logo search
Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенных органов

1.3 Виды расходов по обеспечению деятельности таможенных органов

Федеральный бюджет РФ является основным источником финансирования деятельности таможенных органов.

Расходы федерального бюджета, выделяемые для содержания таможенных органов, устанавливает ФЗ «О Федеральном бюджете» на соответствующий год. Болтинова О.В. Бюджетный процесс - институт бюджетного права в Российской Федерации: Монография. М. ООО Элит, 2008. -358 c.

Расходы таможенных органов - это денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов.

Во время подготовки ФЗ об исполнении Федерального бюджета утверждается сначала отчет об его исполнении, а так же проверятся целевое использования выделенных бюджетных средств таможенными органами.

Финансирование таможенных органов на сегодняшний день осуществляется только за счет федерального бюджета. ФТС РФ получила статус получателя бюджетных средств, который строго регламентирует его права и обязанности.

Финансирование деятельности ФТС РФ осуществляется в централизованном порядке, в зависимости от экономической и территориальной необходимости развития и сохранения таможенных органов, а так же исходя из качества работы и экономического эффекта таможенных органов.

Но следует отметить, что централизованный порядок распределения денежных средств не означает, что у таможенных органов (в частности у финансового блока) отсутствует или не является незначительной проблема разработки алгоритмов и методой распределения ресурсов по объектам и направлениям финансирования. На самом деле данная проблема представлена в более классической форме, как проблема соизмерения затрат и результатов. Экономика таможенного дела: учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов- Владивосток: ВФ РТА, 2006.

Планирование расходов, выделяемых на содержание таможенных органов и их классификация осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Функциональная классификация состоит из четырех уровней:

I уровень классификации - это разделы, которые определяют расходование бюджетных средств, направленных на выполнение основополагающих функций государства. В таможенной сфере или для ФТС РФ это разделы «Социальная политика», «Правоохранительная деятельность и безопасность государства», «Промышленность, энергетика и строительство», «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу»

II уровень - это подразделы, которые конкретизируют направления бюджетных средств, направленные на выполнение в пределах подразделов функций государства. Для ФТС России существуют такие подразделы как 1805 «Пенсии и пособия в правоохранительных органах», 0507 «Таможенные органы», 0707 «Строительство, архитектура», 0602 «Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса». Так же

III уровень - классификации расходов определяет целевые статьи расходов бюджета. Они отражают финансирование расходов бюджета по более конкретным направлениям в пределах подраздела, определяя деятельность главных распорядителей средств федерального бюджета.

Существует 9 целевых статей у ФТС, к которым относятся: 0507430 «Ведомственные расходы на здравоохранение», 0507037 «Центральный аппарат», 0507602 «Боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск (сил)», 0507601 «Обеспечение личного состава войск (сил)», 0507607 «Страховые гарантии военнослужащим», 1805447 «Пенсии, пособия, компенсации военнослужащим и членам их семей, а также лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению», 0707315 «Государственные капитальные вложения по специальным министерствам и ведомствам», 0507606 «Расходы военных (специальных) образовательных учреждений», 0602281 «НИОКР»

IV уровень - классификации расходов детализирует ряд направлений финансирования бюджетных расходов по целевым статьям.

Группировкой расходов является ведомственная классификация расходов, которая отражает распределение средств бюджета по главным распорядителям «средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видя расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации». Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

Главным распорядителем средств федерального бюджета таможенной системы является ФТС России и имеет код 152.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ отражает виды финансовых операций и является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, благодаря которым государство может выполнять свои функции как воз взаимоотношении со странами, так и внутри страны.

Существует ряд финансовых операций, среди которых можно выделить основные: выплата денежного довольствия, выплата зарплаты, трансфертные платежи, покупка товаров и т.п.

Составляющими экономической классификации являются подгруппы, а так же предметные статьи и подстатьи. Порядок распределения расходов по данным статьям и подстатьям определяется Приказом Минфин РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ и внесении в него изм. и доп.» № 118-н и Приказом Минфина № 38-н

Согласно этим приказам, расходы могут быть определены как государственные платежи, направленные как на капитальные цели так и на текущие. Экономика таможенного дела: учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов- Владивосток: ВФ РТА, 2006.

В итоге, под расходами бюджета на деятельность таможенных органов понимается денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов, главным распорядителем которых является ФТС РФ.

2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС РОССИИ