3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РАСХОДОВАНИЯ ФТС РФ.
С целью повышения качества управления средствами бюджета и эффективности их расходования был утвержден Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, который определяет процедуру организации мониторинга качества менеджмента в финансовой сфере.
Так же с целью повышения эффективности использования финансовых и материальных ресурсов ФТС РФ, а так же с целью повышения качества бюджетных расходов была утверждена «Программа по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой».
«Основными задачами Программы являются:
- оптимизация расходов, предусмотренных на осуществление деятельности ФТС России;
- обеспечение соответствия объемов принятых и подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств;
- определение механизма, позволяющего максимально эффективно и в полном объеме использовать средства федерального бюджета, предусмотренные на осуществление деятельности ФТС России;
- повышение качества управления государственными финансами в части минимизации количества и объема изменений бюджетной росписи в ходе исполнения федерального бюджета;
- обеспечение контроля за соблюдением подведомственными ФТС России распорядителями и получателями средств федерального бюджета законодательства Российской Федерации в части организации размещения заказов для нужд таможенных органов и заключения государственных контрактов (договоров), а также размеров авансирования закупок товаров (работ, услуг) по заключенным государственным контрактам»Программа по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой // http://www.consultant.ru/
Следует отметить, что одним из главных принципов в работе таможенных органов выступает эффективность их деятельности. От величины таможенных платежей зависит величина доходной части бюджета, а от эффективности расходования средств - экономическое и социальное благосостояние нашей страны.
А одним из основных направлений финансовой политики государства сегодня является повышение эффективности бюджетных расходов и рациональное использование бюджетных средств.
За последние годы в России в данном направлении было реализовано большое количество мероприятий, которые дали положительный результат. Основными результатами бюджетных реформ, которые были реализованы после вступления в силу Бюджетного Кодекса РФ, формирование в РФ современной системы управления государственными и муниципальными финансами, составными элементами которой являются финансовый контроль и финансовое планирование.
Но, тем не менее, в сфере управления муниципальными и государственными финансами все равно сохраняется ряд нерешенных проблем и ряд недостатков, которые обусловлены низким уровнем финансового планирования и контроля.
Устранить эти недостатки и решить ряд проблем можно посредством комплексного подхода к организации деятельности непосредственно самих органов власти, являющиеся распорядителями, главными распорядителями и получателями бюджетных средств наряду с другими участниками бюджетного процесса. Ведь от того, насколько эффективно они будут исполнять принятые на себя бюджетные обязательства, зависит в целом эффективность бюджетных расходов. Так же следует утверждать, что эффективность деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. таможенных органов и эффективность расходов бюджета являются взаимосвязанными понятиями. От сюда следует, что при повышении эффективности финансового планирования и контроля повышается уровень эффективности деятельности органов исполнительной власти, а так же федеральных органов, к которым относится ФТС РФ.
Показатели эффективности бюджетных расходов на каждом уровне распределения финансовых ресурсов и на каждом направлении их использования носят индивидуальный характер.
В разных территориальных подразделениях эти показатели для одного и того же уровня распределения бюджетных средств и для одинаковых направлений их расходования отличаются. Это их естественное свойство, и, следовательно, к какой-то унификации в данном случае стремиться не следует. Программа по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой // http://www.consultant.ru/
А предпосылками для повышения эффективности администрирования таможенных платежей являются:
- ужесточение внешнего принуждения к исполнению формальных норм посредством упорядочение, уточнения и конкретизации правил и норм в таможенном законодательстве РФ и ТС;
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
- 1.1 Понятие и порядок формирования федерального бюджета
- 1.2 Структура расходов федерального бюджета
- 1.3 Виды расходов по обеспечению деятельности таможенных органов
- 2.1 Анализ расходов на бюджетные целевые программы ФТС России
- 2.2 Анализ бюджетных расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение ФТС
- 3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РАСХОДОВАНИЯ ФТС РФ.
- § 4. Обеспечение деятельности таможенных органов
- Тыловое обеспечение таможенных органов
- Тема 2.3. Финансовое обеспечение деятельности таможенных органов
- § 4. Обеспечение деятельности таможенных органов
- Финансирование расходов на содержание таможенных органов.
- Тема 4.1. Обеспечение деятельности таможенных органов
- 8.2. Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенной службы.
- 9.1. Финансовый контроль деятельности таможенных органов
- 2.5. Бюджетные обязательства. Распределение финансовых ресурсов
- Тема 2.2. Финансовое обеспечение деятельности таможенных органов