19. Международные конвенции и соглашения в области авиаперевозок.
Основу системы международных договоров, регулирующих воздушные перевозки, образуют положения Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. (Чикагская конвенция). Частью Конвенции является Устав Международной организации гражданской авиации (ИКАО) — специализированного учреждения ООН. В восемнадцати приложениях к Конвенции, а также в издаваемых ИКАО документах предусматриваются международные авиационные регламенты — стандарты, рекомендуемая практика, процедуры. Российская Федерация участвует в более чем 130 двусторонних международных договорах о воздушном сообщении. Этими договорами, базирующимися на правилах Чикагской конвенции, определяются коммерческие права сотрудничающих государств при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза и почты, которые (права) реализуются назначенными государствами авиапредприятиями (фактическими пользователями прав) в соответствии с заключаемыми ими коммерческими соглашениями. “Пакет” таких прав включает семь так называемых “свобод воздуха”, охватывающих транзитные перевозки, перевозки между государствами — партнерами по соглашению, перевозки из государства, участвующего в соглашении, в третьи страны.
Условия широкого, охватывающего различные регионы сотрудничества в области воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов определяются Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. (Варшавская конвенция 1929 г.). В 1955 году Варшавская конвенция была изменена Гаагским протоколом, в последующем дополнена Гвадалахарской конвенцией 1961 г., Гватемальским протоколом 1971 г. и Монреальскими протоколами (№ 1—4) 1975 г. Российская Федерация в Гватемальском протоколе и Монреальских протоколах, предусмотревших повышение пределов ответственности перевозчика независимо от его вины, не участвует.
В Варшавской конвенции (здесь и далее имеется в виду Конвенция, измененная Гаагским протоколом) под международной перевозкой понимается любая перевозка, при которой место отправления и место назначения (вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка) расположены либо на территории двух государств — участников Конвенции, либо на территории одного и того же государства-участника, если остановка предусмотрена на территории другого государства, даже когда это последнее не является участником Конвенции. Перевозка без подобной остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства-участника, не рассматривается как международная в смысле Конвенции.
Конвенция не применяется к перевозке почтовой корреспонденции и почтовых посылок.
В Конвенции устанавливаются единые требования, предъявляемые к реквизитам перевозочных документов (проездного билета, багажной квитанции, авиагрузовой накладной), порядку их выдачи, последствиям отсутствия, неправильности в оформлении, утери.
Конвенция ограничивает ответственность перевозчика за вред, причиненный пассажиру, багажу, грузу, ручной клади.
Варшавской конвенцией 1929 г. пределы ответственности перевозчика были определены в размере 125 000 французских золотых франков за каждого пассажира, 250 французских золотых франков за 1 кг груза или багажа и 5000 французских золотых франков за вещи, находящиеся при пассажире. Гаагой протокол удвоил предельные размеры ответственности в отношении пассажира (250 000 французских золотых франков).
Монреальское соглашение 1966 г., подписанное авиакомпаниями, совершающими полеты в США, повысило предел ответственности перевозчика в случае смерти или телесного повреждения пассажира при международной перевозке осуществляемой на авиалиниях, проходящих через США, до 75 000 долларов США, включая судебные издержки, или до 58 000 долларов США, если судебные издержки возмещаются особо. В Соглашении предусмотрена объективная ответственность перевозчика. В Монреальских протоколах (№ 1—4.) 1975 г. размеры ответственности перевозчика выражаются в СПЗ. Предел ответственности перевозчика за пассажира составляет в Протоколе № 1 — 8300 СПЗ, Протоколе № 2 — 16 600 СПЗ, Протоколе № 3 — 100 000 СПЗ; предел ответственности за 1 кг груза составляет согласно протоколам № 1, 3, 4—17 СПЗ.
В 1971 г. Гватемальским протоколом предел ответственности перевозчика перед пассажиром увеличен в шесть раз по сравнению с Гаагским протоколом (до 1,5 млн. французских золотых франков). Гватемальский протокол допускает последующее увеличение этого предела через каждые пять лет и вносит ряд изменений в Варшавскую конвенцию (регламентация ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира независимо от вины; независимо от вины строится и ответственность перевозчика за несохранность багажа). Протокол не набрал необходимого количества ратификаций и не вступил в силу. Гвадалахарская конвенция, в которой участвует Российская Федерация, распространила действие Варшавской конвенции и Гаагского протокола на международные перевозки, выполняемые фактическим перевозчиком (а не перевозчиком по договору).
- 1. Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- 4. Система таможенных органов рф.
- 5. Принципы оптимального размещения таможенных органов.
- 6. Система управления в таможенных органах.
- 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- 8. Подготовка и оформление организационно – распорядительных документов в
- 10. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов.
- 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- 14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- 12. Источники таможенного права, классификация.
- 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- 15. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 16. Международное таможенное право, понятие, принципы.
- 17. Международные организации в торговой и таможенной сферах.
- 18. Международные договора в таможенной сфере.
- 19. Международные конвенции и соглашения в области авиаперевозок.
- 20. Международные конвенции и соглашения в области железнодорожных и
- 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- 21. Международное таможенное сотрудничество.
- 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение,применение.
- 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- 27. Методы классификации и кодирования товаров.
- 28. Принципы формирования системы показателей в таможенной статистике.
- 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике внешней
- 30. Таможенная политика, цели и методы её осуществления.
- 31. Таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- 34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- 36. Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки.
- 37. Установление цены во внешнеторговом контракте.
- 38. Документы, необходимые для оформления экспортных и импортных сделок.
- 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и
- 40. Источники правового регулирования договора международной купли – продажи товаров.
- 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- 42. Структура, содержание и порядок заключения внешнеторгового контракта.
- 46. Грузовая таможенная декларация. Структура, назначение.
- 44. Разрешительный и ограничительный порядок ввоза в рф товаров и транспортных средств.
- 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых
- 49. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом.
- 51. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом.
- 52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом.
- 53. Таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями.
- 54. Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом; товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
- 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные процедуры.
- 61. Технические средства таможенного контроля (тстк), классификация, применение.
- 55. Таможенные процедуры, классификация, применение.
- 60. Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм).
- 63. Инспекционно – досмотровые комплексы, назначение,применение.
- 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- 64. Виды таможенных платежей, сроки их уплаты.
- 68. Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- 70. Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- 65. Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- 66. Основа для исчисления пошлин и налогов; лица, ответственные за уплату таможенных платежей.
- 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных режимах.
- 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- 71. Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- 75. Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
- 76. Гуманитарная и техническая помощь: понятие, порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
- 77. Валютное регулирование в рф.
- 78. Валютный контроль в рф.
- 79. Валютный контроль на этапе таможенного оформления.
- 80. Валютный контроль при перемещении валютных ценностей, валюты рф, внутренних ценных бумаг.
- 81. Паспорт сделки.
- 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- 85. Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (витс) таможенных органов.
- 86. Единая автоматизированная информационная система (еаис) таможенных органов.
- 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств.
- 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- 89. Автоматизированные системы, используемые участниками внешнеэкономической деятельности для взаимодействия с таможенными органами.
- 90. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов.
- 91. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- 92. Характеристика таможенного союза Россия Казахстан и Белоруссия.