110. Риски во внешнеэкономической деятельности. Особенности управления и способы снижения.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий осуществляется в условиях жесткой конкуренции, изменяющейся политической и экономической обстановки, в результате чего имущественные интересы предприятий постоянно подвергаются рискам. Риск — это вероятность возникновения убытков (недополучения прибыли) сравнительно с прогнозируемым вариантом. Рисками можно и нужно управлять. Работа по управлению рисками предполагает определение видов рисков, возможных источников и причин их возникновения, оценку вероятного ущерба, выработку мер по его минимизации. Управление рисками состоит в прогнозировании наступления рисковых событий и принятии мер по снижению их отрицательного воздействия на эффективное функционирование производственно-коммерческой и финансовой системы предприятия. Исходным моментом является классификация рисков, т.е. распределение их по группам, видам, подвидам, исходя из различных классификационных признаков. Прежде всего, следует выделить такие виды рисков, как: производственный — связан с производством (рост стоимости материальных затрат, увеличение налоговой нагрузки и т.д.); коммерческий — возникает в процессе реализации товаров и услуг (изменение конъюнктуры мирового рынка, повышение цен, увеличение издержек обращения и т.д.); финансовый — возникает в сфере финансирования производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности (ужесточение условий кредитования или прекращение кредитования, особенно при большой зависимости от кредитных ресурсов и т.д. Управление рисками - это процесс уменьшения или избежания убытков в случае создания или наступления рисковых событий. Минимизация ущерба и снижение риска - не адекватные понятия. Второе означает либо уменьшение возможных убытков или снижения вероятности наступления неблагоприятных событий. В то же время существуют различные финансовые механизмы управления, например, страхования, которые обеспечивают компенсацию ущерба, никак не влияя ни на его размер, ни на вероятность наступления. Основные этапы процесса управления риском: - анализ риска; - выбор методов воздействия на риск при оценке их сравнительной эффективности; - формирование стратегии управления всем комплексом рисков предприятия; - непосредственное воздействие на риск; - контроль и корректировка результатов процесса управления. Анализ риска - начальный этап, имеющий целью получение необходимой информации о структуре, свойствах объекта и имеющихся рисков. Количество собираемой информации должна быть достаточной для того, чтобы принимать адекватные решения на последующих стадиях. Анализ состоит из выявления рисков и их оценки. При выявлении рисков определяются все риски, присущие исследуемой системе. Главное - не пропустить важных обстоятельств и подробно описать все существенные риски. Оценка является количественным описанием выявленных рисков, в результате чего определяются такие характеристики, как вероятность и размер возможного ущерба. При проведении оценки риска необходимо сформировать перечень сценариев развития неблагоприятных ситуаций и построить функции распределения вероятности наступления ущерба в зависимости от его размера. Выявление и оценка тесно связаны между собой, и не всегда представляется возможным разделить их на самостоятельные части общего процесса. Более того, часто анализ идет в двух противоположных направлениях - от оценки к выявлению и наоборот. В первом случае уже есть (зафиксированы) убытки и необходимо выявить причины, во втором случае на основе анализа системы выявляются риски и возможные последствия. Следующий этап выбора метода воздействия на риски дает возможность минимизировать возможные убытки в будущем. Каждый вид риска может допускать различные способы его уменьшения. Для выбора наилучшего метода снижения рисков необходимо использовать оценку вероятности появления рискового события для выбора наилучшего метода. Политика участника ВЭД в отношении потенциальных рисков имеет несколько разновидностей: 1. Исключение рисков - это отказ от совершения любых действий, связанных с возможностью появления рисков в ВЭД. 2. Принятие рисков означает, что предприятие берет на себя ответственность за проведение внешнеэкономической операции и риски, связанные с ней. 3. Уменьшение рисков - это принятие решений, которые позволяют снизить уровень расходов от принятых рисков. 4. Передача рисков означает, что предприятие передает ответственность за риски своему партнеру или третьему лицу. Основные методы снижения риска в ВЭД: 1 Исключение риска - это отказ от проведения любых действий, связанных с возможностью появления риска в ВЭД 2 Уменьшение риска предусматривает принятие решений, которые приводят к снижению уровня потерь 3 Принятие риска означает, что предприниматель берет на себя полную ответственность за проведение внешнеэкономической операции и риски связанные с ней 4 Передача риска означает, что предприниматель передает ответственность за риск другому партнеру или другому субъекту хозяйственной деятельности. Средства уменьшения риска в ВЭД: 1 Диверсификация - это расширение ассортимента 2 Лимитирование (ограничение) видов деятельности или объемов выпускаемой 3 Самострахование 4 Страхование. Этапы управления рисками в ВЭД: 1 Создание базы для принятия решения о допустимости конкретного риска в ВЭД 2 Оценка рисков в ВЭД 3 Ознакомление с оценкой рисков покупателе 4 Разработка методов учета рисков и их последствий 5 оперативных регулирования рисков на основе своевременной информации 6 Создание методов уменьшения рисков 7 Моделирование рисков с помощью ЭВМ 8 Кадровое обеспечение управления рисками в ВЭД.
111.Организационная структура управления предприятием – понятие, элементы, связи. основные типы.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. Основными элементами организационной структуры управления являются:
Состав и структура функций управления;
Численность работников для реализации каждой управленческой функции;
Профессионально-квалификационный состав работников аппарата управления;
Состав самостоятельных структурных подразделений;
Количество уровней управления и распределение работников между ними;
Информационные связи.
Выделяют следующие связи:
- функциональные вертикальные и горизонтальные определяют линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления, определяются как аппаратные полномочия; посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации;
- линейные – отношения руководства и подчиненных, отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, лицами, отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений;
- формальные – регламентированные связи;
- неформальные – доверительные связи.
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: - линейная; - функциональная; - линейно-функциональная; - матричная; - дивизиональная; - множественная.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.
В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.
Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (функциональные начальники составляют штаб директора).
Дивизиональная (филиальная структура). Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.
112. Таможенная процедура переработка вне таможенной территории. Содержание, сроки, операции по переработке вне таможенной территории..
Статья 252. Содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории
1. Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
2. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.
Статья 254. Операции по переработке вне таможенной территории
Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают:
1) переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики;
2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
3) ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
Статья 256. Срок переработки товаров вне таможенной территории
1. Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года.
Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.
2. Срок переработки товаров вне таможенной территории включает в себя:
1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;
2) время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
3. Срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом
1 настоящей статьи.
4.Порядок установления и продления срока переработки товаров вне таможенной территории определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
113. Всемирная таможенная организация – роль и значение в сфере развития таможенного дела и международной торговли, цели, основные виды деятельности.
Всемирная таможенная организация является межправительственной международной организацией со штаб-квартирой в Брюсселе, Бельгия. Членами ВТО/СТС являются таможенные службы практически всех стран мира. Работа ВТО/СТС сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТО/СТС особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. ВТО/СТС разработала Гармонизированную систему описания и кодифицирования товаров (ГС), а также администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации(ВТО): Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости) и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.
- 21.Экономическое развитие и экономический рост. Факторы экономического роста.
- 22.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- Инфраструктура рынка
- Территория[править | править вики-текст]
- Руководящие органы[править | править вики-текст]
- Хронология Таможенного союза[править | править вики-текст]
- Общие сведения[править | править вики-текст]
- Либерализация торговли Таможенного союза с третьими странами[править | править вики-текст]
- Таможенный союз и вто[
- Сми[править | править вики-текст]
- Возможное расширение Таможенного союза[править | править вики-текст]
- Страны снг, не вступившие в еаэс[править | править вики-текст]
- Страны снг, подписавшие соглашение об ассоциации с Евросоюзом[править | править вики-текст]
- Непризнанные или частично признанные странами снг государства[править | править вики-текст]
- Мнения в обществе[править | править вики-текст]
- Критика[править | править вики-текст]
- Внутренние конфликты[править | править вики-текст]
- Глава 11. Таможенный перевозчик
- Глава 25. Выпуск товаров
- Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 88. Гармонизированная система (гс) описания и кодирования товаров. Классификация товаров для таможенных целей.
- 89. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 90.Начало!!!!! Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; и их целевое назначение.
- 91. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенную декларации.
- 92. Начало !!!Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования.
- 93. Основные формы финансовой отчетности предприятия. Состав и их содержание.
- 94. Понятие и сущность товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
- 95.Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 96. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 97. Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 98. Определение конфликт. Классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 99. Инфляция: сущность, виды, причины.
- 100. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 101. Государственное регулирование качества услуг - стандартизация, лицензирование.
- 102. Основные денежные фонды предприятия – состав, порядок формирования и их использование.
- 103. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров.
- 104. Логистические системы: сущность, содержание, основные звенья.
- 105. Взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка, спроса, предложения и цены.
- 106. Таможенная экспертиза товаров. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы. Виды таможенной экспертизы.
- 107. Инновации - сущность и их классификация.
- 108. Акцизы – экономическое содержание, порядок исчисления и взимания в системе таможенных платежей.
- 109. Таможенное декларирование – определение и порядок представления документов.
- 110. Риски во внешнеэкономической деятельности. Особенности управления и способы снижения.
- История[править | править вики-текст]
- Цели организации[править | править вики-текст]
- Инструменты[править | править вики-текст]
- Организационное устройство[править | править вики-текст]