сотрудников таможенных органов
- 40)Дифференциация правовых статусов личного состава таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания. Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов (фз 79) ст 19
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле