94. Понятие и сущность товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), классификация и кодирование товаров являются важнейшими составными элементами таможенного дела и функциями, возложенными на таможенные органы. Их выполнение важно с точки зрения применения к тем или иным товарам мер таможенного регулирования. От правильной классификации товаров зависит определение их стоимости на основе объективных критериев, а, следовательно, и обоснованное начисление и взимание таможенных платежей. Точная классификация товаров имеет большое значение и для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики страны и принятия конкретных мер по ее реализации в процессе таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств. Вся совокупность действующих классификаторов подразделяется на следующие категории: общесоюзные, межотраслевые, отраслевые, республиканские, классификаторы предприятий и т. д. Среди тех, которые применяются в сфере внешнеэкономических связей РФ, значительное место принадлежит ТН ВЭД России, которая действует с 2002 года, до этого с 1991 года для классификации товаров применялась ТН ВЭД СНГ, введенная в нашей стране одновременно со всеми бывшими республиками СССР. Использование нового классификатора, имеющего международную основу, ознаменовало начало нового этапа во внешнеэкономической деятельности России. ТН ВЭД полностью заменила действующую более пятидесяти лет Единую товарную номенклатуру внешней торговли стран - членов СЭВ (ЕТН ВТ), которая в силу особенностей построения не обеспечивала сопоставимость данных о внешней торговле на международном уровне. Введение ТН ВЭД СНГ, а затем ТН ВЭД России, изменило существующую систему предъявления и пропуска товаров через границу России с применением декларации и классификатора ТН ВЭД, кроме этого, приняты новые стандарты, методологические положения статистики внешней торговли. Министерство внешнеэкономических связей России разработало новый «Таможенный тариф РФ», развернутый во всей номенклатуре классификатора. На государственном уровне ТН ВЭД применяется в следующих случаях:• подготовка международных документов (соглашений, конвенций);• тарифное и нетарифное регулирование. Постановления, указы, акты по вышеназванным вопросам обычно снабжены списками конкретных товаров, имеющих коды согласно ТН ВЭД;• статистические наблюдения;• транспортные перевозки;• страхование грузов. На уровне отдельных предприятий и организаций ТН ВЭД используется в ежедневной оперативной работе при:• заключении контрактов;• заполнении деклараций, спецификаций и иных транспортных документов;• бухгалтерском и складском учете;• обработке информации на электронно-вычислительной технике. Деятельность таможенных органов в рамках ведения ТН ВЭД: • обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями по ее толкованию; • приводят ТН ВЭД в соответствии с ее международной основой;• обеспечивают опубликование ТН ВЭД; • разрабатывают и утверждают пояснения, другие решения по толкованию ТН ВЭД, обеспечивают их опубликование;• осуществляют иные функции, необходимые для ведения этой номенклатуры. Декларант самостоятельно определяет код товара, перемещаемого через таможенную границу РФ. Таможенные органы принимают решения о классификации товаров в следующих случаях:• при выявлении неправильной классификации товаров, произведенной декларантом;• по запросам, поданным в соответствующие таможни, региональные таможенные управления и ФТС России;• по запросам, поданным в ФТС России для принятия предварительного решения о классификации товаров (в соответствии с Положением о порядке принятия ГТК России предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, утвержденным приказом ГТК России от 30.03.2000 № 254), а также поданным в региональные таможенные управления и отдельные таможни;• по запросам, поданным в ГТК России о классификации машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, в соответствии с Инструкцией о порядке классификации в соответствии с ТН ВЭД, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной приказом ГТК России от 23.04.2001 № 388; • при подтверждении кодов отдельных товаров по запросам в ГТК России в соответствии с Порядком определения налоговой базы при исчислении НДС по авансовым или иным платежам, полученным организациями – экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 %, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 № 602; • по запросам законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры. Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов. Решения таможенных органов РФ о классификации товаров являются обязательными. Решения других органов и учреждений по классификации товаров не используются в таможенных целях. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ) имеет следующие дополнительные полномочия в области ТН ВЭД:• представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы ТН ВЭД;• участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД, утверждаемой Правительством РФ.• ТН ВЭД приобретает особое значение при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу, разработке тарифной системы, квотировании, лицензировании, валютного контроля и т. д.Правильное определение положения товара в товарной номенклатуре (т. е. отнесение отдельных товаров к позициям ТН ВЭД) имеет решающее значение для установления, под какой из режимов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности этот товар подпадает. От точности отнесения товара в ту или иную позицию ТН ВЭД зависит величина таможенной пошлины, налогов, выполнения мер запрещения или ограничения к свободной реализации, квотирования, лицензирования, регистрирование контрактов, получение разрешений соответствующих государственных органов, под контролем которых эти товары находятся. В связи с важностью вопросов классификации товаров и их кодирования рассмотрим разновидности классификационных систем, используемых в международной практике внешней торговли.
- 21.Экономическое развитие и экономический рост. Факторы экономического роста.
- 22.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- Инфраструктура рынка
- Территория[править | править вики-текст]
- Руководящие органы[править | править вики-текст]
- Хронология Таможенного союза[править | править вики-текст]
- Общие сведения[править | править вики-текст]
- Либерализация торговли Таможенного союза с третьими странами[править | править вики-текст]
- Таможенный союз и вто[
- Сми[править | править вики-текст]
- Возможное расширение Таможенного союза[править | править вики-текст]
- Страны снг, не вступившие в еаэс[править | править вики-текст]
- Страны снг, подписавшие соглашение об ассоциации с Евросоюзом[править | править вики-текст]
- Непризнанные или частично признанные странами снг государства[править | править вики-текст]
- Мнения в обществе[править | править вики-текст]
- Критика[править | править вики-текст]
- Внутренние конфликты[править | править вики-текст]
- Глава 11. Таможенный перевозчик
- Глава 25. Выпуск товаров
- Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 88. Гармонизированная система (гс) описания и кодирования товаров. Классификация товаров для таможенных целей.
- 89. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 90.Начало!!!!! Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; и их целевое назначение.
- 91. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенную декларации.
- 92. Начало !!!Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования.
- 93. Основные формы финансовой отчетности предприятия. Состав и их содержание.
- 94. Понятие и сущность товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
- 95.Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 96. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 97. Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 98. Определение конфликт. Классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 99. Инфляция: сущность, виды, причины.
- 100. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 101. Государственное регулирование качества услуг - стандартизация, лицензирование.
- 102. Основные денежные фонды предприятия – состав, порядок формирования и их использование.
- 103. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров.
- 104. Логистические системы: сущность, содержание, основные звенья.
- 105. Взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка, спроса, предложения и цены.
- 106. Таможенная экспертиза товаров. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы. Виды таможенной экспертизы.
- 107. Инновации - сущность и их классификация.
- 108. Акцизы – экономическое содержание, порядок исчисления и взимания в системе таможенных платежей.
- 109. Таможенное декларирование – определение и порядок представления документов.
- 110. Риски во внешнеэкономической деятельности. Особенности управления и способы снижения.
- История[править | править вики-текст]
- Цели организации[править | править вики-текст]
- Инструменты[править | править вики-текст]
- Организационное устройство[править | править вики-текст]