39. Порядок определения страны происхождения товара.
Методика определения страны происхождения товара (при определении пошлин для взимания) регламентируется Инструкцией ГТК от 17.05.93г. Товар считается произошедшим из другой страны, если он произведен в ней полностью или подвергнут достаточной переработке (сырье, добытое на территории данной страны; растения, выращенные на данной территории; животные, родившиеся и выращенные там). Критерий достаточной переработки используется, когда в производстве участвуют 2 и более страны.
Если код товара по ТН ВЭД РФ изменится на уровне одной из первых 4-х цифр - товар считается подвергнутым переработке в данной стране. Если в ходе переработки товара затраты составили 51% и более, товар подвергнут достаточной переработке в данной стране (правило 51 %).
Сертификат происхождения товара получают в ТПП страны происхождения.
При определении происхождения товаров из развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации применяются Правила определения страны происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения государств - участников СНГ, подписанного 12 апреля 1996 года.[1.7]
В случае возникновения обоснованных сомнений у таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, относительно безупречности сертификатов о происхождении товара по форме «А» или содержащихся в них сведений, а также относительно сведений о происхождении товара такие сертификаты с обоснованием отказа их принятия для предоставления тарифных преференций направляется в ГУТИТО ФТС России для последующей их проверки.[1.13]
Тарифные преференции для товаров, указанных в сертификатах о происхождении товаров по форме «А», могут быть предоставлены лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов страны - пользователя схемой преференций Российской Федерации, завершивших сертификат.
Рассматривая вопрос о применении ставок таможенного тарифа Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товара, таможенные органы руководствуются следующими положениями:[1.8]
- тарифные преференции, предусмотренные для товаров, происходящих из стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, предоставляется только в случае подтверждения страны происхождения товаров сертификатами, за исключением небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 $ США), а также при выполнении предусмотренных п.4 Правил условий непосредственной закупки таких товаров в этих странах и условиях прямой поставки их в Российскую федерацию;
- ставки ввозных таможенных пошлин применяются в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает режим наиболее благоприятствуемой нации (приложение 1)[1.9](базовые ставки), а также если страна происхождения не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, в торгово-политических отношениях с которой Российская Федерация РНБ не предусматривает.
- ставки ввозных таможенных пошлин применяются, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает РНБ, увеличенные вдвое, если при определении страны происхождения товаров таможенными органами обнаружены признаки того, что данный товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях с которой Российская Федерация РНБ не предусматривает.
- применятся в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации (приложение 2), ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает РНБ.
- не применятся ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации (приложение 3).
- предоставлять преференциальный режим, предусмотренный для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, в отношении товаров, указанных в приложении 4.
- не применятся ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств.
- таможенное оформление товаров, не входящих в перечень товаров, происходящих из стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции, осуществляется в соответствии с общеустановленным порядком;
- товары, страна происхождения которых на момент таможенного оформления не установлена, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, увеличенным вдвое.
По заявлению декларанта к товарам может быть применен (восстановлен) режим наиболее благоприятствуемой нации или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с даты осуществления таможенного оформления. По истечении данного срока претензии по суммам уплаченных и (или) взысканных таможенных платежей не принимаются. Таким образом, обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному органу за принятием предварительного решения.
Предварительное решение принимается по письменному обращению заинтересованного лица до момента предоставления в таможенный орган товара для таможенного оформления.
- 1. Акцизная политика Правительства рф в отношении импортируемых товаров.
- 2. Акцизная политика Правительства рф в отношении экспортируемых товаров
- 3. Американские депозитарные расписки и их использование российскими предприятиями.
- 4. Валютно-финансовая политика Правительства рф в посткризисный период (после 17 августа 1998г)
- 5. Валютные операции на внутреннем валютном рынке рф
- 6. Валютный контроль за импортными операциями
- 7. Валютный контроль за экспортными операциями.
- 8. «Валютный коридор» как инструмент валютно-финансовой политики
- 9. Введение и механизм использования дифференцированных валютных коэффициентов.
- 10. Введение и основные характеристики экспортного таможенного тарифа рф
- 11. Ввоз товаров физическими лицами для некоммерческих целей.
- 12. Ввоз транспортных средств физическими лицами для некоммерческих целей.
- 13. Внедрение хозрасчетных отношений в сферу вэд: особенности предпринятых осенью 1886г. Усилий
- 14. Восстановление института экспортных таможенных пошлин в посткризисный период ( после августа 1998г.)
- 15. Вступления России в Парижский клуб кредиторов
- 16. Главные направления изменения системы планирования и управления внешней торговлей, введенные с 1987г.
- 17. Евробонды в российской внешнеторговой практике
- 19. Единый режим лицензирования во внешнеторговой практике рф
- 20. Изменения функций вэб ссср на валютном рынке России
- 21. Изменения в схеме обязательной продажи валютной выручки российских экспортеров
- 22. Импортный таможенный тариф рф. Структура. Виды импортных таможенных пошлин
- 23. Квотирование во внешней торговле. Виды квот. Механизм квотирования.
- 24. Квотирование импорта товаров в рф
- 25. Место и роль валютных аукционов и валютных бирж во внешнеэкономическом комплексе страны.
- 26. Механизм расчета государства с поставщиками экспортной и получателями импортной продукции в период директивного управления экономикой
- 27. Механизм реализации соглашений о разделе продукции
- 28. Налоговое регулирование ввозимых в рф товаров.
- 29. Налогообложение экспортируемых из рф товаров
- 30. Нетарифное регулирование ввоза в рф подакцизных товаров.
- 31. Новая модель валютно-финансовых отношений предприятий и государства, введенная в 1991г.
- 32. Об обязательном резервировании средств коммерческих банков в цбр
- 33. Основные инструменты борьбы таможенных органов с недостоверным декларированием товаров.
- 36. Особые экономические зоны во внешнеторговой практике
- 37. Отличительные черты хозяйственного механизма внешнеэкономической деятельности периода централизованного управления экономикой
- 38. Перевозка товаров по процедуре мдп
- 39. Порядок определения страны происхождения товара.
- 40. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых в рф товаров.
- 41. Порядок осуществления экспортно-импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд
- 42. Порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров.
- 43. Преференциальный режим во внешнеторговой практике рф.
- 44. Привлечении иностранных инвестиций в российскую практику
- 45. Принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф
- 46. Разовая лицензия. Генеральная лицензия. Исключительная лицензия. Экспортный сертификат.
- 47. Региональный евробонды.
- 48. Регулирование вывоза российского капитала.
- 49. Регулирование экспортно-импортных операций рф со странами Таможенного союза.
- 50. Российское законодательство о тарифных льготах для участников внешнеэкономической деятельности.
- 51. «Рублевое» и «валютное» стимулирование экспортеров в условиях реформирования советской экономики
- 54. Система валютных курсов, применявшаяся в хозяйственной практике ссср
- 55. Совместное заявление Правительства рф и цбр от 17 августа 1998г.
- Глава 3. Антидемпинговые меры
- Глава 4. Компенсационные меры
- Взаимоотношения с декларантом
- Права и обязанности таможенного брокера
- Согласно Таможенному кодексу рф от 28 мая 2003 г. N 61-ф3
- Глава 11. Таможенный перевозчик
- 60. Толлинговые операции во внешнеторговой практике рф.
- 61. Указ Президента рсфср от 15 ноября 1991г. «о либерализации внешнеэкономической деятельности на территории рсфср»
- 62. Урегулирование проблемы внешней задолженности рф.
- 63. Характеристика взаимоотношений России и Лондонского Клуба кредиторов.
- 64. Характеристика взаимоотношения России и мвд на современном этапе