52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом.
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенное законодательство предусматривает проведение контроля товаров (Товары - любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая и иные виды энергии)
и транспортных средств (Транспортные средства - любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и транспортное оборудование.), перемещаемых морским транспортом в следующих основных формах: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр); учет товаров и транспортных средств; устный опрос физических и должностных лиц; проверка учета и отчетности; осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных зон, других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляться деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ. При перевозке морским транспортом таможенный орган контролирует деятельность морского перевозчика. Кроме того, товар в обязательном порядке проходит обработку в порту, и в этом случае таможенный орган, помимо непосредственного контроля за СВХ, учрежденным в порту, вступает также в правоотношения со значительным числом субъектов, осуществляющих деятельность в порту и обеспечивающих стабильное движение товаров через порт и функционирование порта как перегрузочного пункта. К таким субъектам, как правило, относятся: морские агенты, стивидоры, сюрвейеры, экспедиторы и т.д. Морской агент - это лицо которому от имени и по поручению судовладельцев, фрахтователей, капитанов судов вверено наблюдать за деятельностью судна и вести дела последнего, обеспечивая все действия, необходимые для осуществления транспортных операций. В их числе - таможенное оформление. Стивидор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее погрузку / выгрузку товаров. Сюрвейер - инспектор или агент по осмотру и оценке застрахованного имущества. При движении товаров через порт используется большое количество документов, которые не применяются при сухопутных перевозках, а используются только при водных перевозках.
Должностные лица таможенных органов осуществляют контроль за судами загранплавания и перевозимыми на них грузами, производят их таможенное оформление путем проверки судовых документов и документов, относящихся к перевозимым на судне грузам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, груза, багажа и ручной клади пассажиров, личных вещей, принадлежащих членам экипажа судна, и имущества, имеющегося на судне, в целях предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты, наркотиков и других запрещенных предметов. Прибыв на борт судна, старший наряда уточняет у судовой администрации информацию по судну, влияющую на организацию таможенного оформления и контроля. Начало документального оформления происходит с момента предъявления судовой администрацией комплекта документов комиссии государственных властей для контроля выполнения требований, предъявляемых к условиям пересечения государственной границы, транспортных средств, лиц, груза и багажа. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, заключается в изучении документов, установлении соответствия их оформления и заполнения установленным правилам и нормам. Эта форма таможенного контроля предшествует таможенному досмотру судна. Однако в отдельных случаях таможенный контроль может ограничиться только проверкой документов (например, оформление иностранного судна). При проверке документов сотрудники производят следующие действия:
- проверка наличия сведений и документов, необходимых для таможенного контроля товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным режимом и наименованиями товаров;
- проверка правильности заполнения граф документов; контроль достоверности сведений, указанных в приходных таможенных декларациях путем сверки с данными, указанными в товарных чеках, ведомостях на выплату валюты, отходных (приходных) декларациях, товаросопроводительных, и других документах;
- установление законности перемещения товаров на основании сведений о товаре, указанных в документах и декларациях и наличия разрешений о пропуске данных товаров и (или) документов, подтверждающих оплату соответствующих таможенных платежей;
- сверка соответствия товара, указанного в грузовом манифесте и поручениях на погрузку по количеству и номенклатуре.
После проведения документального контроля осуществляется фактический контроль судна, членов экипажа, пассажиров и груза, находящегося на борту судна - таможенный досмотр. Таможенный досмотр является одной из форм таможенного контроля и проводится в соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства. Таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенных органов РФ. Таможенный досмотр - это административное действие, заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через границу, соответствия проверяемых товаров данным, указанным в соответствующих документах; предотвращения ввоза или вывоза запрещенных товаров; обнаружения скрытого провоза товаров; выявления товаров, перемещаемых без документов; определения характеристик товара в зависимости от иных целей досмотра.
Для выполнения целей таможенного досмотра могут применятся технические средства таможенного контроля, а также такие способы, как прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов, агрегатов. Применяться следующие виды досмотра:
o частичный (выборочный) досмотр;
o полный досмотр;
o повторный досмотр.
Результаты работы актируются, в той или иной форме, по каждому направлению контроля. Отмеченные нарушения, замечания оформляются в соответствии с ведомственными нормами и предъявляются администрации судна для принятия мер по их устранению.
- 1. Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- 4. Система таможенных органов рф.
- 5. Принципы оптимального размещения таможенных органов.
- 6. Система управления в таможенных органах.
- 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- 8. Подготовка и оформление организационно – распорядительных документов в
- 10. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов.
- 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- 14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- 12. Источники таможенного права, классификация.
- 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- 15. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 16. Международное таможенное право, понятие, принципы.
- 17. Международные организации в торговой и таможенной сферах.
- 18. Международные договора в таможенной сфере.
- 19. Международные конвенции и соглашения в области авиаперевозок.
- 20. Международные конвенции и соглашения в области железнодорожных и
- 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- 21. Международное таможенное сотрудничество.
- 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение,применение.
- 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- 27. Методы классификации и кодирования товаров.
- 28. Принципы формирования системы показателей в таможенной статистике.
- 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике внешней
- 30. Таможенная политика, цели и методы её осуществления.
- 31. Таможенно – тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- 34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- 36. Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки.
- 37. Установление цены во внешнеторговом контракте.
- 38. Документы, необходимые для оформления экспортных и импортных сделок.
- 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и
- 40. Источники правового регулирования договора международной купли – продажи товаров.
- 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- 42. Структура, содержание и порядок заключения внешнеторгового контракта.
- 46. Грузовая таможенная декларация. Структура, назначение.
- 44. Разрешительный и ограничительный порядок ввоза в рф товаров и транспортных средств.
- 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых
- 49. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом.
- 51. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом.
- 52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом.
- 53. Таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями.
- 54. Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом; товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
- 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные процедуры.
- 61. Технические средства таможенного контроля (тстк), классификация, применение.
- 55. Таможенные процедуры, классификация, применение.
- 60. Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм).
- 63. Инспекционно – досмотровые комплексы, назначение,применение.
- 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- 64. Виды таможенных платежей, сроки их уплаты.
- 68. Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- 70. Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- 65. Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- 66. Основа для исчисления пошлин и налогов; лица, ответственные за уплату таможенных платежей.
- 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных режимах.
- 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- 71. Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- 75. Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
- 76. Гуманитарная и техническая помощь: понятие, порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
- 77. Валютное регулирование в рф.
- 78. Валютный контроль в рф.
- 79. Валютный контроль на этапе таможенного оформления.
- 80. Валютный контроль при перемещении валютных ценностей, валюты рф, внутренних ценных бумаг.
- 81. Паспорт сделки.
- 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- 85. Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (витс) таможенных органов.
- 86. Единая автоматизированная информационная система (еаис) таможенных органов.
- 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств.
- 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- 89. Автоматизированные системы, используемые участниками внешнеэкономической деятельности для взаимодействия с таможенными органами.
- 90. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов.
- 91. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- 92. Характеристика таможенного союза Россия Казахстан и Белоруссия.