22. Импортный таможенный тариф рф. Структура. Виды импортных таможенных пошлин
Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования – неотъемлемое условие проведения РФ активной и целостной таможенной политики, обеспечения экономической безопасности страны и ее интересов.
Импортный таможенный тариф РФ(ИТТ) – свод ставок таможенных пошлин на ввозимые в РФ товары, систематизированные в соответствии с ТН ВЭД РФ. ИТТ имеет 2 основные функции: протекционистская (защита собственных производителей) и фискальная (пополнение госбюджета). Порядок формирования и применения ИТТ установлен законом«О таможенном тарифе», вступившем в силу 1 июля 1993.
Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ. Госдума устанавливает предельные ставки импортных пошлин для товаров из стран с РНБ.
1992
Со 2 полугодия 1992 гос-во начало регулировать импорт, введя импортный таможенный тариф(ИТТ). Особенности ИТТ:
3 колонки: середина – базовые ставки, применяемые при ввозе товаров из стран с РНБ. Справа – колонка ставок ИТТ, увеличенных в 2 раза – для стран без РНБ. Слева – ставки, уменьшенные в 2 раза – для товаров из развивающихся стран.
Первоначально ставки ИТТ состояли из адвалорных ставок.
Ставки пошлин бывают:
адвалорные(начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров)
специфические(начисляемые в установленном размере за 1-цу облагаемых товаров)
комбинированные (1 + 2)
Одновременно с ИТТ ГТК утвердил список из 47 наименее развитых государств, ввоз товаров из которых осуществляется беспошлинно.
Утвержден список (45 товаров) беспошлинного ввоза в РФ: лекарства, детские товары.
Таможенные пошлины делятся на:
1. По объекту обложения:
Импортные - накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах. На начальном этапе развития капитализма с помощью импортных пошлин обеспечивались налоговые поступления; сейчас их значимость резко сократилась, а фискальные функции выполняют другие налоговые поступления (например, налог на прибыль). Если в США еще в конце девятнадцатого столетия за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений в бюджет, то в настоящее время эта доля не превышает 1,5%. Не превышает нескольких процентов доля поступлений от импортных пошлин и в бюджете подавляющего большинства промышленно развитых стран. Другими словами, если в начале своего существования импортные пошлины обеспечивали получение денежных средств, т. е. играли фискальную роль, то сегодня их функции связаны в первую очередь с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики. В развивающихся странах, наоборот, импортные пошлины используются прежде всего как средство финансовых поступлений. Это объясняется относительно большей возможностью контроля и простотой процедуры сбора налогов с товаров, пересекающих таможенную границу. Что касается России, то последние изменения таможенного законодательства свидетельствуют, что роль импортных российских пошлин как фискального средства увеличивается.
Экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.
Транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.
По способу взимания:
Специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1т. ). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.
Адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);
Альтернативная. В таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора. На первый взгляд различия между адвалорной и специфической пошлиной носит чисто технический характер. Однако в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торговополитические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.
Комбинированные - сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от ТС, но не более 20$ за 1т. ).
По характеру:
Сезонные - применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной.
Антидемпинговые - пошлины, которые применяются в случае ввоза в страну товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров или препятствует расширению национального производства. Для принятия решения о введении антидемпинговых пошлин немаловажно определение целей и характера демпинга, который может быть подразделен на постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный).
Условием постоянного демпинга является сегментация рынка, т. е. разделение его на несколько частей. Выделяя один внутренний сегмент рынка (за счет транспортных расходов, таможенных тарифов и т. д. ), монополии поднимают на нем цены, получая монопольные прибыли. Последние позволяют продавать часть товара на внешнем рынке по заниженным ценам. Постоянный демпинг связан с проведением политики вытеснения конкурента за счет низких цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины, превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов. Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путем его распродажи на внешнем рынке по низким ценам.
- 1. Акцизная политика Правительства рф в отношении импортируемых товаров.
- 2. Акцизная политика Правительства рф в отношении экспортируемых товаров
- 3. Американские депозитарные расписки и их использование российскими предприятиями.
- 4. Валютно-финансовая политика Правительства рф в посткризисный период (после 17 августа 1998г)
- 5. Валютные операции на внутреннем валютном рынке рф
- 6. Валютный контроль за импортными операциями
- 7. Валютный контроль за экспортными операциями.
- 8. «Валютный коридор» как инструмент валютно-финансовой политики
- 9. Введение и механизм использования дифференцированных валютных коэффициентов.
- 10. Введение и основные характеристики экспортного таможенного тарифа рф
- 11. Ввоз товаров физическими лицами для некоммерческих целей.
- 12. Ввоз транспортных средств физическими лицами для некоммерческих целей.
- 13. Внедрение хозрасчетных отношений в сферу вэд: особенности предпринятых осенью 1886г. Усилий
- 14. Восстановление института экспортных таможенных пошлин в посткризисный период ( после августа 1998г.)
- 15. Вступления России в Парижский клуб кредиторов
- 16. Главные направления изменения системы планирования и управления внешней торговлей, введенные с 1987г.
- 17. Евробонды в российской внешнеторговой практике
- 19. Единый режим лицензирования во внешнеторговой практике рф
- 20. Изменения функций вэб ссср на валютном рынке России
- 21. Изменения в схеме обязательной продажи валютной выручки российских экспортеров
- 22. Импортный таможенный тариф рф. Структура. Виды импортных таможенных пошлин
- 23. Квотирование во внешней торговле. Виды квот. Механизм квотирования.
- 24. Квотирование импорта товаров в рф
- 25. Место и роль валютных аукционов и валютных бирж во внешнеэкономическом комплексе страны.
- 26. Механизм расчета государства с поставщиками экспортной и получателями импортной продукции в период директивного управления экономикой
- 27. Механизм реализации соглашений о разделе продукции
- 28. Налоговое регулирование ввозимых в рф товаров.
- 29. Налогообложение экспортируемых из рф товаров
- 30. Нетарифное регулирование ввоза в рф подакцизных товаров.
- 31. Новая модель валютно-финансовых отношений предприятий и государства, введенная в 1991г.
- 32. Об обязательном резервировании средств коммерческих банков в цбр
- 33. Основные инструменты борьбы таможенных органов с недостоверным декларированием товаров.
- 36. Особые экономические зоны во внешнеторговой практике
- 37. Отличительные черты хозяйственного механизма внешнеэкономической деятельности периода централизованного управления экономикой
- 38. Перевозка товаров по процедуре мдп
- 39. Порядок определения страны происхождения товара.
- 40. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых в рф товаров.
- 41. Порядок осуществления экспортно-импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд
- 42. Порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров.
- 43. Преференциальный режим во внешнеторговой практике рф.
- 44. Привлечении иностранных инвестиций в российскую практику
- 45. Принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф
- 46. Разовая лицензия. Генеральная лицензия. Исключительная лицензия. Экспортный сертификат.
- 47. Региональный евробонды.
- 48. Регулирование вывоза российского капитала.
- 49. Регулирование экспортно-импортных операций рф со странами Таможенного союза.
- 50. Российское законодательство о тарифных льготах для участников внешнеэкономической деятельности.
- 51. «Рублевое» и «валютное» стимулирование экспортеров в условиях реформирования советской экономики
- 54. Система валютных курсов, применявшаяся в хозяйственной практике ссср
- 55. Совместное заявление Правительства рф и цбр от 17 августа 1998г.
- Глава 3. Антидемпинговые меры
- Глава 4. Компенсационные меры
- Взаимоотношения с декларантом
- Права и обязанности таможенного брокера
- Согласно Таможенному кодексу рф от 28 мая 2003 г. N 61-ф3
- Глава 11. Таможенный перевозчик
- 60. Толлинговые операции во внешнеторговой практике рф.
- 61. Указ Президента рсфср от 15 ноября 1991г. «о либерализации внешнеэкономической деятельности на территории рсфср»
- 62. Урегулирование проблемы внешней задолженности рф.
- 63. Характеристика взаимоотношений России и Лондонского Клуба кредиторов.
- 64. Характеристика взаимоотношения России и мвд на современном этапе