76. Гуманитарная и техническая помощь: понятие, порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760 под термином "товары народного потребления первой необходимости" понимаются одежда, обувь, медикаменты и медицинское оборудование.
Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими межправительственными соглашениями или решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации. Комиссия является единым координирующим органом по вопросам получения, транспортировки, распределения и реализации зарубежной гуманитарной и технической помощи в Российской Федерации.
Поступающая в Россию гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному законодательству и международным требованиям безопасности для человека. Условия ввоза продовольствия и медикаментов на территорию Российской Федерации регулируются нормативными актами соответствующих федеральных служб Российской Федерации (санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и фармакологическими).
Технической помощью являются предоставляемые по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально - экономическим реформам в Российской Федерации. Эти программы осуществляются путем передачи российским юридическим лицам опыта и технологии, организации подготовки кадров и поставок материально-технических средств.
Гуманитарная и техническая помощь отличаются своими целями. Гуманитарная помощь - это вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным. Она может также включать расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи. Техническая помощь - это поддержка и проведение экономической, социальной реформ и разоружения. Получатели гуманитарной помощи (содействия) - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи:
Порядка таможенное оформление товаров (продовольствия, одежды, обуви, медикаментов и медицинского оборудования), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, производится по решению руководства таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.
В целях усиления контроля за обоснованностью применения льгот в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, и повышения ответственности должностных лиц таможенных органов за реализацию названных льгот, установить, что:
- таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в адрес одного получателя, оформляемых одним таможенным органом в течении одного месяца, не должна превышать 10 тыс. ЭКЮ;
- таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 10 тыс. ЭКЮ, но не более 20 тыс. ЭКЮ производится по согласованию с вышестоящим таможенным органом (региональным таможенным управлением или ГТК России);
- при таможенном оформлении с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 20 тыс. ЭКЮ, декларант обязан представить в таможенный орган, производящий таможенное оформление, письменное подтверждение гуманитарного характера товаров (выписка из решения Комиссии; соответствующая отметка на сопроводительных документах, заверенная печатью; письмо; телекс; факс) от уполномоченных лиц Комиссии.
Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве технической помощи:
Таможенное оформление товаров, отнесенных к технической помощи решениями Комиссии, производится с применением льгот только по уплате ввозных таможенных пошлин при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве технической помощи, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии. Каждый лист прилагаемых к выписке из протокола заседания Комиссии товаросопроводительных документов либо спецификации должен быть заверен гербовой и соответствующей печатью Комиссии. Указанный оригинал остается в делах таможенного органа и хранится вместе с ГТД. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве технической помощи, взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1% их таможенной стоимости.
В случае, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в целях оказания технического содействия в рамках межправительственных соглашений, которыми определено освобождение от уплаты налогов, пошлин и сборов, применение названных норм доводится до таможенных органов, производящих таможенное оформление, отдельными указаниями ГТК России.
- 1. Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- 4. Система таможенных органов рф.
- 5. Принципы оптимального размещения таможенных органов.
- 6. Система управления в таможенных органах.
- 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- 8. Подготовка и оформление организационно – распорядительных документов в
- 10. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов.
- 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- 14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- 12. Источники таможенного права, классификация.
- 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- 15. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 16. Международное таможенное право, понятие, принципы.
- 17. Международные организации в торговой и таможенной сферах.
- 18. Международные договора в таможенной сфере.
- 19. Международные конвенции и соглашения в области авиаперевозок.
- 20. Международные конвенции и соглашения в области железнодорожных и
- 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- 21. Международное таможенное сотрудничество.
- 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение,применение.
- 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- 27. Методы классификации и кодирования товаров.
- 28. Принципы формирования системы показателей в таможенной статистике.
- 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике внешней
- 30. Таможенная политика, цели и методы её осуществления.
- 31. Таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- 34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- 36. Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки.
- 37. Установление цены во внешнеторговом контракте.
- 38. Документы, необходимые для оформления экспортных и импортных сделок.
- 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и
- 40. Источники правового регулирования договора международной купли – продажи товаров.
- 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- 42. Структура, содержание и порядок заключения внешнеторгового контракта.
- 46. Грузовая таможенная декларация. Структура, назначение.
- 44. Разрешительный и ограничительный порядок ввоза в рф товаров и транспортных средств.
- 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых
- 49. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом.
- 51. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом.
- 52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом.
- 53. Таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями.
- 54. Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом; товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
- 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные процедуры.
- 61. Технические средства таможенного контроля (тстк), классификация, применение.
- 55. Таможенные процедуры, классификация, применение.
- 60. Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм).
- 63. Инспекционно – досмотровые комплексы, назначение,применение.
- 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- 64. Виды таможенных платежей, сроки их уплаты.
- 68. Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- 70. Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- 65. Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- 66. Основа для исчисления пошлин и налогов; лица, ответственные за уплату таможенных платежей.
- 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных режимах.
- 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- 71. Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- 75. Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
- 76. Гуманитарная и техническая помощь: понятие, порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
- 77. Валютное регулирование в рф.
- 78. Валютный контроль в рф.
- 79. Валютный контроль на этапе таможенного оформления.
- 80. Валютный контроль при перемещении валютных ценностей, валюты рф, внутренних ценных бумаг.
- 81. Паспорт сделки.
- 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- 85. Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (витс) таможенных органов.
- 86. Единая автоматизированная информационная система (еаис) таможенных органов.
- 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств.
- 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- 89. Автоматизированные системы, используемые участниками внешнеэкономической деятельности для взаимодействия с таможенными органами.
- 90. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов.
- 91. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- 92. Характеристика таможенного союза Россия Казахстан и Белоруссия.