Тема 9. Взыскание и возврат таможенных платежей
Общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов
В случае неуплаты или неполной уплаты начисленных сумм таможенных платежей, таможенные органы вправе взыскивать их принудительно.
Принудительное взыскание - комплекс мер, применяемых таможенными органами с целью взыскания образовавшейся задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, которая может образоваться при неуплате/неполной уплате в установленный законодательством срок таможенных платежей.
Причинами образования данной задолженности может быть недостоверное заявление таможенной стоимости, классификационного кода товара, страны происхождения товара, недекларирование, недостоверное декларирование, нарушение требований таможенных процедур, нецелевое использование товаров, выпущенных с предоставлением льгот и ограничением по их пользованию, выявленные в ходе проведения форм таможенного контроля до и после выпуска товаров, системы управления рисками, таможенных проверок, а также ведомственного контроля.
Первый шаг в принудительном взыскании с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - взыскание соответствующих сумм со счетов плательщика, затем таможенный орган вправе обратить взыскание на обеспечение уплаты таможенных платежей, неизрасходованные остатки авансовых платежей, денежный залог, излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи и иное имущество плательщика, а также применить судебный порядок.
Принудительное взыскание с физических лиц производится только в судебном порядке, за исключением обращения взыскания на суммы обеспечения в виде денежного залога, в случае возникновения обязанности по уплате в связи с неисполнением этого обязательства, обеспеченного денежным залогом.
До применения мер принудительного взыскания плательщику предлагается в добровольном порядке оплатить образовавшуюся задолженность путем направления требования об уплате таможенных платежей установленной Приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2711 "Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей" формы. В случае декларирования товаров таможенным представителем требование направляется ему одновременно с декларантом, даже если он уже прекратил деятельность в качестве таможенного представителя. Требование не направляется в случае обращения взыскания на обеспечение уплаты в виде денежного залога при неисполнении обязательства, им обеспеченного, и обращении взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не были уплачены, а предельные сроки хранения на складе истекли.
Взыскание не производится, если требование не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты, либо прошло три года со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, а также если подлежащая взысканию сумма менее 5 евро по установленному курсу ЦБ РФ.
Понятие и порядок начисления пени
Кроме задолженности по уплате таможенных платежей подлежат взысканию пени.
Пени - это денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленный срок. Пени подлежат начислению за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Пени - своего рода штрафная санкция с целью контроля соблюдения сроков уплаты таможенных платежей.
Расчет пеней производится по следующей формуле:
Пени = ТП * Ст. реф * Д / 300 * 100%
ТП – сумма неуплаченных платежей
Д – количество дней просрочки
В случае изменения в период просрочки ставки рефинансирования, пени подлежат пересчету исходя из периода действия каждой ставки.
Пени уплачиваются одновременно либо после уплаты основного долга по таможенным платежам, но не позднее месяца после их уплаты.
Существует ряд обстоятельств, при которых пени не подлежат начислению:
- если плательщик не известен таможенному органу;
- при возникновении обязанности на территории другого государства - члена Таможенного союза;
- при банкротстве плательщика;
- в случае, когда допустимо отложение определения таможенной стоимости товаров, однако необходимо отметить, что порядок, определение таможенной стоимости допускается отложить, пока не разработан.
Уплата, взыскание и возврат пеней производятся на общих основаниях, применимых к уплате, взысканию и возврату сумм таможенных платежей.
Требование об уплате таможенных платежей
Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику, солидарному ответчику (таможенному представителю, в случае декларирования им) и представляет собой извещение о предложении в добровольном порядке в установленный срок оплатить возникшую задолженность по уплате таможенных платежей и пеней. В требовании содержится информация о должнике, сумме долга, пеней, причинах возникновения задолженности, указываются конкретные нарушенные нормы таможенного законодательства, сроки погашения, содержится информация о применении в дальнейшем мер принудительного взыскания. Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты либо при нарушении требований и условий таможенных процедур в течение трех месяцев после дня обнаружения указанного нарушения, к требованию прилагается подробный расчет появившейся задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, а также сумм пеней. Срок исполнения требования от 10 до 20 дней.
Требование направляется независимо от привлечения плательщика к иной ответственности (административной, уголовной).
Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание)
Налоговое законодательство РФ предоставляет некоторым органам право давать непосредственно банку распоряжения о бесспорном списании средств со счетов предприятий и организаций без предварительного обращения в суд, арбитражный суд или другие органы, санкционирующие списание средств. Такое право есть и у таможенных органов.
Бесспорный порядок списания основан на презумпции обоснованности претензий, не требующих по своему характеру предварительной санкции суда или арбитражного суда и в большинстве случаев не вызывающих возражений со стороны должника. Однако списание в бесспорном порядке не лишает должника права оспорить его правильность.
В случае если направленное плательщику требование об уплате таможенных платежей не будет оплачено добровольно и отсутствуют денежные средства на лицевом счете плательщика, таможня применяет меры бесспорного порядка.
При наличии информации об открытых счетах плательщика при неисполнении требования (уточненного требования) таможенный орган принимает в течение 60 дней со дня истечения срока исполнения требования, решение на взыскание задолженности в бесспорном порядке, со счетов плательщика в банках в пределах сумм таможенных платежей, указанных в требовании, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения. Решение оформляется в трех экземплярах: первый направляется в банк, второй - должнику, третий - остается в таможне.
Таможенные органы при неисполнении требования об уплате таможенных платежей и пеней вправе взыскивать задолженность за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей. Обращение взыскания допускается в пределах хранения их на счете (через три года с момента последнего расходования невостребованные суммы перечисляются в бюджет). О таком взыскании плательщик информируется в течение одного дня с момента взыскания. Взыскание производится без принятия решения о бесспорном взыскании в течение 10 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей). В случае дальнейшего образования неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей - в течение пяти календарных дней со дня их образования. Таможенные органы вправе обратить взыскание на суммы денежных средств, перечисленные плательщиком для другого таможенного органа.
В случае отсутствия добровольной оплаты по требованию, сведений об открытых счетах плательщика, недостаточности или отсутствии денежных средств на погашение задолженности, отсутствии остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей предусмотрено право на взыскание подлежащих уплате таможенных платежей за счет иного имущества, в том числе за счет наличных денежных средств. Взыскание за счет иного имущества происходит путем направления в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю.
Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены
В случае неуплаты задолженности по требованию об уплате плательщиком самостоятельно, а также отсутствия денежных средств на лицевых счетах плательщика в таможне, существует возможность погашения образовавшейся задолженности по уплате таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если такие товары не выпущены для внутреннего потребления на территории Таможенного союза. Обращение взыскания на такие товары допускается в случае, если истек предельный срок хранения задержанных товаров или неизвестен плательщик без направления требования об уплате таможенных платежей.
Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется независимо от того, в чьей собственности находятся товары.
Принудительный порядок взыскания таможенных пошлин, налогов за счет товаров в отношении физических лиц и если плательщик не установлен осуществляется на основании решения суда, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - решения арбитражного суда.
Не требуется обращения в суд, если товары переданы в качестве предмета залога, а также когда обращается взыскание на товары, предельные сроки хранения которых при их задержании таможенными органами истекли.
Суммы, вырученные от реализации, перечисляются в федеральный бюджет. Остаток денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, подлежит возврату законному владельцу товаров в соответствии со ст. 149ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», а в случае подачи заявления не позднее трех месяцев со дня, следующего за днем поступления денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров, на счет Федерального казначейства. При непоступлении такого заявления в указанный срок в таможенный орган денежные средства возврату не подлежат и перечисляются в бюджет. О возможности получения остатка данных денежных средств таможенный орган обязан уведомить владельца товаров в течение 5 рабочих дней после осуществления мер по погашению задолженности, удержание сумм производится не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления на счет Федерального казначейства денежных средств от реализации.
Способы обеспечения бесспорного порядка взыскания таможенных платежей (арест имущества должника; приостановление операций по счетам плательщика в банках)
В случае взыскания таможенных пошлин, налогов возможен арест имущества, представляющий собой способ обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин за счет иного имущества плательщика.
Арест имущества:
1) может применяться таможенным органом только:
а) после предварительного получения санкции прокурора;
2) производится по решению начальника таможенного органа или его заместителя.
3) представляет собой действие таможенного органа по ограничению права собственности плательщика в отношении его имущества.
Условиями применения ареста имущества являются:
а) неисполнение (либо несвоевременное исполнение) плательщиком таможенных пошлин, налогов обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней;
б) наличие у таможенных органов достаточных оснований полагать, что плательщик либо сам скроется (например, получены сведения о том, что он собирается уехать за границу), либо скроет свое имущество (например, спрячет в неустановленном месте, продаст третьим лицам и т.д.);
4) может быть полным или частичным. При этом:
а) при полном аресте имущества плательщик не вправе распоряжаться (например, дарить, продавать, обменивать, вносить в уставный капитал хозяйственного общества и т.д.) арестованным имуществом. Однако он вправе владеть и пользоваться этим имуществом, но с предварительного письменного разрешения и под контролем таможенного органа;
б) при частичном аресте имущества владение, пользование, распоряжение имуществом плательщик осуществляет по предварительному письменному разрешению таможенного органа (в котором устанавливаются пределы владения формы использования и допустимые виды распоряжения) и под контролем таможенного органа.
Согласно п. 1 ст. 76НК РФприостановление операций по счетам в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, то есть должник не может расходовать денежные средства со счетов, но поступать на арестованный счет денежные средства могут. Также следует учесть следующий момент: расходовать денежные средства с арестованного счета плательщик все же может, но по основаниям, указанным в статье 855ГК РФ. Приостановление операций по счетам плательщика таможенными органами основано на нормахст. 76НК РФ.
Решениео приостановлении операций по счетам плательщика в банке направляется в банк одновременно или после принятого решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке. Приостановление происходит в пределах суммы, указанной в решении, и направляется в банк не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия, а также плательщику. При вручении решения банку обязательно фиксируются дата и время вручения, потому что именно с этого момента начинает действовать приостановление операций по счету.
Необходимо иметь в виду, что если в решении таможенного органа указано несколько счетов должника, то банк должен приостановить расходные операции в пределах обозначенной суммы по каждому счету. Кроме того, согласно п. 12 ст. 76НК РФ банк не вправе открывать организации новые счета, если в отношении ее получено решение о блокировке счета. Более того, банк не вправе открывать новые счета даже в том случае, если решение о приостановлении операций вынесено в отношении ранее закрытых счетов.
Банк обязан приостановить операции по счетам организации, даже если после принятия решения о блокировке изменились название компании и реквизиты счета. Указанное решение подлежит исполнению банком также в отношении организации, изменившей свое наименование, и операций по счету, имеющему измененные реквизиты.
Получается, что для осуществления расчетных операций организации остается лишь одно - попробовать открыть счет в другом банке.
Банк обязан сообщить о наличии остатков на данных счетах плательщика не позднее следующего дня после получения решения. Решение о приостановлении операций подлежит безусловному исполнению банком и отменятся решением об его отмене. Операции по счетам приостанавливаются до тех пор, пока банк не получит от таможни решение об отмене данной меры.
Важный для должника момент заключается в сокращении сроков разблокировки счета, на котором находится денежная сумма, превышающая сумму, взыскиваемую по решению таможенного органа.
Законодательство предусматривает право должника при наличии у него нескольких расчетных счетов и достаточного количества денежных средств на них для погашения задолженности отменить приостановление операций по некоторым из счетов, чтобы не останавливать хозяйственную деятельность. Согласно положениям ст. 155 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» плательщик может подать в таможню заявление об отмене блокировки счетов. При этом он должен указать те из счетов, на которых достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании таможенных платежей. К заявлению следует приложить банковские выписки, подтверждающие наличие денежных средств на счетах. Получив такие документы, таможенный орган в течение двух дней со дня получения заявления обязан принять решение об отмене приостановления операций по отдельным счетам в части превышения взыскиваемой суммы денежных средств.
Однако, если плательщик не представил доказательств наличия денежных средств на счете, таможня вправе обратиться в банк с запросом о балансе данного счета. Тогда срок будет исчисляться с момента получения таможней информации из банка. Сообщение об остатках денежных средств на счетах должника в банке направляется банком не позднее следующего дня после дня получения запроса таможенного органа.
Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке отменяется решением таможенного органа об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения таможенным органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания таможенных пошлин, налогов. При поступлении информации от банка о наличии остатков денежных средств на счетах в размере, необходимом для погашения задолженности, указанной в решении о взыскании в бесспорном порядке, таможенный орган принимает в течение двух рабочих дней решение об отмене приостановления операций установленной вышеуказанным Приказомформы, которое направляет в банк с подтверждающими взыскание документами.
В случае нарушения принятия решения об отмене режима приостановления операций или срока его вручения представителю банка, в банке на сумму, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, которые подлежат выплате плательщику. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России. Для этого берется ставка, действовавшая в дни неправомерной блокировки, нарушения таможней срока отмены решения о приостановлении операций по счетам должника в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене блокировки счета.
Порядок приостановления операций по счетам должника таможней применим в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов. Возврат денежного залога
Излишне уплаченные (взысканные) суммы таможенных платежей представляют собой денежные суммы, которые фактически были уплачены (взысканы) плательщиком и размер которых превышает сумму, подлежащую уплате, и подлежат возврату по решению таможенного органа по письменному заявлению плательщика. Заявление следует подать в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств в течение 3 календарных лет, отсчитываемых со дня, следующего за днем уплаты или взыскания денег, с приложением полного комплекта документов (заверенных нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала):
- платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
- документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
- документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (уведомление таможенного органа, решение на внесение изменений в декларации на товары);
- документы, указанные в ч. ч. 4-7 ст. 122ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств, если такие документы не представлялись ранее;
- документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
- иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата (например, решение суда).
Таможенный орган обязан письменно проинформировать плательщика о выявленных им суммах излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, направить такое сообщение плательщику таможенного платежа не позднее одного календарного месяца (т.е. и нерабочие дни при подсчете не исключаются) со дня выявления факта переплаты и рассмотреть заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм не позднее одного календарного месяца со дня, следующего за днем, когда плательщик таможенных платежей представил в таможенный орган заявление с полным комплектом необходимых документов. На сумму, подлежащую возврату, должны начисляться проценты за каждый день просрочки возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей исходя из ставки рефинансирования, действующей в течение всего периода нарушения срока возврата по день фактического возврата суммы переплаты, и возвратить сумму переплаты в российской валюте на банковский счет, который плательщик укажет в своем заявлении.
Возврату подлежат не только суммы излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей, но также и суммы пеней, начисленных на сумму таможенных платежей, подлежащих возврату. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин. Зачет в счет исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов не допускается.
Возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей не производится:
1) если у плательщика таможенных платежей имеет место задолженность по уплате таможенных платежей, равная по размеру сумме переплаты, в этом случае производится зачет (в том числе самостоятельно таможенным органом, без заявления плательщика);
2) если сумма переплаты менее 150 рублей (т.е. до 149 рублей включительно). Однако физическому лицу и такая сумма возвращается;
3) если трехлетний срок, установленный для подачи заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, уже истек.
Таможенный орган вправе принять решение об осуществлении зачета (самостоятельно, без заявления плательщика) и должен письменно проинформировать о таком осуществленном зачете в течение трех дней со дня, следующего за днем его осуществления.
Дополнительные случаи возврата таможенных пошлин, налогов.
В случае:
1) отказа в выпуске товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
2) отзыва таможенной декларации;
3) восстановления (в отношении товаров, ввозимых (либо вывозимых) в данную страну) для данного иностранного государства режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций;
4) возврата при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;
5) изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленной таможенной процедуры, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре, за исключением случая, когда таможенная процедура временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза путем помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТКТС, суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных, налогов, возврату (зачету) не подлежат;
6) возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза или законодательством России о специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.
Для возврата сумм таможенных платежей, в вышеуказанных дополнительных случаях, необходимо письменное заявление плательщика указанных сумм, которое должно быть подано не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, перечисленных в п. п. 1-6 ч. 1 ст. 148. Однако суммы пеней и процентов (исчисленных на сумму переплаты) в данном случае возврату не подлежат.
Статьей 149 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» предусмотрен порядок возврата (зачета) денежного залога
Денежный залог - это самостоятельный способ обеспечения уплаты таможенных платежей. Он состоит в том, что на счет Федерального казначейства плательщики таможенных платежей вносят денежные средства.
Возврат сумм денежного залога осуществляется по письменному заявлению плательщика. При этом такое заявление должно быть подано не позднее трех календарных лет, отсчитываемых со дня, следующего за днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. По истечении этого срока возврат не производится, а сумма залога учитывается в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета.
Возврат производится непосредственно таможенным органом, в который денежный залог был внесен, со счета Федерального казначейства, но по решению таможенного органа, оформившего таможенную расписку, либо таможенного органа, в котором завершается таможенная процедура, обязательства исполнения которых обеспечены денежным залогом в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи заявления о возврате (зачете), и всех необходимых документов в таможенный орган.
Возврат осуществляется в валюте Российской Федерации в безналичной форме на банковский счет лица, внесшего денежный залог.
К заявлению о возврате (зачете) денежного залога прилагаются следующие документы:
- платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога;
- таможенная расписка (оригинал);
- документы, подтверждающие исполнение обязательства, которое обеспечивалось денежным залогом;
- документы, необходимые при осуществлении возврата авансовых таможенных платежей (см. ст. 122ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»), если такие документы (с условием отсутствия в них изменений) не представлялись в таможенный орган ранее;
- иные документы, которые могут быть представлены для подтверждения обоснованности возврата (зачета).
Применяя правила ч. ч. 5и6 ст. 149ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», нужно учесть, что:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, а также процентов и пеней возврат денежного залога не производится;
2) таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог;
3) допускается осуществление возврата денежного залога в части превышения размера задолженности.
- Министерство образования и науки рф
- Удк 339.543(075.8)
- Тема 1. Таможенные платежи во внешнеэкономической деятельности
- Задания
- Тема 2. Система таможенных платежей в таможенном союзе
- 1. Система правового регулирования таможенных платежей в таможенном союзе (наднациональное законодательство и национальное)
- 2. Соотношение национального российского законодательства с законодательством таможенного союза о порядке установления и взимания таможенных платежей
- 3. Принцип и механизм распределения ввозных таможенных пошлин в таможенном союзе
- Задания
- К чему привела унификация тарифов в рф и Казахстане?
- Тема 3. Понятие и порядок исчисления таможенных пошлин
- 1. Таможенная пошлина: сущность, признаки и функции
- 2. Таможенные пошлины и таможенный тариф: основы их построения, классификация
- 3. Классификация таможенных пошлин
- 4. Механизм расчета ввозной таможенной пошлины
- 5. Механизм расчёта вывозной таможенной пошлины
- Задания
- Тема 4. Налоги (ндс и акциз) в системе таможенных платежей
- 1. Общая характеристика налога на добавленную стоимость (ндс) как налога, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза
- 2. Основные элементы ндс, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза: плательщики; объект обложения; налоговая база
- 7. Алгоритм расчета суммы акциза
- Задания
- Тема 5. Понятие и порядок исчисления таможенных сборов
- 4. Сроки уплаты таможенных сборов
- 5. Ставки таможенных сборов
- 6. Взыскание и возврат таможенных сборов
- 7.Освобождение от уплаты таможенных сборов
- Задание
- Тема 6. Порядок взимания таможенных платежей при перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств, предназначенных для личного пользования
- 1. Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу тс
- 2. Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования через таможенную границу тс
- 3. Таможенные пошлины, налоги по ставке 30 % от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг в части превышения весовой и стоимостной нормы уплачиваются в следующих случаях:
- 10 000 Евро (для товаров, перемещаемых воздушным транспортом);
- 1500 Евро (для товаров, перемещаемых иными видами транспорта),
- Задание
- Тема 7. Общие положения об уплате таможенных пошлин и налогов
- 7.Случаи уплаты и порядок начисления процентов
- Задания
- Тема 8. Обеспечение уплаты таможенных платежей
- Задания
- Тема 9. Взыскание и возврат таможенных платежей
- Формы бесспорного взыскания таможенных платежей:
- Способы обеспечения исполнения решения о бесспорном взыскании денежных средств
- Требование об уплате таможенных платежей
- Задания
- Тема 10. Льготы по уплате таможенных пошлин и налогов
- Предоставление тарифных преференций
- Применение тарифных преференций в рамках тс с учетом национальных международных обязательств рф
- Задания
- Список рекомендуемой литературы
- Содержание
- Тема 8. Обеспечение уплаты таможенных платежей 133
- Тема 9. Взыскание и возврат таможенных платежей 146
- Тема 10. Льготы по уплате таможенных пошлин и налогов 165