logo
Ответы на госы 2010

18. Международные договора в таможенной сфере.

1) Международная Конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция)» 1979 г. в редакции от 26 мая 1999 г.; Каждая из Договаривающихся Сторон принимает на себя обязательство содействовать упрощению и гармонизации таможенных процедур и с этой целью соблюдать в соответствии с положениями настоящей Конвенции содержащиеся в Приложениях к настоящей Конвенции Стандарты, Переходные стандарты и Рекомендации по практическому применению. Однако ничто не препятствует Договаривающейся Стороне предоставлять более благоприятные условия, чем предусмотренные ими, и каждой из Договаривающихся Сторон рекомендуется предоставлять такие более благоприятные условия всегда, когда это возможно.

2) Таможенная Конвенция «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)» от 14 ноября 1975 г. с поправками 1997 г.; Договаривающиеся стороны, желая содействовать упрощению международных перевозок грузов дорожными транспортными средствами, считая, что улучшение условий перевозок является одним из существенных факторов развития сотрудничества между ними, высказываясь в пользу упрощения и гармонизации административных, в частности, пограничных формальностей в области международных перевозок, Настоящая Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся стороны или той же самой Договаривающейся стороны при условии, что определенная часть перевозки МДП между ее началом и

концом производится автомобильным транспортом.

3) Таможенная Конвенция «О карнете АТА для временного ввоза» 1961 г.; Участвуют свыше 60 государств, РФ присоединилась 02.11.1995.

Цель Конвенции - обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства - участники Конвенции (для этого определена форма карнета АТА, который используется в качестве таможенного документа для временного ввоза товаров).

Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров.

В РФ функции гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты (ее гарантом перед международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России).

Общий контроль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС РФ.

Важность Конвенции - она позволяет использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом.

4) Конвенция «О временном ввозе (Стамбульская конвенция)» от 26 июня 1990 г.; Состоит из 34 статей и ряда приложений, РФ присоединилась в 1995 к Конвенции и нижеупомянутым приложениям.

Принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая ТС (временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты таможенных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер).

Государство-участник имеет право обусловить временный ввоз товаров и ТС предъявлением таможенного документа и предоставлением гарантии, а также возможности идентификации товаров и ТС по окончании временного ввоза.

Товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, достаточного для достижения целей временного ввоза (срок оговаривается в каждом приложении; таможенные органы могут установить более поздний срок вывоза).

Товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, могут быть обратно вывезены одной или несколькими партиями.

Указанные товары могут быть вывезены обратно через иную таможню, чем та, через которую они были ввезены.

Приложение А - о документах временного ввоза (карнеты ATA и карнеты CPD) (документом временного ввоза является международный таможенный документ, приравненный к таможенной декларации, который позволяет идентифицировать товары и ТС, и включающий международно действующую гарантию уплаты ввозных пошлин и сборов.

Карнет ATA - документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза товаров, за исключением ТС.

Карнет CPD - документ о временном ввозе товаров, используемый для временного ввоза ТС.

Карнеты ATA и карнеты CPD могут выдаваться на срок не свыше 1 года.

5) Конвенция «О гармонизированной системе классификации и кодирования товаров» 1983 г.; Обязательства Договаривающихся Сторон

1. С учетом исключений, перечисленных в статье 4:

а) каждая Договаривающаяся Сторона Конвенции обязуется, за исключением случаев применения положений пункта (с) настоящего параграфа, что ее таможенно-статистические номенклатуры будут находиться в соответствии с Гармонизированной системой с момента вступления настоящей Конвенции в силу по отношению к этой стороне. Тем самым она обязуется по отношению к своей номенклатуре таможенных тарифов и статистической номенклатуре:

i) использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений;

ii) применять основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам и субпозициям и не изменять объем разделов, групп, товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы;

iii) соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе;

b) каждая Договаривающаяся Сторона Конвенции также опубликует свои статистические данные по импорту и экспорту товаров в соответствии с шестизначным кодом Гармонизированной системы или, по желанию этой стороны, в соответствии с более детальной классификацией, если подобные данные не являются коммерческой тайной и не наносят ущерба интересам государственной безопасности;

с) ничто в настоящей статье не обязывает Договаривающуюся Сторону использовать субпозиции Гармонизированной системы в своей номенклатуре таможенных тарифов при условии, что его единая таможенно-статистическая номенклатура соответствует требованиям, указанным в пунктах а) i/, а) ii/ и а) iii/.

3. Ничто в настоящей статье не запрещает Договаривающейся Стороне создавать в своей номенклатуре таможенных тарифов или статистической номенклатуре подразделы для классификации товаров по большему числу знаков, чем в Гармонизированной системе, при условии, что эти подразделы будут добавлены и кодированы сверх шестизначного цифрового кода, приведенного в приложении к настоящей Конвенции.

6) Международная Конвенция «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений» от 9 июня 1977 г.; 1. Договаривающиеся Стороны, принявшие обязательства по одному или нескольким Приложениям к настоящей Конвенции, соглашаются, что

их таможенные службы будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных

правонарушений в соответствии с положениями настоящей Конвенции. 2. Таможенная служба Договаривающейся Стороны может обратиться с просьбой о взаимном содействии, как это предусмотрено в пункте 1 настоящей статьи, в ходе любого расследования или в связи с любым административным или судебным разбирательством, проводимым этой Договаривающейся Стороной. Если разбирательство проводится не таможенной службой, то просьба об оказании содействия должна быть ограничена рамками ее компетенции в данном разбирательстве. Соответственно, если расследование проводится в стране службы, к которой обращена просьба, то последняя оказывает содействие в пределах ее компетенции в данном разбирательстве. 3. Взаимное содействие, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, не распространяется на просьбы об аресте лиц или взимании пошлин, налогов, сборов, штрафов и других денежных средств от имени другой Договаривающейся Стороны.