logo search
ольга

3. Этапы планирования в таможенных органах.

Процесс планирования всех типов состоит из следующих этапов:

Эти шаги являются последовательными и каждый шаг должен быть выполнен прежде чем перейти к следующему.

Этап 1. Сбор информации.

Перед сбором информации нужно определить какая информация требуется для того, чтобы выполнить процесс управления. Прежде чем наметить перспективу на будущее необходимо иметь четкое представление на каком этапе находится организация в данный момент.

Существует несколько факторов, способных повлиять на процесс планирования. Поэтому важно знать что для составления плана потребуется следующая информация об этих факторах плана:

Этап 2. Постановка задач.

Постановка задач - это словесное выражение ожидаемых результатов работы. Во многих таможенных органах задачи для подчиненного устанавливаются совместно руководителем и подчиненным. Для постановки задач для каждого из подчиненных должны учитываться задачи более общего плана. Отдельный работник должен учитывать как задачи таможенного органп (подразделения), так и свои персональные задачи. В результате этого процесса перед каждым сотрудником таможенного органа ставятся посильные и требующие определенных затрат задачи. Они могут относиться к работе, проекту или к какому-либо заданию. Оцена работы каждого отдельного сотрудника производится исходя из поставленных перед ним задач. Чаще всего задачи ставятся в письменной форме. Обоснованными считаются задачи, которые:

  1. Соответствуют целям таможенной деятельности. Если между целями там деятельности и конкретными задачами возникает конфликт, последние должны быть изменены;

  2. Просто изложены;

  3. Согласованы с подчиненными;

  4. Изложены в письменной форме, понятной для тех, кто должен их осуществить: сделать + что именно + срок сдачи.

  5. Поддаются изменению.

Под этим имеется ввиду что получаемый при выполнении задачи результат измеряем. Он реалистичный, но требует усилий. Отсутствие реализма - один из самых распространенных недостатков планирования. Задача должна быть реальна, но вместе с тем она должна требовать от сотрудников самоотдачи. Сотрудники будут стремиться выполнятт те задачи, которые не только реальны, но и интересны, хотя и требуют определенных усилий.

Проблемы которые следует избегать:

Этап 3. Определение намеченных действий.