33. Основные инструменты борьбы таможенных органов с недостоверным декларированием товаров.
едостоверное декларирование товаров (транспортных средств) - а) заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера; б) заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При таможенном оформлении товаров наибольший удельный вес занимают риски, связанные с недостоверным декларированием сведений о товаре, а именно: недостоверное декларирование стоимости или количества товаров, умышленное использование несоответствующего описанию товара кода, недостоверное декларирование страны происхождения товаров (для импортируемых товаров).
Традиционно, риски недостоверного декларирования в товарном разрезе в Федеральной таможенной службе Российской Федерации оценивались на основе сопоставления данных об экспорте и импорте стран - торговых партнеров. Помимо этого, частично использовался и другой способ - косвенная оценка экспорта и импорта на основе балансовых отношений.
34. Основные положения Постановления Совета Министров СССР от 2 декабря 1988г №1405 «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, корпоративных и иных общественных предприятий, объединений и организаций»
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. N 1405 "О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций" (СП СССР, 1989 г., N 2, ст.7) в СССР
устанавливается следующая система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, включающая:
--регистрацию участника внешнеэкономических связей;
--декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР;
--порядок экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного назначения;
--меры оперативного регулирования внешнеэкономических связей.
Указанная система распространяется на все виды внешнеэкономической деятельности, включая прямые производственные и научно-технические связи, прибрежную и приграничную торговлю, товарообменные операции, на всех участников внешнеэкономических связей.
1) Регистрация участников внешнеэкономических связей
Все желающие воспользоваться предоставленным правом непосредственного выхода на внешний рынок должны обязательно зарегистрироваться в Министерстве внешних экономических связей СССР, в том числе через аппараты его уполномоченных на местах.
Участники внешнеэкономических связей, получившие право самостоятельного выхода на внешний рынок до принятия настоящего постановления, регистрируются на общих основаниях.
Министерство финансов СССР при регистрации в установленном порядке совместных предприятий, международных объединений и организаций, созданных на территории СССР, обеспечивает также их регистрацию в Министерстве внешних экономических связей СССР в качестве участника внешнеэкономических связей.
Участники внешнеэкономических связей отвечают за достоверность сведений, предоставляемых для регистрации и при последующих их изменениях.
2) Декларирование товаров и иного имущества перемещаемых через государственную границу СССР
Установить, что с 1 апреля 1989 г. товары и иное имущество, перемещаемое через государственную границу СССР, подлежат обязательному декларированию путем предоставления органам государственного таможенного контроля СССР грузовой таможенной декларации установленного образца.
Декларирование производится участниками внешнеэкономических связей самостоятельно или на договорной основе через Всесоюзное внешнеэкономическое объединение "Союзвнештранс" Министерства внешних экономических связей СССР либо другие организации, определяемые органами государственного таможенного контроля СССР.
Товары и иное имущество, перемещаемые через государственную границу СССР без представления грузовой таможенной декларации либо с нарушением установленного порядка декларирования, пропуску за границу не подлежат. Указание в таможенной декларации заведомо ложных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Главному управлению государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР до 20 марта 1989 г. оповестить через средства массовой информации участников внешнеэкономических связей о порядке декларирования.
3) Порядок экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного назначения
Утвердить прилагаемые перечни продукции (работ, услуг), экспорт и импорт которой в 1989 и 1990 годах осуществляется предприятиями, объединениями, производственными кооперативами и иными советскими организациями по лицензиям, выдаваемым соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
Установить, что этот порядок применяется также при любых сделках купли-продажи данной продукции (работ, услуг) с иностранными фирмами и организациями на территории СССР.
Разрешить Государственной внешнеэкономической комиссии Совета Министров СССР вносить отдельные изменения в утвержденные перечни продукции (работ, услуг).
4) Меры оперативного регулирования внешнеэкономических связей
В целях сбалансированного развития внешнеэкономических связей и совершенствования инструментов реализации внешнеэкономической политики страны в особых случаях могут применяться меры оперативного регулирования внешнеэкономических связей - ограничение экспорта и импорта и приостановление операций участников внешнеэкономических связей.
Ограничения экспорта и импорта вводятся на определенные периоды времени по отдельным товарам (работам, услугам), странам и группам стран в тех случаях, когда этого требуют состояние платежных отношений, иные экономические и политические условия и в частности для:
-регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке СССР;
- выполнения международных обязательств СССР, связанных с регламентацией экспорта и импорта;
-достижения взаимовыгодных договоренностей на международных торговых переговорах;
-принятия ответных мер на дискриминационные акции иностранных государств и (или) их союзов.
Указанные ограничения экспорта и импорта производятся Государственной внешнеэкономической комиссией Совета Министров СССР по представлению Министерства внешних экономических связей СССР совместно с компетентными государственными органами в виде количественных или стоимостных квот на импорт или экспорт. Все сделки, осуществляемые в рамках заполнения таких квот подлежат лицензированию.
35. Основные положения постановления Совета Министров СССР от 7 марта 1989г. №203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» В целях обеспечения эффективного управления внешнеэкономической деятельностью, сочетания широкой хозяйственной самостоятельности участников внешнеэкономических связей с государственным регулированием этой деятельности Совет Министров СССР постановляет:
1. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. N 1405 "О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций" (СП СССР, 1989, N 2, ст. 7) в СССР устанавливается следующая система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, включающая:
-регистрацию участников внешнеэкономических связей;
-декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через Государственную границу СССР;
-порядок экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного назначения;
-меры оперативного регулирования внешнеэкономических связей.
Указанная система распространяется на все виды внешнеэкономической деятельности, включая прямые производственные и научно - технические связи, прибрежную и приграничную торговлю, товарообменные операции, на всех участников внешнеэкономических связей.
- 1. Акцизная политика Правительства рф в отношении импортируемых товаров.
- 2. Акцизная политика Правительства рф в отношении экспортируемых товаров
- 3. Американские депозитарные расписки и их использование российскими предприятиями.
- 4. Валютно-финансовая политика Правительства рф в посткризисный период (после 17 августа 1998г)
- 5. Валютные операции на внутреннем валютном рынке рф
- 6. Валютный контроль за импортными операциями
- 7. Валютный контроль за экспортными операциями.
- 8. «Валютный коридор» как инструмент валютно-финансовой политики
- 9. Введение и механизм использования дифференцированных валютных коэффициентов.
- 10. Введение и основные характеристики экспортного таможенного тарифа рф
- 11. Ввоз товаров физическими лицами для некоммерческих целей.
- 12. Ввоз транспортных средств физическими лицами для некоммерческих целей.
- 13. Внедрение хозрасчетных отношений в сферу вэд: особенности предпринятых осенью 1886г. Усилий
- 14. Восстановление института экспортных таможенных пошлин в посткризисный период ( после августа 1998г.)
- 15. Вступления России в Парижский клуб кредиторов
- 16. Главные направления изменения системы планирования и управления внешней торговлей, введенные с 1987г.
- 17. Евробонды в российской внешнеторговой практике
- 19. Единый режим лицензирования во внешнеторговой практике рф
- 20. Изменения функций вэб ссср на валютном рынке России
- 21. Изменения в схеме обязательной продажи валютной выручки российских экспортеров
- 22. Импортный таможенный тариф рф. Структура. Виды импортных таможенных пошлин
- 23. Квотирование во внешней торговле. Виды квот. Механизм квотирования.
- 24. Квотирование импорта товаров в рф
- 25. Место и роль валютных аукционов и валютных бирж во внешнеэкономическом комплексе страны.
- 26. Механизм расчета государства с поставщиками экспортной и получателями импортной продукции в период директивного управления экономикой
- 27. Механизм реализации соглашений о разделе продукции
- 28. Налоговое регулирование ввозимых в рф товаров.
- 29. Налогообложение экспортируемых из рф товаров
- 30. Нетарифное регулирование ввоза в рф подакцизных товаров.
- 31. Новая модель валютно-финансовых отношений предприятий и государства, введенная в 1991г.
- 32. Об обязательном резервировании средств коммерческих банков в цбр
- 33. Основные инструменты борьбы таможенных органов с недостоверным декларированием товаров.
- 36. Особые экономические зоны во внешнеторговой практике
- 37. Отличительные черты хозяйственного механизма внешнеэкономической деятельности периода централизованного управления экономикой
- 38. Перевозка товаров по процедуре мдп
- 39. Порядок определения страны происхождения товара.
- 40. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых в рф товаров.
- 41. Порядок осуществления экспортно-импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд
- 42. Порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров.
- 43. Преференциальный режим во внешнеторговой практике рф.
- 44. Привлечении иностранных инвестиций в российскую практику
- 45. Принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф
- 46. Разовая лицензия. Генеральная лицензия. Исключительная лицензия. Экспортный сертификат.
- 47. Региональный евробонды.
- 48. Регулирование вывоза российского капитала.
- 49. Регулирование экспортно-импортных операций рф со странами Таможенного союза.
- 50. Российское законодательство о тарифных льготах для участников внешнеэкономической деятельности.
- 51. «Рублевое» и «валютное» стимулирование экспортеров в условиях реформирования советской экономики
- 54. Система валютных курсов, применявшаяся в хозяйственной практике ссср
- 55. Совместное заявление Правительства рф и цбр от 17 августа 1998г.
- Глава 3. Антидемпинговые меры
- Глава 4. Компенсационные меры
- Взаимоотношения с декларантом
- Права и обязанности таможенного брокера
- Согласно Таможенному кодексу рф от 28 мая 2003 г. N 61-ф3
- Глава 11. Таможенный перевозчик
- 60. Толлинговые операции во внешнеторговой практике рф.
- 61. Указ Президента рсфср от 15 ноября 1991г. «о либерализации внешнеэкономической деятельности на территории рсфср»
- 62. Урегулирование проблемы внешней задолженности рф.
- 63. Характеристика взаимоотношений России и Лондонского Клуба кредиторов.
- 64. Характеристика взаимоотношения России и мвд на современном этапе