14)Регламенты и рекомендации. Доведение решений
Регламент - совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций, документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должен предпринимать участник или группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов).
Рекомендации (лат. recommendatio — совет) — в международном праве означают резолюции международных организаций, совещаний или конференций, которые не имеют обязательной юридической силы. Рекомендации не являются источниками международного права, однако они активно способствуют формированию новых норм и принципов международного права. В исключительных случаях рекомендации могут быть признаны юридически обязательными (например, рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН в адрес ЭКОСОС, согласно ст.66 Устава ООН, имеют характер обязательных указаний)[1]. Для того чтобы рекомендация была признана обязательной для государства, необходимо волеизъявление такого государства. В виде рекомендаций часто принимаются Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и международных организаций системы ООН. Важными, по своему содержанию, являются рекомендации Совета Безопасности ООН относительно разрешения спора между государствами мирными средствами[2]. Рекомендации также могут приниматься региональными международными организациями.
Доведение решения до исполнителей завершает фазу принятия решения. На данном этапе руководитель должен разъяснить смысл решения и организационный план его выполнения, четко и ясно сформулировать задачи, указать ограничения и критерии, по которым будет оцениваться качество работы, стимулы. Одновременно до исполнителей доводятся инструкции, а в случае необходимости проводится инструкторско-методическая работа. Доведение решения до исполнителя тесно связано с необходимостью проведения пропагандистской и воспитательной работы, к которой руководитель должен широко привлекать общественные организации, передовых работников. Организация исполнения — заключительная фаза принятия управленческого решения. Она включает действия, связанные с осуществлением управляющего воздействия по определенному организационному плану, контролем исполнения, внесением корректив в решение, подведением итогов выполнения решения.
В значительной степени успех реализации решения, объем оперативной работы зависят от качества организационного плана. Если в плане четко определены объемы работ по времени и каждому объекту, каждой задаче, а план достаточно гибок, то выполнение решения гарантировано при относительно минимальном объеме оперативной управленческой работы. Характер управляющего воздействия зависит от уровня, на котором реализуется решение: чем выше уровень, тем меньше объем оперативной работы. На уровне управлений торговли, республиканских министерств торговли распорядительство занимает немного времени и сводится к расстановке исполнителей, контролю за отклонениями, внесению корректив. Руководители торговых предприятий заняты в основном оперативной работой.
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 5)Основные и специальные права сотрудников таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 10)Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
- 11)Организационное планирование в таможенных органах
- 2. Уровни планирования в таможенных органах.
- 3. Этапы планирования в таможенных органах.
- 4. Анализ процессов планирования.
- 12)Управление таможенными операциями
- 13)Сущность ведомственного контроля и его виды
- 14)Регламенты и рекомендации. Доведение решений
- 15)Делегирование полномочий
- 16)Внешние и внутренние риски управления таможенными органами
- 17)Управление правоохранительной деятельностью
- 18)Роль коммуникации в управлении таможенным делом
- 19)Субъекты таможенных правоотношений
- 20) Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:
- 21)Управленческие особенности осуществления таможенного контроля
- 22)Стратегии поведения в конфликте
- 1. Соперничество (принуждение, борьба).
- 2. Сотрудничество.
- 3. Компромисс.
- 4. Уклонение (уход).
- 5. Приспособление (уступка).
- 24)Сбор и анализ информации для принятия решения в таможенных органах
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- Взаимодействие таможенных и органов внутренних дел
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- Порядок поступления на гражданскую службу в таможенные органы.
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 33)Структура таможни. Распределение полномочий руководства
- 34)Служебные конфликты в таможенных органах
- 35)Проведение служебных проверок
- 36)Пограничные и внутренние таможни:общее и различное
- Концепция переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе. Актуальные вопросы и текущий статус реализации Концепции.
- 37)Коллегиальные и единоличные решения
- 38)Основные функции таможни
- 39)Поощрение сотрудников таможенных органов
- 40)Дифференциация правовых статусов личного состава таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания. Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов (фз 79) ст 19
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле