6. Органы таможенного союза.
Наднациональные оргнаы:
Межгосударственный совет ЕВРАЗЭС – это высший орган таможенного союза и в то же время высший орган самого ЕВРАЗЭС. Межгосударственный совет строится на 2 уровнях:
1) уровень глав государств-членов ЕВРАЗЭС и соответственно таможенного союза.
2) уровень глав правительств.
На уровне глав государств межгосударственный совет собирается не реже 1 раза в год. На уровне глав правительств – совет ЕВРАЗЭС собирается не реже 2 раз в год. Решения в межгосударственном совете принимаются путем согласования позиций глав государств и глав правительств и после того, как они будут приняты, они становятся обязательными для выполнения на территории всех государств-членов таможенного союза.
Выполнение решений осуществляется посредством принятия уже на национальном уровне норм государств-членов таможенного союза соответствующих национальных актов.
Основные функции Межгосударственного совета:
- рассмотрение принципиальных вопросов деятельности ЕВРАЗЭС, связанных с общими интересами государств-членов ЕВРАЗЭС.
- определение стратегии, направлений и перспектив развития интеграции государств-членов ЕВРАЗЭС и принятие решений, направленных на реализацию этих целей и задач.
1) регулирование условий торговли между государствами-членами ЕВРАЗЭС.
2) регулирование таможенной политики ЕВРАЗЭС по отношению к третьим государствам.
3) упрощение и унификация таможенных правил и процедур, применяемых в государствах-членах ЕВРАЗЭС.
4) гармонизация, т.е. сближение и кодификация национального законодательства государств-членов ЕВРАЗЭС, в т.ч. и по вопросам таможенной политики.
Межгосударственный совет заслушивает доклады Интеграционного комитета о положении дел в сообществе и о ходе реализации его целей и задач утверждает бюджет совета. По представлению интеграционного комитета утверждает структуру и численность секретариата Интеграционного комитета, распределяет квотные должности применительно к структуре этого секретариата.
На своем первом заседании Межгосударственный совет избирает председателя совета из числа глав государств-членов ЕВРАЗЭС, назначает заместителя председателя совета и председателя интеграционного комитета, которые дБ соответственно главой правительства и заместителем главы правительства того же государства, главой которого является председатель совета.
Комиссия таможенного союза.
КТС как орган ЕВРАЗЭС, непосредственно осуществляющий таможенное дело на территории таможенного союза, был учрежден на основании Договора от 06 октября 2007 г. В состав комиссии входят Председатель комиссии и соответственно члены комиссии. Председательство в КТС осуществляется поочередно на основании решения межгосударственного совета на уровне глав государств. Соответственно, председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, в т.ч. и руководство подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение очередного заседания Комиссии. Открывает заседание Комиссии, ведет и закрывает его.
Постоянно действующим органом таможенной комиссии является Секретариат комиссии, который включает в себя различные подразделения (департаменты)
При таможенной комиссии создается Комитет по вопросам регулирования внешней торговли, который предварительно рассматривает предложения и согласует позиции государств-членов таможенного союза по вопросам ведения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли с государствами, не входящими в таможенный союз.
Порядок деятельности КТС, принципы ее деятельности, порядок организации и проведения заседаний, а также процедура подготовки и принятия решений и рекомендации КТС определяются договором от 6 октября 2007 г. «О КТС», а также решением межгосударственного совета ЕВРАЗЭС от 27 ноября 2009 г., которая называется «О вопросах организации и деятельности КТС».
К основным функциям Комиссии относятся:
1) исполнение решений, принятых межгосударственным советом ЕВРАЗЭС.
2) мониторинг исполнения международных договоров по формированию таможенного союза.
3) разработка при участии правительств государств-членов союза рекомендаций для межгосударственного совета по вопросам формирования и функционирования таможенного союза.
4) обеспечение в пределах полномочий комиссии.
5) реализация международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза.
6) содействие государствам-членам союза в урегулировании споров, возникающих в рамках союза до обращения в суд ЕВРАЗЭС.
7) осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с органами государственной власти стран-участниц ЕВРАЗЭС.
СУД ЕВРАЗЭС.
Рассматривает дела и споры экономического характера в рамках таможенного союза. На сегодняшний день в Межгосударственном совете рассматривается вопрос о создании помимо суда ЕВРАЗЭС единого суда таможенного союза.
Суд СНГ – представители всех государств-членов СНГ, в рамках ЕВРАЗЭС функционировать не может. В суд ЕВРАЗЭС могут обращаться только государства.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Понятие таможенного права и его место в системе Российского права.
- 2. Метод правового регулирования.
- 2. Таможенное дело в России до середины XV века.
- 3. Таможенное дело в России со второй половины XV по XVIII вв.
- 4. Таможенное дело в России в XIX- начале XX вв.
- 5. Таможенная политика советского периода.
- 6. Органы таможенного союза.
- 8. Таможенная территория и таможенная граница.
- 9. Система таможенных органов рф.
- 10. Функции (обязанности) таможенных органов.
- 11. Права таможенных органов и их должностных лиц.
- 12. Таможенные процедуры: понятие, система и значение.
- 13. Выпуск для внутреннего потребления, экспорт и таможенный транзит.
- 14. Таможенные процедуры переработки товаров.
- 1. На таможенной территории.
- 15. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта и реэкспорта товаров.
- 17. Таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства.
- 18. Система управления рисками.
- 19. Выпуск товаров: понятие и содержание.
- 20. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 21. Временное хранение.
- 22. Декларирование товаров и транспортных средств.
- 23. Правовое положение декларанта.
- 24. Правовое положение таможенного перевозчика.
- 25. Правовое положение таможенного представителя.
- 26. Правовое положение уполномоченного таможенного оператора.
- 27. Понятие и принципы таможенного контроля.
- 28. Формы таможенного контроля.
- 29. Виды таможенного контроля.
- 30. Таможенные льготы: понятие и система.
- 31. Контролируемая поставка: понятие, основания и порядок проведения.
- 32. Нарушение таможенных правил (понятие, признаки, состав).
- 35. Обжалование решений и действий таможенных органов и их должностных лиц.
- 36. Порядок прохождения службы в таможенных органах. Аттестация таможенных служащих.
- 38. Гарантии прохождения службы в таможенных органах.
- 39. Понятие и значение таможенного тарифа.
- 40. Ставки таможенных пошлин: понятие и виды.
- 41. Понятие и виды таможенных платежей.
- 42. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 43. Понятие и методы определения таможенной стоимости товаров.
- 44. Понятие и порядок применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
- 45. Понятие и порядок применения метода по цене сделки с идентичными товарами.
- 46. Понятие и порядок применения метода по цене сделки с однородными товарами.
- 47. Понятие и порядок применения методов на основе вычитания и сложения стоимости.
- 48. Страна происхождения товара: понятие и порядок определения.
- 49. Перемещение через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования
- 50. Понятие и порядок ведения Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.