20. Международные конвенции и соглашения в области железнодорожных и
автоперевозок.
Одним из основных договоров по регламентации железнодорожных перевозок является Соглашение о международных перевозках (КОТИФ) 1980 г. учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта. В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Например, общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скоростью 400 км, а для грузов малой скоростью - 300 км в сутки. Соглашение 1980 г. определяет предельный размер ответственности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов в расчетных единицах МВФ - «специальных правах заимствования» (17 СПЗ, или 51 старый золотой франк на 1 кг веса брутто). Российская Федерация не является участницей Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г., но его положения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.
Российская Федерация является участницей Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пересмотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран. В соответствии со ст. 7 Соглашения перевозка грузов оформляется накладной, состоящей из трех листов: оригинал накладной; лист выдачи груза; лист уведомления о прибытии груза. Отправитель должен объявить в накладной ценность ряда грузов при предъявлении их к перевозке, например золота, серебра и платины, а также изделий из них; драгоценных камней; ценных мехов; отснятых фильмов; картин; статуй, Железная дорога не обязана проверять правильность и достаточность документов, приложенных отправителем к накладной. При неправильном, неполном и неточном указании в накладной сведений и заявлений с отправителя взыскивается штраф в пятикратном размере провозной платы. В случае перегруза вагона сверх его максимальной грузоподъемности отправитель выплачивает штраф в пятикратном размере провозной платы.
Соглашение определяет сроки доставки грузов большой скоростью и малой скоростью. Эти сроки удлиняются на время задержки для выполнения таможенных и других правил; перерыва в сообщении, происшедшего не по вине железной дороги и временно препятствующее началу или продолжению перевозки; задержки, происшедшей в результате изменения договора перевозки,
По прибытии груза на станцию назначения железная дорога обязана выдать груз, оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза получателю. Железная дорога ответственна за просрочку в доставке груза и за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты, недостачи массы, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам за время с момента принятия груза к перевозке до выдачи его на станции назначения. Железная дорога освобождается от ответственности за полную или частичную утрату груза, уменьшение массы, повреждение, порчу или снижение по другим причинам качества груза, если они, например, произошли: а) вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело; б) вследствие ненадлежащего качества груза при его приемке к перевозке на станции отправления или вследствие особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и т. д ; в) по вине отправителя или получателя или вследствие их требований, в силу которых нельзя возложить вину на железную дорогу.
В 1989 г. заключена Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ). Цель этой конвенции - установить единообразные правила, обеспечивающие соответствующее и скорейшее возмещение ущерба, причиненного при перевозке опасных грузов соответствующими видами транспорта. Ответственность перевозчика железнодорожным транспортом по искам, предъявляемым в связи с каким-либо одним инцидентом, ограничивается следующими размерами: в отношении исков, связанных со смертью или телесными повреждениями - 18 млн. расчетных единиц, а в отношении любых других исков - 12 млн. расчетных единиц.
- 1. Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- 4. Система таможенных органов рф.
- 5. Принципы оптимального размещения таможенных органов.
- 6. Система управления в таможенных органах.
- 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- 8. Подготовка и оформление организационно – распорядительных документов в
- 10. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов.
- 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- 14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- 12. Источники таможенного права, классификация.
- 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- 15. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 16. Международное таможенное право, понятие, принципы.
- 17. Международные организации в торговой и таможенной сферах.
- 18. Международные договора в таможенной сфере.
- 19. Международные конвенции и соглашения в области авиаперевозок.
- 20. Международные конвенции и соглашения в области железнодорожных и
- 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- 21. Международное таможенное сотрудничество.
- 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение,применение.
- 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- 27. Методы классификации и кодирования товаров.
- 28. Принципы формирования системы показателей в таможенной статистике.
- 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике внешней
- 30. Таможенная политика, цели и методы её осуществления.
- 31. Таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- 34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- 36. Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки.
- 37. Установление цены во внешнеторговом контракте.
- 38. Документы, необходимые для оформления экспортных и импортных сделок.
- 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и
- 40. Источники правового регулирования договора международной купли – продажи товаров.
- 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- 42. Структура, содержание и порядок заключения внешнеторгового контракта.
- 46. Грузовая таможенная декларация. Структура, назначение.
- 44. Разрешительный и ограничительный порядок ввоза в рф товаров и транспортных средств.
- 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых
- 49. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом.
- 51. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом.
- 52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом.
- 53. Таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями.
- 54. Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом; товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
- 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные процедуры.
- 61. Технические средства таможенного контроля (тстк), классификация, применение.
- 55. Таможенные процедуры, классификация, применение.
- 60. Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм).
- 63. Инспекционно – досмотровые комплексы, назначение,применение.
- 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- 64. Виды таможенных платежей, сроки их уплаты.
- 68. Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- 70. Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- 65. Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- 66. Основа для исчисления пошлин и налогов; лица, ответственные за уплату таможенных платежей.
- 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных режимах.
- 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- 71. Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- 75. Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
- 76. Гуманитарная и техническая помощь: понятие, порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
- 77. Валютное регулирование в рф.
- 78. Валютный контроль в рф.
- 79. Валютный контроль на этапе таможенного оформления.
- 80. Валютный контроль при перемещении валютных ценностей, валюты рф, внутренних ценных бумаг.
- 81. Паспорт сделки.
- 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- 85. Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (витс) таможенных органов.
- 86. Единая автоматизированная информационная система (еаис) таможенных органов.
- 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств.
- 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- 89. Автоматизированные системы, используемые участниками внешнеэкономической деятельности для взаимодействия с таможенными органами.
- 90. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов.
- 91. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- 92. Характеристика таможенного союза Россия Казахстан и Белоруссия.