logo search
Ответы на госы 2010

27. Методы классификации и кодирования товаров.

Классификация – разделения множества объектов на подмножество по сходству и различию в соответствии с принятыми методами. Классификационная система соподчиненных понятий в какой-либо области знаний используется как средство для установления связей между этими понятиями, а также для тонкой ориентировки в данном многообразии объектов. Объектом является элемент классификационного множества.

Правило классификации: 1. Установление цели; 2. Выбор метода классификации; 3. Установление числа классификационных группировок.

Признак классификации – свойство или характеристика объекта, положенные в основу классификации. Ступень классификации – раздел, класс, групп, вид, подкласс и т.д.

Вид – одна из основных категорий товароведения, он стабилен и представляет собой конечный продукт производства и название соответствует его внутреннему содержанию внешнему оформлению. Вид может подразделятся на подвиды, а последние на артикулы в соответствии с многообразными признаками. Разделения множества объектов происходит по следующим методам:

  1. Иерархический – последовательное разделения множества объектов на подчиненные им группировки, при этом каждая последующая ступень должна конкретизировать признак вышестоящей ступени. Ступенью классификации называют этап разделения множества объектов на составные его части по одному из признаков. Количество ступеней в иерархической ступени = числу признаков. «+» - возможность группировки объектов по большинству признаков, характеризующих одно и тоже множество. «-» - высокая информационная насыщенность, многоступенчатость, что обеспечивает сложность работы.

  2. Фасетный – параллельное разделения множества объектов на независящие группировки(фасеты) по одному или нескольким признакам в каждый из них. Отдельные фасеты не зависят друг от друга и не подчиняются, при этом каждая фасета , относясь к одному и тому же множеству характеризует одну из сторон данного признака. «+» - гибкость и удобство использования, т.к. есть возможность применения ограниченного числа признаков. «-» - невозможность выделения общих и различных признаков между объектами.(

!!! Иерархический метод позволяет сравнить товары в отличии от фасетного.

Кодирование – образование и присвоение условного обозначения и кода объектам классификационных группировок и непосредственно самим группировкам.

Код – знак или совокупность знаков, применимых для обозначения.

Структура кода включает в себя:

  1. Алфавит кода – система знаков принятых для кодирования

  2. Основание кода – число знаков кода

  3. Разряд кода – позиция знаков в коде, характеризующая определенный признак товара

  4. Длина кода – количество знаков в коде без учета пробелов

Код или кодовое обозначение объектов образуется из цифровых или буквенно-цифровных знаков.

Методы кодирования:

  1. Порядковый – присвоение кодов из чисел натурального ряда товарам, отсортированным по одному определенному признаку

  2. Серийно-порядковый – за определенными группами товаров закрепляется серия, а внутри серии кодируются товары с помощью порядкового метода.

  3. Последовательный

  4. Параллельный

Методы кодирования и методы классификации используются при построении классификаторов.