Организационное устройство[править | править вики-текст]
Секретариат ВТО/СТС возглавляется Генеральным секретарем, который избирается членами организации сроком на пять лет. Эту должность с 1 января 2009 года занимает г-н Кунио Микурия (Kunio Mikuriya) из Японии. Своими приоритетами г-н Микурия назвал налаживание связей с общественностью и расширение программ институционального развития, а также проведение исследований. ВТО/СТС управляется Советом, на который ежегодно собираются все члены организации. Для руководства работой Совета избирается председатель. Стратегией развития организации, а также ее тактическими задачами занимаются политическая комиссия и финансовый комитет. Другие комитеты ВТО/СТС, как комитет по гармонизированной системе, постоянный технический комитет, технический комитет по оценке таможенной стоимости, технический комитет по правилам происхождения, комитет институционального развития и рабочая группа по системе рамочных стандартов (SAFE) предоставляют необходимую платформу для развития инструментов и обмена передовым опытом в рамках компетенции таможенных служб.
114. Валютный контроль в Российской Федерации – порядок осуществления; органы и агенты валютного контроля.
Валютный контроль — это контроль государства за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций. В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Принципы валютного контроля: приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции; единство внешней и внутренней валютной политики РФ; единство системы валютного регулирования и валютного контроля; обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников валютных операций при их осуществлении. Введение строгого валютного контроля часто приводит к возникновению чёрного рынка для обмена контролируемой валюты. В результате чего, имеет место ситуация, когда реальный обменный курс сильно отличается от установленного государством. Из-за этого появляется целая отдельная экономика, основанная на теневом рынке обмена валюты. Таким образом, остается неясным, имеют ли правительства реальную возможность осуществлять эффективный валютный контроль. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2014 года № 77 таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы. ФЗ «ОВРВК» Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля 1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. 3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", таможенные органы и налоговые органы. 4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации. 5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля. 6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами и агентами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.
115. Владелец таможенного склада. Обязанность, ответственность владельца таможенного склада.
Статья 28. Владелец таможенного склада 1. Владелец таможенного склада – юридическое лицо государства – члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 настоящего Кодекса.
Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и исключения из этого реестра определяются законодательством государств – членов Таможенного союза. Законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов.(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)2. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.3. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.4. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза, ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия Таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев таможенных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии Таможенного союза. (п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)Статья 31. Обязанности владельца таможенного склада. Владелец таможенного склада обязан:1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе; 2) соблюдать установленные настоящим Кодексом условия и требования в отношении хранения товаров на таможенном складе;3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;4) вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза; (пп.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов; 6) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам; 7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении; 8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; 9) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений. Статья 32. Ответственность владельца таможенного склада За неисполнение своих обязанностей при хранении товаров на таможенном складе владелец таможенного склада несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
116. Инновации - основное понятие. Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Развитие новых технологий оказывает существенное влияние на каждый элемент как внешне, так и внутренней среды бизнеса в отдельности, начиная от принятия политических, экономических, научно-технических решений на макроуровне заканчивая организации производственного процесса, сбытом продукции, продвижением персонала по службе и т.д. В 1990 годах добавленная стоимость создается главным образом инновации, как в процессах, так и в продуктах, а инновация зависит от двух условий: Инновационного потенциала и способности применение нового знания для решения специфических задач в данной организации. Реакция на макроэкономические изменения имеют большое значение в повышении эффективности управления организацией, и определяет конечный успех предприятия. Информационные технологии помогают повысить эффективность инновационной деятельности организации. Новая практика осуществления научно-исследовательской деятельности вносит существенные изменения определение научно-исследовательских работ. В процессе исследования необходимо определить, каким образом можно использовать научные и технические знания для определения и удовлетворения скрытых нужд потребителей. Все это свидетельствует о возрастание роли информации в процессе управления организацией. Реализуя стратегии интенсивного роста, организация постепенно наращивает свой потенциал путем лучшего использования своих внутренних ресурсов, а также возможностей, предоставляемых внешней средой. Основными результатами технологических инноваций на предприятии является: конструктивно-технологической сложности выпускаемых изделий за счет конструктивных новшеств; снижение материалоемкости изделия за счет применения новых материалов; комплексная механизация и автоматизация технологических процессов; применение робототехники, манипулятора и гибких автоматизированных систем; снижение технологической трудоемкости продукции и затрат ручного труда за счет повышения технического уровня и качества технологической оснастки, инструментов, приспособлений, научной организации труда; комплексная автоматизация и регулирование процессов управления производством на основе электроники и компьютерной техники и тд. Инновационное развитие позволяет предприятие усилить свой экономический потенциал достигать поставленной цели путем стратегических изменений системы.
117. Финансовая санация предприятия-участника ВЭД в кризисных условиях. Сущность и основные механизмы.
В системе стабилизационных мер, направленных на вывод предприятия из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации. Санация представляет собой систему мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью сторонних юридических или физических лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом и его ликвидации. В условиях рыночной экономики санация предприятий имеет значительный экономический потенциал, является важным интрументом регулирования структурных изменений и входит в систему наиболее действенных механизмов финансовой стабилизации предприятий. Санация предприятия проводится в трех основных случаях: 1) до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие JB попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициативе; 2) если само предприятие, обратившись в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации (такие случаи санации наиболее характерны для государственных предприятий); 3) если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов к должнику и погасить его обязательства перед бюджетом. В двух последних случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве предприятия при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требований и на перевод долга. Наиболее широкий диапазон форм имеет санация, инициируемая самим предприятием до возбуждения кредиторами дела о его банкротстве. В этом случае она носит упреждающий характер, полностью согласуется с целями и интересами предприятия, подчинена задачам антикризисного его управления и сочетается с осуществляемыми мерами внутренней финансовой стабилизации. Инициируемая предприятием санация представляет сложный и во многих отношениях болезненный для него процесс, требующий эффективного финансового управления на всех стадиях его осуществления. Такое управление осуществляется на предприятии по следующим основным этапам: 1. Определение целесообразности и возможности проведения санации. На этом первоначальном этапе управления на основе результатов диагностики банкротства и мониторинга осуществления мероприятий по внутренней финансовой стабилизации предприятия принимается принципиальное решение о проведении санации. Целесообразность проведения санации обуславливается тем, что использование внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия не достигло своих целей и кризисное финансовое состояние предприятия продолжает углубляться. Возможность осуществления санации определяется выхода из кризисного финансового состояния и успешного развития предприятия при оказании ему существенной внешней помощи на современном этапе. Если по результатам объективной оценки такая перспектива имеется, то инициируемая предприятием санация имеет шансы на успех. 2. Обоснование концепции санации. Такая концепция отражает идеологию осуществления предполагаемой санации, определяя ее предстоящие направления и формы. В зависимости от принципиального подхода различают оборонительную и наступательную концепции осуществления санации предприятия. Оборонительная концепция санации направлена на сокращение объемов операционной и инвестиционной деятельности предприятия, обеспечивающее сбалансированность денежных потоков на более низком объемном их уровне. Эта концепция предполагает привлечение внешней финансовой помощи для соответствующей реструктуризации предприятия, в процессе которой оно избавляется от ряда производственных структурных подразделений, незавершенных реальных инвестиций и других видов активов в целях финансовой стабилизации. Наступательная концепция санации направлена на диверсификацию операционной и инвестиционной деятельности предприятия, обеспечивающую увеличение размера чистого денежного потока в предстоящем периоде за счет роста эффективности хозяйственной деятельности. В этом случае внешняя финансовая помощь и другие реорганизационные мероприятия, осуществляемые в процессе санации, используются в целях расширения ассортимента конкурентоспособной продукции, выхода на другие региональные рынки, быстрого завершения начатых реальных инвестиционных проектов. Наступательная концепция санации не противоречит основным параметрам общей стратегии экономического развития предприятия. 3. Определение направления осуществления санации. В зависимости от масштабов кризисного состояния предприятия, идентифицированных в процессе диагностики банкротства, и принятой концепции санации различают два основных направления ее осуществления: Санация предприятия, направленная на рефинансирование его долга. Такая санация осуществляется обычно для помощи предприятию в устранении его неплатежеспособности, если его кризисное состояние идентифицировано как временное и не носящее катастрофического характера. Это направление санации не меняет статуса юридического лица санируемого предприятия. Санация предприятия, направленная на его реструктуризацию (реорганизацию). Такая санация осуществляется при более тяжелых масштабах кризисного финансового состояния предприятия и требует осуществления ряда реорганизационных процедур, обеспечивающих более эффективные- организационные формы его хозяйственной деятельности. Как правило, этот вид санации связан с изменением статуса юридического лица санируемого предприятия. 4. Выбор формы санации. Форма санации непосредственно характеризует тот механизм, с помощью которого достигаются ее основные цели. Эти формы избираются в рамках конкретного направления санации,избранного предприятием, с учетом особенностей его кризисной ситуации.
118. Применение в международной торговле классификации торговых терминов по базисным условиям ИНКОТЕРМС.
Инкоте́рмс — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе. Область охвата. Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс: распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель. Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза. Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки. За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией. Содержание. Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю: E — у места отправки (англ. departure), F — у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. main carriage unpaid), C — у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. main carriage paid), D — у покупателя, полноценная доставка В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки. EXW: товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю. FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец. CPT: товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель. CIP: то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом. DAT: поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем. DAP: поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем. DDP: товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков. Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод: FOB: товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец. FAS: товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель. CFR: товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель. CIF: то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.
119. Японская концепция четырех условий качества.
Всеобщее управление качеством - концепция, предусматривающая всесторонне целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до после продажного обслуживания при участие руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Целью всеобщего управления качеством является достижение более высокого качества продукции и услуг. Что такое более высокое качество?
Японская концепция предусматривает четыре уровня: 1. Соответствие стандарту. 2. Соответствие использования. 3. Соответствие фактическим требованиям рынка. 4. Соответствии скрытым потребностям. Первый уровень соответствия стандарту. Качество продукции оценивается как соответствующие и не соответствующие требованиям стандарта. Необходимо выяснить требования, утвердить стандарт, инструкций и процедуры проверки качества продукции. Инструментами при этом служат статический контроль качества и организационная структура производства. Недостатки этой концепции являются необходимость проведение обязательного контроля качества и отсутствие учета требований потребителя ( рынка). Второй уровень соответствия использование. Продукция должна не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям. Тогда она будет пользоваться спросом на рынке. Из-за незнания возможного использования продукции одна из фирм Японии получила много рекламации на свою новую стиральную машину, которую жители сельской местности с использованием для мытья картофеля вместо стирки белья. Чтобы соответствовать всем вариантам использования продукции, о ее качестве должны заботиться не только производственные подразделения фирмы, но служба маркетинга исследования и разработки, планирование, контроль качества, сбыта и сервиса. Все подразделения должны функционировать как единое целое. Но при этом требуется учитывать что более высокое качество приводит к более высоким затратам а значит и к повышению цены на продукцию. Методы анализа рынка и межфункциональное управление были основаны в Японии в конце шестидесятых начале семидесятых годов, когда произошла подлинная потребительская революция. 3 уровень соответствие фактическим требований рынка. В идеале это означает высокое качество при низкой цене. Но для достижения таких результатов необходимо изменить всю систему работы. Единственным путем достижения низкой стоимости при высоком качестве является бездефектное производство. А это, прежде всего, зависит от сознательности рабочих и их постоянных усилий по обеспечению качества. Продукцию производят не инженеры, не управленец ,а рабочий. Поэтому все рабочие должны постоянно определять дефекты или ошибки и сами их исправлять. Качество создается не инспекцией или высококачественным оборудованием, а скорее постоянным стремлением к повышению качества со стороны рабочих, занятых процесса производства. Если подобное быстрое исправление и стремление к улучшению качества организованы на каждой ступени производства, то дефекты или отходы, а также переделки сведутся до минимума. Это и есть контроль процесса, в котором должен участвовать весь персонал фирмы. 4. 4 уровень соответствия скрытым (не очевидным) потребностям. В богатых странах таких как Великобритания, США и Японии, рынок наводнен продукцией, которая мало отличается по уровню качества и удовлетворяет все явное и очевидное требование покупателя. Поэтому преимущество при сбыте получать продукцию, учитывающие скрытые потребности. Потребитель не подозревает, что ему хочется. И только тогда, когда ему предложили купить что-то оригинальное, неожиданное, он поймет, что именно это ему нравится и подходит. Процветающие фирмы во всем мире находятся сейчас на пол пути к достижению этого уровня. TQM позволяет предоставить широкое понимание качества. Как следует из философии TQM качества включает в себя обязательный и неосознанные ощущение покупателя, связанные с их характеристиками продукции, качеством услуг (включая информацию, сроки поставки, условиях обсуждение и другое), а также обусловлена качеством процессов и другими обстоятельствами.
120. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения.
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.
Термин эластичность - технический термин, который использовал А. Маршалл для обозначения чувствительности реакции одного фактора в результате воздействия на него другого фактора.
Применительно к спросу и предложению данное определение эластичности можно сформулировать так: степень, интенсивность реакции потребителя (производителя) на изменении того или иного фактора характеризует их эластичность.
Эластичность спроса по цене - это процентное изменение количества товара к процентному изменению его цены. Если аргумент изменяется на 1%, то коэффициент эластичности показывает, насколько процентов изменится значение функции.
Степень изменения спроса и предложения под воздействием изменения цены измеряют при помощи коэффициента ценовой эластичности: Ed=(Q2-Q1)/Q1:(P2-P1)/P1
Для более точных расчетов используют или формулу дуговой эластичности Ed=((Q2-Q1)/(Q1+Q2):2)/((P-P1)/(P1+P2):2)
Эластичность – безразмерная величина, поэтому возможны различные сопоставления. Поскольку типичная функция спроса имеет отрицательный наклон, то коэффициент эластичности спроса по цене всегда отрицателен и поэтому используется абсолютное значение эластичности спроса, т.е.IE^dI
Если потребители реагируют на изменение цен, спрос является эластичным. Если потребители относятся равнодушно к изменениям цен, спрос считается неэластичным. Существуют формулы, согласно которым определяется степень, количественная оценка реагирования покупателей на изменения цен. Эта формула имеет следующий вид.
Кэс = процентное изменение количества продукции/ процентное изменение цены.
Кэс - коэффициент эластичности спроса. В более развернутом виде эту формулу можно представить в следующем виде: Кэс=(количество спрашиваемой продукции/ первоначальное кол-во спрашиваемой продукции ) : (изменение цены/ первоначальная цена)
Если Кэс больше единицы, спрос считается эластичным, если же этот показатель меньше единицы, спрос неэластичен. Единичная эластичность имеет место в случае, когда Кэс равняется единице.
Показатель эластичности применяется также и в отношении объема производимой продукции, т.е. в отношении предложения. Эластичным предложением считается такое состояние, когда оббьем производства увеличивается за счет более интенсивного использования производственных мощностей, предложение оказывается более эластичным поскольку выручка от продаж увеличивается. Все те факторы которые рассматривались ранее при характеристике закона предложения, могут быть причиной эластичного или неэластичного предложения в зависимости от того, какие экономические результаты получит фирма от реализации своих товаров.
Итак, степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения Кэ.п%
Кэ.п.=обьем предложения/рост цен
121. Таможенная процедура реимпорта. Содержание, условия помещения. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под реимпорт.
Статья 292. Содержание таможенной процедуры реимпорта
Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров таможенного союза, за исключением товаров, указанных в подпункте 4) пункта 1 статьи 293 настоящего Кодекса, являющихся продуктами переработки товаров, вывезенных с таможенной территории таможенного союза в соответствии с пунктом 3 статьи 253 настоящего Кодекса.
Статья 294. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта
Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории таможенного союза.
Для подтверждения сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, декларант представляет таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров, и документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при их вывозе.
122. Организационные формы инновационной деятельности.
Научные парки (НП) - инновационные организации, формирующиеся вокруг крупных научных центров (университеты. институты).
Отличительные черты НП: наличие инновационного центра или университета, вуза с высоким крупных научным потенциалом; высокий уровень новизны НИОКР. НП бывают трех типов:
а) НП в узком смысле слова, занимающиеся только исследованиями;
б) исследовательские парки, в которых новшества доводят до стадии технического прототипа; в) инкубаторы (в США) и инновационные центры (в Западной Европе), в рамках которых университеты "дают приют" вновь возникающим компаниям, предоставляя им за умеренную плату землю, лабораторное оборудование и т. п. Корпорация – добровольно объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью повышения эффективности любого вида деятельности на основе коллективного предпринимательства. Отличительные черты корпораций: участники несут ответственность за результаты деятельности корпорации лишь тем имуществом, которое ими добровольно передано в коллективное пользование; корпорация не отвечает за результаты деятельности вошедших в нее организаций, если это специально не оговорено в уставе; высокие требования к себе и друг к другу, т.е. качество работы каждого влияет на коммерческий успех всех; наличие отработанной системы менеджмента корпорации. Финансово – промышленная группа (ФПГ) – организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг. Отличительные черты ФПГ : во главе ФПГ стоит управляющая компания, которая формирует технологическую цепочку, определяет состав участников, распределяет между ними совокупную прибыль; юридическая самостоятельность входящих в ФПГ организаций; основным доходом деятельности банка, входящего в ФПГ, являются дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не процент на кредит; высокие требования к качеству всех компонентов системы менеджмента ФПГ в связи со сложностью этой системы; высокий уровень технологической и экономической интеграции для реализации инновационно - инвестиционных проектов. Холдинг (холдинговая компания). Форма организации ФПГ, предполагающая создание материнской и дочерних компаний, где первая владеет контрольным пакетом акций вторых (дочерних компаний). Отличительные черты холдингов : хозяйственная несамостоятельность дочерних компаний; возможность получения доходов посредством участия в акционерном капитале других фирм; большое количество входящих в состав холдинга предприятий. Консорциум – временное объединение крупных фирм (компаний) в рамках межфирменной кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени. Отличительные черты консорциумов: хозяйственная самостоятельность участников консорциума; обязательное распространение результатов исследований и ноу-хау между участниками для дальнейшего самостоятельного производства; участие в составе консорциумов университетов и других вузов; возможность участия одного участника в нескольких проектах консорциума; большое количество входящих в консорциум компаний и фирм. Транснациональная корпорация (ТНК) – общество с дочерними фирмами и филиалами в различных странах. Отличительные черты ТНК: дополнительно к п.12 высокий уровень концентрации производства и дифференциации выпускаемой продукции; глубоко специализированное производство; гибкость маневрирования ресурсами; достижение оптимальных транспортных расходов по реализации продукции; высокая конкурентоспособность фирм и выпускаемой продукции, высокая степень диффузии инноваций. Технопарк – компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства. Отличительные черты технопарка: комплексность входящих в технологический парк юридически самостоятельных фирм и организаций по научно-производственному циклу создания новшеств (научные учреждения, вузы, промышленные предприятия, службы сервиса и т.д.); компактность расположения; ограниченность площади; наличие качественной инфраструктуры; расположение в экологически чистых живописных районах; высокая эффективность инновационной деятельности. Технополис - специально созданный комплекс в одном регионе. Возле центра научных идей (небольшом городе с развитой инфраструктурой), включающий фирмы и учреждения. охватывающие полный инновационный цикл. Отличительные черты технополиса: в отличие от технопарка технополис создается (строится) специально и он включает обязательно весь комплекс работ инновационного процесса. Разновидностью технополисов являются региональные агломерации, отличающиеся комплексностью, большой территорией, нерегулируемостью процессов, активизацией венчурного капитала.
123. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг – порядок и предельные размеры.
ФЗ «ОВРВК» не устанавливает никаких ограничений на вооз в Россию валютных ценннстей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг при соблюдении требований таможенного законодательства. Физические лица – резидента при единовременном ввозе в РФ иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и/или внутренних ценных бумаг в документарной форме и в сумме, превышающей 10 000 долл. США обязаны, подав письменную таможенную декларацию, задекларировать всю сумму ввозимых валютных ценностей, дорожных чеков, валюты России и внутренних ценных бумаг. В отношении вывоза физическими лицами (резидентами и нерезидентами) указанных ценностей установлено следующее правило: если они ранее были ввезены или переведены в РФ с соблюдением таможенного законодательства, то независимо от суммы они могут без ограничений вывозиться, но только если таможенному органу представлен документ, подтверждающий их ввоз или перевод в РФ. Кроме того, без представления каких-либо подтверждающих документов об их ввозе, переводе в Россию или приобретении на территории России физические лица – резиденты и нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту и/или валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долл. США, если они соблюдают требования таможенного законодательства РФ, т.е. декларируют вывозимую валюту. Если физическое лицо единовременно вывозит наличную иностранную валюту и/или валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долл. США или не превышающей этой суммы, то не требуется с таможенного декларирования. Таким образом, ФЗ «ОВРВК» устанавливает запрет на единовременный вывоз из России наличной иностранной валюты и валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США, если эти денежные средства ранее не были ввезены или переведены в РФ на законных основаниях и декларант при подаче письменной таможенной декларации на вывоз денежных средств представляет либо надлежащим образом оформленную таможенную декларацию, либо заверенные уполномоченным банком документы, подтверждающие ранее осуществленный ввоз или перевод в РФ вывозимых денежных средств. Что касается вывозимых дорожных чеков, то названный закон устанавливает лишь требование об их обязательном декларировании путем подачи письменной таможенной декларации, если сумма вывозимых чеков превышает в эквиваленте 10 000 долл. США. ФЗ «ОВРВК» также не устанавливает никаких ограничений на вывоз из РФ внутренних и/или внешних ценных бумаг в документарной форме, за исключением обязанности таможенного декларирования такой операции. Если же физическое лицо единовременно вывозит валюту, дорожные чеки и ценные бумаги, то такая операция подлежит обязательному декларированию, если даже общая сумма вывозимых ценностей не превышает в эквиваленте 10 000 долл. США.
124. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Статья 209. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом. Статья 210. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: 1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; 2) соблюдения запретов и ограничений; 3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. 2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза. 3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров. Статья 211. Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. 2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта: 1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, – в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса; 2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами: по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи; по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи; при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы – с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение; в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления; при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи. 3. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки: 1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, – до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления; 2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами: в случае отказа от использования таких льгот – до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот; в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, – в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
125. Внешнеэкономическая деятельность. Основные направления, объекты, особенности организации и регулирование.
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена, товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Предприятие - участник ВЭД это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющие право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права. Являясь участником ВЭД , предприятие должно иметь четко очерченные цели деятельности, которые определяются в его учредительных документах. Цели и задачи внешнеэкономической сделки не должны вступать в противоречие с тем, что определено в уставе или прочих учредительных документов предприятия. Субъектами внешнеэкономической деятельности являются субъекты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, а также субъекты, ведущий предпринимательскую деятельность во внешне экономической сфере. Управление ВЭД это выработка управляющих воздействий на основе применения экономических теорий и определении критериев эффективности деятельности в стоимостном выражение. Во всех странах мира внешнеторговая деятельность регулируется государством. Государство с целью защиты своих национальных интересов, интересов всего общества регулирует внешнеэкономическую деятельность, а также воздействует тем или иным способом на участников возникающих при этом отношении, оказывая им поддержку или создавая неблагоприятные условия для осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности. Государственное воздействие на субъектов внешнеэкономической деятельности может быть прямым, например предоставление конкретным экспортером льгот по освобождению от обязательной продажи части валютной выручки или косвенным, например через установление высоких импортных товаров на какую либо продукцию, с тем что бы побудить участников ВЭД импортировать не эти, а другие товары. Исследуя организацию регулирования внешнеторговой деятельности, можно выделить два ее аспекта - упорядоченность и направленность. Направленность отражает результирующий вектор реформирования системы государственного регулирования внешне торговой деятельности, учитывающий важнейшие факторы, - курс России на участие в международных экономических организациях и приведения российского механизма внешнеторгового регулирования в соответствии с правилами и стандартами этих международных организаций, проводимые в нашей стране крупномасштабные реформы - административная, муниципальная, реформа федерального устройства. Упорядоченность проявляется, прежде всего в институциональной составляющей механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.
126.Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности является новые или дополнительные товары или услуги или товары и услуги с новыми качествами. Единой стратегии не существует. Каждая фирма уникальна, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамика ее развития, потенциала, поведение конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояние экономики и другое. В то же время есть основополагающие моменты, позволяющие выделить некоторые обобщенные принципы выработки стратегии бизнеса. В исследованиях инноваций выделяют следующие виды стратегических направлений развития инновационной деятельности: 1. Инструментальная подготовка и организация производства (приобретение производственного оборудования и инструментов, изменений в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса) 2. Пуск производства и производственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также подобное производство, если предполагается доработка конструкции; 3. Маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанной с выходом нового продукта на рынок, то есть предварительное исследование рынка, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания). 4. Приобретение невещественной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытие ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг высокотехнологического содержание. 5. Приобретение общественной технологии (машин и оборудование, по своему технологическому содержание связанных с внедрением продуктов или процессных инноваций); 6.Производственное проектирование (подготовка планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процессов, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик).
- 21.Экономическое развитие и экономический рост. Факторы экономического роста.
- 22.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- Инфраструктура рынка
- Территория[править | править вики-текст]
- Руководящие органы[править | править вики-текст]
- Хронология Таможенного союза[править | править вики-текст]
- Общие сведения[править | править вики-текст]
- Либерализация торговли Таможенного союза с третьими странами[править | править вики-текст]
- Таможенный союз и вто[
- Сми[править | править вики-текст]
- Возможное расширение Таможенного союза[править | править вики-текст]
- Страны снг, не вступившие в еаэс[править | править вики-текст]
- Страны снг, подписавшие соглашение об ассоциации с Евросоюзом[править | править вики-текст]
- Непризнанные или частично признанные странами снг государства[править | править вики-текст]
- Мнения в обществе[править | править вики-текст]
- Критика[править | править вики-текст]
- Внутренние конфликты[править | править вики-текст]
- Глава 11. Таможенный перевозчик
- Глава 25. Выпуск товаров
- Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 88. Гармонизированная система (гс) описания и кодирования товаров. Классификация товаров для таможенных целей.
- 89. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 90.Начало!!!!! Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; и их целевое назначение.
- 91. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенную декларации.
- 92. Начало !!!Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования.
- 93. Основные формы финансовой отчетности предприятия. Состав и их содержание.
- 94. Понятие и сущность товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
- 95.Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 96. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 97. Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 98. Определение конфликт. Классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 99. Инфляция: сущность, виды, причины.
- 100. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 101. Государственное регулирование качества услуг - стандартизация, лицензирование.
- 102. Основные денежные фонды предприятия – состав, порядок формирования и их использование.
- 103. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров.
- 104. Логистические системы: сущность, содержание, основные звенья.
- 105. Взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка, спроса, предложения и цены.
- 106. Таможенная экспертиза товаров. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы. Виды таможенной экспертизы.
- 107. Инновации - сущность и их классификация.
- 108. Акцизы – экономическое содержание, порядок исчисления и взимания в системе таможенных платежей.
- 109. Таможенное декларирование – определение и порядок представления документов.
- 110. Риски во внешнеэкономической деятельности. Особенности управления и способы снижения.
- История[править | править вики-текст]
- Цели организации[править | править вики-текст]
- Инструменты[править | править вики-текст]
- Организационное устройство[править | править вики-текст]