logo
Ponyatie_tamozhennogo_dela_i_ego_osobennosti_ka

Финансирование расходов на содержание таможенных органов.

Обязательства государства по финансовому обеспечению деятельности таможенных органов отражаются в утвержденном Государственной Думой РФ законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Федеральная таможенная служба является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Региональные таможенные управления являются распорядителями бюджетных средств, которые имеют право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств – по таможням.

Таможни и таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, являются получателями бюджетных средств.

Таможенные органы, являющиеся юридическими лицами, имеют счета в управлениях Федерального казначейства по субъектам РФ.

Лицевые счета таможенных органов могут быть:

  1. бюджетные;

  2. внебюджетные;

  3. иные.

Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет.

ФТС, являясь главным распорядителем бюджетных средств, своим уведомлением доводит установленные лимиты бюджетных обязательств до РТУ, а они, в свою очередь, до находящихся в их подчинении таможен.

В настоящее время лимиты бюджетных средств доводятся до таможенных органов ежегодно по статьям бюджетной классификации расходов, а финансирование осуществляется ежемесячно общей суммой, без разбивки по статьям.

Расходовать денежные средства таможенные органы могут в соответствии с установленными лимитами и строго по целевому назначению.

На основе лимитов бюджетных обязательств составляется план финансирования поквартально нарастающим итогом и «возвратная смета расходов» (ежеквартально), которую утверждает ФТС.

Три раза в год разрешается проводить регулировки лимитов, как правило, в марте, июне и сентябре.