24)Сбор и анализ информации для принятия решения в таможенных органах
Управленческое решение — это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии. Рассмотрим их.
Первая стадия — уяснение проблемы — включает в себя: сбор информации; анализ информации; выяснение ее актуальности; определение условий, при которых проблема будет решена.
Информация - один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность. Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение) - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [1]. В теории управления целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конк-ретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, че-ловеком и автоматом, автоматом и автоматом. Информация используется как ресурс для исполнения служебных функций, а также как средство слу-жебных коммуникаций, поскольку последние осуществляются в процессе передачи различных сведений. Главное то, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации [2].
На практике это представляет собой необходимость органам управления иметь достаточно четкие представления:
1. о происходящих в обществе, экономике, политике, социальной сфере изменениях, тенденциях их развития;
2. о том, на каком этапе своего развития находится организация и насколько она и реализуемая ею стратегия соответствуют тенденциям и целям социально-экономического развития общества;
3. насколько существующие в организации подходы к управлению отвечают требованиям гармоничного взаимодействия с деловыми партнерами, традициям, культуре управленческих отношений как внутри, так и вне ее;
4. о том, какая стратегия должна быть выработана для организации, чтобы обеспечить ее устойчивое функционирование, удовлетворение жизненных и социальных потребностей персонала.
Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей:
1) потоков информации - вариантов организации документооборота;
2) систем классификации и кодирования информации;
3) унифицированную систему документации
4) различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации.
Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:
1. источникам возникновения:
1.1. первичная;
1.2. производная (промежуточная, командная, отчетная);
2. способу фиксации:
2.1. устная;
2.2. документированная;
3. направлению движения:
3.1. входящая;
3.2. исходящая;
4. стабильности:
4.1. переменная;
4.2. условно-постоянная;
5. принадлежности к сферам деятельности и функциям управления:
5.1. конструкторская;
5.2. технологическая;
5.3. финансовая;
5.4. бухгалтерская;
5.5. планово-экономическая;
5.6. оперативно-производственная.
- 1)Характеристика методов доведения решений
- 2)Охарактеризуйте внутренний и внешний контроль в таможенных органах
- 4)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти
- 5)Основные и специальные права сотрудников таможенных органов
- 6)Кадрово-ресурсное управление в таможенных органах
- 7)Охарактеризуйте структуру таможенного дела, исходя из содержания законодательства таможенного союза
- 8)Процессно-организационное управление в таможенных органах
- 10)Сущность и необходимость контроля в таможенных органах
- 11)Организационное планирование в таможенных органах
- 2. Уровни планирования в таможенных органах.
- 3. Этапы планирования в таможенных органах.
- 4. Анализ процессов планирования.
- 12)Управление таможенными операциями
- 13)Сущность ведомственного контроля и его виды
- 14)Регламенты и рекомендации. Доведение решений
- 15)Делегирование полномочий
- 16)Внешние и внутренние риски управления таможенными органами
- 17)Управление правоохранительной деятельностью
- 18)Роль коммуникации в управлении таможенным делом
- 19)Субъекты таможенных правоотношений
- 20) Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:
- 21)Управленческие особенности осуществления таможенного контроля
- 22)Стратегии поведения в конфликте
- 1. Соперничество (принуждение, борьба).
- 2. Сотрудничество.
- 3. Компромисс.
- 4. Уклонение (уход).
- 5. Приспособление (уступка).
- 24)Сбор и анализ информации для принятия решения в таможенных органах
- 25)Организация взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами
- Взаимодействие таможенных и органов внутренних дел
- 26)Полномочия таможенных органов
- 28)Набор и отбор кадров
- Порядок поступления на гражданскую службу в таможенные органы.
- 29)Управление таможенным постом
- 30)Система конкурсов и аттестаций как механизм осуществления кадрово-ресурсных функций управления
- 31)Правовые основы службы в таможенных органах
- 32)В чем заключается единство системы таможенных органов
- 33)Структура таможни. Распределение полномочий руководства
- 34)Служебные конфликты в таможенных органах
- 35)Проведение служебных проверок
- 36)Пограничные и внутренние таможни:общее и различное
- Концепция переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе. Актуальные вопросы и текущий статус реализации Концепции.
- 37)Коллегиальные и единоличные решения
- 38)Основные функции таможни
- 39)Поощрение сотрудников таможенных органов
- 40)Дифференциация правовых статусов личного состава таможенных органов
- 41)Дисциплинарные взыскания. Порядок их наложения
- 42)Показатели эффективности управления в таможенных органах
- 43)Административно-организационное управление в таможенных органах
- 44)Управленческие резервы эффективности деятельности таможни
- 45)Конфликт интересов (фз 79) ст 19
- 46)Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов
- 47)Существенные условия контракта о службе в таможенных органах
- 48)Этапы разработки управленческих решений
- 49)Использование мотивационных механизмов в таможенном деле