Глава XVIII. Международные альянсы, их влияние на таможенную политику
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ....................................... 381
18.1. Всемирная торговая организация, принципы деятельности, основные функции и документы................................................. 381
18.2. Организационная структура ВТО................................................ 385
18.3. Преимущества и недостатки участия в ВТО.............................. 388
18.4. Всемирная таможенная организация.......................................... 393
ГЛОССАРИЙ.....................................,........................................................ 395
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................. 427
Приложения:
Основные правила интерпретации товарной номенклатуры
Российской Федерации(ТН ВЭД РФ)..................................................... 429
Тесты для контроля знаний ................................................................... 451
Слова глубокой благодарности авторы выражают отцу и мужу - Романову Станиславу Васильевичу за полезные консультации и помощь в опубликовании учебного пособия
00000000000<><<>0<><><>00<><>0<><><>00<>С^
ВВЕДЕНИЕ
Трансформация российской экономики в рыночную модель хозяйствования требует адекватных методов управления во всех ее звеньях, включая внешнеэкономическую деятельность. Особую важность управление представляет для сфер стоящих на стыке интересов национальной экономики и международной деятельности. К такой сфере относятся таможенные органы, специфика функционирования которых, должна быть ориентирована на безопасность нашей страны, базироваться на оптимальном сочетании объемов экспорта и импорта и обеспечивать устойчивое развитие приоритетных отраслей отечественной экономики. Грамотно построенная таможенная и, тесно связанная с ней налоговая система, охватывающая область внешнеэкономической деятельности, ее структура, правильно сформулированные цели оказывают огромное влияние на состояние и развитие экономики страны, на предпринимательскую активность юридических
9
и физических лиц и уровень жизни граждан. Основная задача государства в области международной торговли состоит в гибком регулировании (управлении) экспортно-импортных операций, способствующем достижению следующих кардинальных целей:
- создание благоприятных условий для экспортеров российских товаров и повышения их конкурентоспособности на мировом рынке;
- переход к политике импортозамещения в реальном секторе экономики путем повышения конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем рынке;
- обеспечение экономически выгодных условий для притока импортных товаров в рациональных объемах, необходимых для насыщения национального рынка и удовлетворения потребностей.
Ставя ориентиром в таможенной политике эти цели, методы государственного регулирования должны быть, с одной стороны, направлены на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов, а, с другой стороны, - на формирование и поддержание экспорта, важной составляющей международных торговых отношений. При этом управление таможенным делом в России должно быть адекватным требованиям ведения хозяйственной деятельности, принятым международным сообществом и обеспечивать защиту национальных интересов страны. Ввиду двойственности этой сложной проблемы особую значимость приобретает законодательная база внешнеэкономической деятельности и таможенная политика, проводимая государством.
Вступление России, как демократичного субъекта, в систему мирового рыночного хозяйства с распадом СССР и коренным изменением экономических ориентиров сопровождалось рядом объективных трудностей: заново формировалась таможенная
территория и законодательная база, по-новому строились взаимоотношения с государствами - участниками международного разделения труда, практически изначально разрабатывались методические положения внешнеторговой деятельности и механизм управления взиманием таможенных пошлин и сборов.
Важное место в этом механизме занимает таможенная служба РФ, которая осуществляет управление и контроль движения через таможенную границу товаров, движимого имущества и услуг. При взимании пошлин таможенная служба руководствуется Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), Гармонизированной системой описания и кодирования товаров. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, как непосредственного воздействия на цену товара (тарифы, пошлины, налоги, акцизные и прочие сборы), так и количественного ограничения объемов и стоимости поступающих товаров (лицензии, ограничения экспорта и т. д.).
Одним из главных инструментов в таможенном деле, способствующем получению дополнительных финансовых средств, регулированию внешнеторговых потоков и обеспечивающих защиту национальных товаропроизводителей является управление таможенными платежами и, связанная с этим, таможенная политика государства.
- Глава I. Роль таможенных органов в формировании и реализации таможенной политики
- Глава III. Таможенная организация как объект
- Глава XI. Особенности управления взиманием
- Глава XII. Методические положения по применению товарной номенклатуры вэд как основа управления таможенным делом в рф.................. 261
- Глава XIII. Управление уплатой
- Глава XIV. Контроль в системе управления
- Глава XVI. Юридические и экономические аспекты защиты и регулирования
- Глава XVII. Корпоративная культура управления........... 376
- Глава XVIII. Международные альянсы, их влияние на таможенную политику
- Глава I. Роль таможенных органов
- 1.2. Возникновение и развитие таможенного дела в России
- Глава III. Таможенная организация
- Глава IV. Кадровый потенциал таможенных органов российской федерации
- 4.2.2. Таможенный брокер
- Глава V. Характер управленческого труда
- Глава VI. Управление как процесс
- 6.2. Управленческие решения, их виды, процедура принятия
- Глава VII. Мотивация в системе управления таможенной организацией
- Глава via власть и лидерство в управлении
- Глава IX. Таможенные режимы как основа
- 9.2.2. Экспорт товаров
- 9.2.3. Международный таможенный транзит
- 9.3.2. Переработка товаров для внутреннего потребления
- 9.3.3. Переработка товаров под таможенным контролем
- 9.3.5. Временный ввоз товаров
- 9.4. Завершающие таможенные режимы
- 9.4.1. Реимпорт товаров
- 9.4.2. Реэкспорт товаров
- 11.1.Понятие «таможенные платежи»
- 11.4. Роль налогообложения в таможенной политике
- 11.6.3. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
- 11.6.4. Плата за участие в таможенных аукционах
- 12.3.1. Метод I-по цене сделки с ввозимыми товарами
- 12.3.2. Метод II-по цене сделки с идентичными товарами
- 12.3.4. Метод IV-на основе вычитания стоимости
- 12.3.7. Комплексный подход к оценке таможенной стоимости товаров
- Глава XIII. Управление уплатой таможенных платежей
- Глава XIV. Контроль в системе управления таможенным делом
- 14.2.1. Особенности контроля заявления таможенной стоимости
- Глава XV. Роль информации в управлении таможенным делом
- Главаxvi. Юридические и экономические
- Глава XVII. Корпоративная культура управления
- Глава XVIII. Международные альянсы, их влияние на таможенную политику российской федерации
- 4203 «Одежда и принадлежности одежды из натуральной или искусственной кожи»; 4303 «Одежда меховая...».
- 9003 11 - Оправы пластмассовые;
- 9003 19 - Оправы из других материалов.