logo
ОТВЕТЫ к ГОСАМ-2

Глава 11. Таможенный перевозчик

Статья 93. Таможенный перевозчик

1. Таможенным перевозчикомможет быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

2. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

3. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

4. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается.

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339настоящего Кодекса;

3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;

4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84);

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

Примечание. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации.

  1. Влияние имиджа организации на эффективность ее деятельности.

В повседневной практике учреждение культуры, как и любая социальная организация, сталкивается с параллельным существованием трех различных имиджей: идеального, зеркального и реального.

Идеальный имидж – тот, к которому организация стремится. Он отражает планы на будущее, основные цели деятельности.

Зеркальный имидж отражает представление сотрудников о привлекательности и значимости организации в обществе. При этом зеркальный образ в представлении персонала и руководства организации должны совпадать.

Реальный имидж характеризует действительное отношение представителей различных категорий граждан и социальных слоев к организации. На то, чтобы реальный имидж максимально приблизился к идеальному, и направлены усилия PR-специалистов[2].

Как влиять на имидж

На формирование имиджа оказывают влияние множество различных факторов:

■ история организации;

■ ее социальная миссия;

■ личность руководителя;

■ стиль управления;

■ деловая репутация;

■ качество предоставляемых товаров и услуг;

■ уровень обслуживания посетителей;

■ паблисити (известность в широких кругах общества);

■ фирменный стиль и пр.

Рассмотрим коротко вышеперечисленные факторы. Как показывает практика, организации, чья история связана с какой-либо известной личностью или знаменательным событием, пользуются большей популярностью у населения. Однако и те учреждения, которые не обладают данным преимуществом, могут использовать этот факт в своих интересах. Например, можно самим создать увлекательную историю, так называемую «легенду» о своей организации, и распространить ее через средства массовой информации[3].

Миссия организации является ее визитной карточкой. Она должна быть социально обусловлена и соответствовать ожиданиям и потребностям реальных и потенциальных клиентов, партнеров и спонсоров.

Личность руководителя и стиль управления также важны. Так, авторитарное руководство крайне неблагоприятно сказывается на морально-психологическом климате в коллективе, ухудшая тем самым и внешние связи организации.

Деловая репутация подразумевает стабильное финансовое положение, прозрачность в работе с партнерами, готовность отвечать по своим обязательствам.

Качество товаров и услуг и уровень обслуживания являются, пожалуй, ключевыми факторами, формирующими образ организации в глазах общественности.

Фактор паблисити (рекламной известности) также важен, но возможности его использования для многих учреждений культуры ограничены из-за недостаточности финансирования.

Фирменный стиль (товарный знак, логотип, слоган, фирменная одежда, корпоративная цветовая гамма и пр.) выступает в качестве одного из главных средств создания имиджа организации

  1. Рыночная конкуренция: сущность, виды, формы. Основные модели рынка.

Конкуренция– это соперничество между участниками рыночного хоз-ва за лучшие условия производства, купли или продажи товаров. Функции: обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего невозможно получить прибыль; стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее "выживание" производителей; дифференциация товаропроизводителей (одни выигрывают, другие проигрывают и разоряются, третьи остаются при своем); давление на производство, распределение ресурсов между отраслями народного хоз-ва в соответствии со спросом и нормой прибыли; стимулирование снижения цен и повышения качества товаров. Различают внутриотраслевую (между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия их производства и сбыта) и межотраслевую (между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за более выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли) конкуренцию. В зависимости от уровня конкуренции различают совершенную (такое состояние эк. системы, когда влияние каждого участника хоз. процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь, лишь некоторые из рынков приближаются к ней - рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют) и несовершенную (не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции).

Различают функциональную конкуренцию (касается определенного товара) и видовую (по цене и качеству). Один из важнейших методов конкурентной борьбы, при котором производитель добивается преимущества на рынке состоит в предложении цены на свои товары, более низкой, чем цена на аналогичную продукцию других производителей. Для достижения этой цели предприятие должно снизить издержки производства либо сознательно пойти на потерю прибыли, чтобы удержать за собой большую долю рынка. Более предпочтительной в современных условиях становится неценовая конкуренция, при которой производитель улучшает потребительские качества товара, сохраняя цену неизменной. Модели рынка:

1. Чистая конкуренция: -существует большое количество фирм, производящих стандартизированный товар, новые фирмы могут легко войти отрасль;

2. Чистая монополия- рынок, в котором одна фирма является единственным продавцом продукта или услуг, другие фирмы не могут проникнуть в отрасль. Поскольку существует только один товар, то отсутствует разнообразие товаров.

3. Монополистическая конкуренция- сравнительно большое количество продавцов, которые производят разные продукты. вхождение в отрасль достаточно простое.

4. Олигополия (производители самолетов, компьют. технологий) –небольшое число продавцов. каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых и должна учитывать эти решения в процессе собственного ценообразования и определении объемов производства. При этом производимые продукты могут быть как стандартные, так и разные.

  1. Основания для выпуска товаров, порядок и сроки. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.