105. Взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка, спроса, предложения и цены.
Рынок - это совокупность сделок купли и продажа товаров и услуг. Такие сделки повседневно покупает каждый, когда, например, покупаю продукты в магазине или оплачивает за проезд в общественном транспорте. Если иметь ввиду территориальные границы данного явления, то различают: а) местный ( пределах села, города, региона) б) национальной (внутренней) в) мировой. Роль и функции рынка можно правильно понять, если рассмотреть в его в рамках более широкой системы товарная рыночного хозяйства. Она состоит из двух подсистем: а) товарного производства и б) рынка, которые воссоединяется с помощью прямых и обратных связей. Исходное звено общей системы производства товаров оказывает прямое воздействие на рынок по нескольким направлениям: а) производственной сфере постоянно создаются полезные продукты, которые затем поступают в рыночный обмен; б) в самом производстве создаются ожидаемые доходы участников рыночных сделок; в) в силу общественного разделения труда, на котором основывается товарное производство, создает необходимость самого рыночного обмена продуктами. Рыночный механизм - это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены и конкуренции. Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом воздействующим на спрос и предложение. В частности, спрос находится в обратной зависимости от цены: повышение цены товара спрос на него сокращается и наоборот. Спрос так же влияет на предложение, а предложение на спрос. Например, предложение на рынке новых качественных товаров всегда стимулирует спрос на них, а рост спроса на отдельные товары в итоги вызывает необходимость в увеличении предложения этих товаров. Спрос и предложение - это взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - это совокупность совокупности товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяет соответствующие изменения в уровне цен на товары. Состояние рынка - это характеристика рыночной конъюнктуры. Конъюнктура товарного рынка - это временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся: - изменения во внутренней и внешней торговле; -динамика производства и строительства; -движение товарных запасов; - динамика цен; -численность занятых и безработных; -денежные доходы населения и др. Конъюнктура рынка или рыночная конъюнктура – это конкретная экономическая ситуация, сложившиеся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени. Понятие рыночной ситуации включает: степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения); сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития; уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров; масштабы рыночных операций и степи деловой активности; уровень коммерческого (рыночного) риска; сила и размах конкурентной борьбы; положение рынка в определенной точки экономического или сезонного цикла. Главная цель изучения конъюнктуры рынка - это определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер; происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обуславливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка. Статистика конъюнктуры рынка (или как его часто называют - конъюнктурная статистика) представляет собой раздел статистики рынка, изучающий ситуацию, складывающуюся на рынке под влиянием комплекса социально-экономических, демографических, естественных природных, организационных, общественно-политических, а также случайных факторов. Предмет статистики конъюнктура рынка - это массовые процессы и явления, определяющее конкретную рыночную ситуацию, подающиеся количественной и качественной оценке. Конъюнктура рынка имеет три принципиальные отличительные черты: вариабельность, цикличность, динамичность.
- 21.Экономическое развитие и экономический рост. Факторы экономического роста.
- 22.Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- Инфраструктура рынка
- Территория[править | править вики-текст]
- Руководящие органы[править | править вики-текст]
- Хронология Таможенного союза[править | править вики-текст]
- Общие сведения[править | править вики-текст]
- Либерализация торговли Таможенного союза с третьими странами[править | править вики-текст]
- Таможенный союз и вто[
- Сми[править | править вики-текст]
- Возможное расширение Таможенного союза[править | править вики-текст]
- Страны снг, не вступившие в еаэс[править | править вики-текст]
- Страны снг, подписавшие соглашение об ассоциации с Евросоюзом[править | править вики-текст]
- Непризнанные или частично признанные странами снг государства[править | править вики-текст]
- Мнения в обществе[править | править вики-текст]
- Критика[править | править вики-текст]
- Внутренние конфликты[править | править вики-текст]
- Глава 11. Таможенный перевозчик
- Глава 25. Выпуск товаров
- Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 88. Гармонизированная система (гс) описания и кодирования товаров. Классификация товаров для таможенных целей.
- 89. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
- 90.Начало!!!!! Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; и их целевое назначение.
- 91. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенную декларации.
- 92. Начало !!!Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования.
- 93. Основные формы финансовой отчетности предприятия. Состав и их содержание.
- 94. Понятие и сущность товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
- 95.Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика.
- 96. Понятие производительности труда. Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
- 97. Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
- 98. Определение конфликт. Классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 99. Инфляция: сущность, виды, причины.
- 100. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
- 101. Государственное регулирование качества услуг - стандартизация, лицензирование.
- 102. Основные денежные фонды предприятия – состав, порядок формирования и их использование.
- 103. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров.
- 104. Логистические системы: сущность, содержание, основные звенья.
- 105. Взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка, спроса, предложения и цены.
- 106. Таможенная экспертиза товаров. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы. Виды таможенной экспертизы.
- 107. Инновации - сущность и их классификация.
- 108. Акцизы – экономическое содержание, порядок исчисления и взимания в системе таможенных платежей.
- 109. Таможенное декларирование – определение и порядок представления документов.
- 110. Риски во внешнеэкономической деятельности. Особенности управления и способы снижения.
- История[править | править вики-текст]
- Цели организации[править | править вики-текст]
- Инструменты[править | править вики-текст]
- Организационное устройство[править | править вики-текст]