logo search
Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенных органов

3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РАСХОДОВАНИЯ ФТС РФ.

С целью повышения качества управления средствами бюджета и эффективности их расходования был утвержден Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, который определяет процедуру организации мониторинга качества менеджмента в финансовой сфере.

Так же с целью повышения эффективности использования финансовых и материальных ресурсов ФТС РФ, а так же с целью повышения качества бюджетных расходов была утверждена «Программа по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой».

«Основными задачами Программы являются:

- оптимизация расходов, предусмотренных на осуществление деятельности ФТС России;

- обеспечение соответствия объемов принятых и подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств;

- определение механизма, позволяющего максимально эффективно и в полном объеме использовать средства федерального бюджета, предусмотренные на осуществление деятельности ФТС России;

- повышение качества управления государственными финансами в части минимизации количества и объема изменений бюджетной росписи в ходе исполнения федерального бюджета;

- обеспечение контроля за соблюдением подведомственными ФТС России распорядителями и получателями средств федерального бюджета законодательства Российской Федерации в части организации размещения заказов для нужд таможенных органов и заключения государственных контрактов (договоров), а также размеров авансирования закупок товаров (работ, услуг) по заключенным государственным контрактам»Программа по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой // http://www.consultant.ru/

Следует отметить, что одним из главных принципов в работе таможенных органов выступает эффективность их деятельности. От величины таможенных платежей зависит величина доходной части бюджета, а от эффективности расходования средств - экономическое и социальное благосостояние нашей страны.

А одним из основных направлений финансовой политики государства сегодня является повышение эффективности бюджетных расходов и рациональное использование бюджетных средств.

За последние годы в России в данном направлении было реализовано большое количество мероприятий, которые дали положительный результат. Основными результатами бюджетных реформ, которые были реализованы после вступления в силу Бюджетного Кодекса РФ, формирование в РФ современной системы управления государственными и муниципальными финансами, составными элементами которой являются финансовый контроль и финансовое планирование.

Но, тем не менее, в сфере управления муниципальными и государственными финансами все равно сохраняется ряд нерешенных проблем и ряд недостатков, которые обусловлены низким уровнем финансового планирования и контроля.

Устранить эти недостатки и решить ряд проблем можно посредством комплексного подхода к организации деятельности непосредственно самих органов власти, являющиеся распорядителями, главными распорядителями и получателями бюджетных средств наряду с другими участниками бюджетного процесса. Ведь от того, насколько эффективно они будут исполнять принятые на себя бюджетные обязательства, зависит в целом эффективность бюджетных расходов. Так же следует утверждать, что эффективность деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. таможенных органов и эффективность расходов бюджета являются взаимосвязанными понятиями. От сюда следует, что при повышении эффективности финансового планирования и контроля повышается уровень эффективности деятельности органов исполнительной власти, а так же федеральных органов, к которым относится ФТС РФ.

Показатели эффективности бюджетных расходов на каждом уровне распределения финансовых ресурсов и на каждом направлении их использования носят индивидуальный характер.

В разных территориальных подразделениях эти показатели для одного и того же уровня распределения бюджетных средств и для одинаковых направлений их расходования отличаются. Это их естественное свойство, и, следовательно, к какой-то унификации в данном случае стремиться не следует. Программа по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой // http://www.consultant.ru/

А предпосылками для повышения эффективности администрирования таможенных платежей являются:

- ужесточение внешнего принуждения к исполнению формальных норм посредством упорядочение, уточнения и конкретизации правил и норм в таможенном законодательстве РФ и ТС;