32. Об обязательном резервировании средств коммерческих банков в цбр
Обязательные резервы коммерческих банков – средства кредитных организаций, которые они должны хранить в качестве обязательного резерва на корреспондентском счете в центральных банках. Система обязательного резервирования вводится для обеспечения обязательств банков по размещенным депозитам, а также для регулирования объема денежной массы, находящейся в обращении.
Резервы коммерческих банков, которые размещаются в Центральном банке РФ
Обязательные резервы представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы и являются одним из инструментов реализации денежно-кредитной политики Центрального банка РФ.
Минимальные резервы – это обязательная норма вкладов коммерческих банков в ЦБ РФ, устанавливаемая законодательно для ограничения кредитных возможностей банковских организаций и поддержания на определенном уровне размеров денежной массы в обращении.
Обязательность выполнения резервных требований возникает у КБ с момента получения лицензии ЦБ РФ на право совершения соответствующих банковских операций и является необходимым условием их осуществления. КБ несет ответственность за соблюдение порядка депонирования обязательных резервов. Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, порядок их депонирования в ЦБ устанавливается советом директоров ЦБ. Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20% обязательств КБ. В случае невыполнения требований с КБ взыскивается сумма недовзноса в обязательные резервы, а также штрафы за нарушение порядка резервирования в установленном размере, но не более двойной ставки рефинансирования.
ЦБ РФ образует из обязательных резервов резервный фонд кредитной системы РФ, средства которого формируются путем резервирования в нем определенной доли привлеченных КБ средств сторонних организаций, эти средства используются в качестве кредитных ресурсов. К ним относятся временно свободные средства на расчетных, текущих счетах и средства, внесенные во вклады и депозиты предприятиями и гражданами. В состав этих средств не включаются кредиты других банков.
Размер резервов во многом определяет кредитные возможности КБ (это часть банковских активов, которые КБ обязан хранить на счетах ЦБ). КБ может выдавать ссуды и расширять тем самым денежное предложение только в том случае, если имеет свободные резервы, превышающие установленную законом норму.
Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования, ЦБ РФ регулирует кредитную активность КБ, тем самым контролирует предложение денег.
Регулирование минимальных резервных требований имеет двойное значение: во-первых, оно призвано обеспечить постоянный уровень ликвидности у КБ, во-вторых, оно является важным инструментом ЦБ РФ для регулирования денежной массы кредитоспособности КБ.
Фонд обязательных резервов создан для того, чтобы при необходимости обеспечить возможность КБ своевременно выполнить перед клиентами свои обязательства по возврату ранее привлеченных денежных средств, т.к. часть этих средств депонируется и не используется КБ в качестве кредитных ресурсов. В соответствии с мировой банковской практикой норма обязательных резервов может дифференцироваться в зависимости от вида, размера и срока вкладов и депозитов.
- 1. Акцизная политика Правительства рф в отношении импортируемых товаров.
- 2. Акцизная политика Правительства рф в отношении экспортируемых товаров
- 3. Американские депозитарные расписки и их использование российскими предприятиями.
- 4. Валютно-финансовая политика Правительства рф в посткризисный период (после 17 августа 1998г)
- 5. Валютные операции на внутреннем валютном рынке рф
- 6. Валютный контроль за импортными операциями
- 7. Валютный контроль за экспортными операциями.
- 8. «Валютный коридор» как инструмент валютно-финансовой политики
- 9. Введение и механизм использования дифференцированных валютных коэффициентов.
- 10. Введение и основные характеристики экспортного таможенного тарифа рф
- 11. Ввоз товаров физическими лицами для некоммерческих целей.
- 12. Ввоз транспортных средств физическими лицами для некоммерческих целей.
- 13. Внедрение хозрасчетных отношений в сферу вэд: особенности предпринятых осенью 1886г. Усилий
- 14. Восстановление института экспортных таможенных пошлин в посткризисный период ( после августа 1998г.)
- 15. Вступления России в Парижский клуб кредиторов
- 16. Главные направления изменения системы планирования и управления внешней торговлей, введенные с 1987г.
- 17. Евробонды в российской внешнеторговой практике
- 19. Единый режим лицензирования во внешнеторговой практике рф
- 20. Изменения функций вэб ссср на валютном рынке России
- 21. Изменения в схеме обязательной продажи валютной выручки российских экспортеров
- 22. Импортный таможенный тариф рф. Структура. Виды импортных таможенных пошлин
- 23. Квотирование во внешней торговле. Виды квот. Механизм квотирования.
- 24. Квотирование импорта товаров в рф
- 25. Место и роль валютных аукционов и валютных бирж во внешнеэкономическом комплексе страны.
- 26. Механизм расчета государства с поставщиками экспортной и получателями импортной продукции в период директивного управления экономикой
- 27. Механизм реализации соглашений о разделе продукции
- 28. Налоговое регулирование ввозимых в рф товаров.
- 29. Налогообложение экспортируемых из рф товаров
- 30. Нетарифное регулирование ввоза в рф подакцизных товаров.
- 31. Новая модель валютно-финансовых отношений предприятий и государства, введенная в 1991г.
- 32. Об обязательном резервировании средств коммерческих банков в цбр
- 33. Основные инструменты борьбы таможенных органов с недостоверным декларированием товаров.
- 36. Особые экономические зоны во внешнеторговой практике
- 37. Отличительные черты хозяйственного механизма внешнеэкономической деятельности периода централизованного управления экономикой
- 38. Перевозка товаров по процедуре мдп
- 39. Порядок определения страны происхождения товара.
- 40. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых в рф товаров.
- 41. Порядок осуществления экспортно-импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд
- 42. Порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров.
- 43. Преференциальный режим во внешнеторговой практике рф.
- 44. Привлечении иностранных инвестиций в российскую практику
- 45. Принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф
- 46. Разовая лицензия. Генеральная лицензия. Исключительная лицензия. Экспортный сертификат.
- 47. Региональный евробонды.
- 48. Регулирование вывоза российского капитала.
- 49. Регулирование экспортно-импортных операций рф со странами Таможенного союза.
- 50. Российское законодательство о тарифных льготах для участников внешнеэкономической деятельности.
- 51. «Рублевое» и «валютное» стимулирование экспортеров в условиях реформирования советской экономики
- 54. Система валютных курсов, применявшаяся в хозяйственной практике ссср
- 55. Совместное заявление Правительства рф и цбр от 17 августа 1998г.
- Глава 3. Антидемпинговые меры
- Глава 4. Компенсационные меры
- Взаимоотношения с декларантом
- Права и обязанности таможенного брокера
- Согласно Таможенному кодексу рф от 28 мая 2003 г. N 61-ф3
- Глава 11. Таможенный перевозчик
- 60. Толлинговые операции во внешнеторговой практике рф.
- 61. Указ Президента рсфср от 15 ноября 1991г. «о либерализации внешнеэкономической деятельности на территории рсфср»
- 62. Урегулирование проблемы внешней задолженности рф.
- 63. Характеристика взаимоотношений России и Лондонского Клуба кредиторов.
- 64. Характеристика взаимоотношения России и мвд на современном этапе